Объем рынка Pay TV (платное телевидение) в 2018 г. достигнет 304 миллиардов долл. Такой прогноз сделали аналитики компании ABI Research. Напомним, по итогам прошлого года объем мирового рынка платного ТВ составил 238 млрд. долл., а в 2011 г. он был равен 223 млрд. долл.
Если такой прогноз оправдается, то в этом году среднегодовой прирост ТВ-рынка составит четыре процента. Авторы исследования также отмечают, что наиболее динамично будет развиваться технология IPTV, которая показала рост в 2012 году до 11,5% от общего объема рынка Pay TV. По прогнозам вице-президента аналитической компании ABI Research Джейка Саундерса доля IPTV к 2018 году достигнет 18% от общего объема рынка платных телевизионных услуг, что равно 53 млрд. долл.
Что касается других способов предоставления ТВ-услуг, то динамика их развития будет снижаться. Например, доля кабельного ТВ за прошлый год снизилась на 1,5% до 47%, а объем рынка спутникового телевидения по итогам 2012 года снизился на один процент.
За минувший год рынок IP-телевидения рос интенсивнее, чем рынок кабельного ТВ: темп прироста составил 62% к 2011 г., тогда как сегмент КТВ вырос лишь на 3%. Рынок спутникового ТВ вырос почти на 20%, а проникновение платного ТВ в целом по итогам года составило 58%. Таковы результаты годового исследования компании J’son & Partners Consulting. Согласно аналитическим данным, российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире и насчитывает 31,9 млн домохозяйств. Рост спутникового ТВ был обусловлен низкой стоимостью услуги, а также доступностью и независимостью от сетей фиксированной связи. При этом из 1,8 млн абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2012 г., 1,3 млн приобрели услуги "Триколор ТВ" (доля рынка – 28%). Другими крупными игроками рынка являются "Ростелеком" (21%), МТС (9%), "ЭР-Телеком" (7%) и "Акадо" (4%). Как пояснила ComNews пресс-секретарь "Триколор ТВ" Анастасия Соколовская, активное увеличение базы связано с запуском первого HD-мультиплекса этой компании. При этом прирост числа пользователей она оценивает значительно выше, заявляя о 2,4 млн подключенных абонентов в прошлом году. Рост IPTV обусловило развитие широкополосного доступа, проникновение которого достигло 48%. Лидерами на рынке IPTV стали "Ростелеком", "ВымпелКом" и МТС. По словам пресс-секретаря ОАО "ВымпелКом" Анны Айбашевой, рост IPTV обеспечивается за счет технологических возможностей сервиса, которые позволяют зрителю сблизить ТВ с Интернетом. "Провайдер точно знает, какие именно телеканалы пользуются популярностью, какие фильмы предпочитают зрители в библиотеке "видео по запросу", - заметила Айбашева. – В соответствии с этим формирование пакетов телеканалов и подборка контента происходят гораздо эффективнее". Руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников также отмечает, что больше трети пройденных оператором домохозяйств являются активными пользователями ТВ-услуг. По его словам, в рамках развития платного ТВ компания ориентируется на повышение ARPU собственных абонентов и рост доходов от ТВ-сервисов. "В регионах реализованные мероприятия позволили увеличить средний чек абонента в среднем на 10-20%", - подчеркнул Солодовников. Согласно данным J’son & Partners, более половины абонентской базы сосредоточено в Приволжском и Центральном федеральных округах. Уровень наибольшего проникновения платного ТВ зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе (72,8%), наименьший уровень – в Северокавказском и Дальневосточном округах (29,4% и 27%). Доля кабельного телевидения в России по-прежнему велика – около 58%, однако рост его в последнее время замедлился. В то же время доля IP-телевидения не очень значительна (8%), но развивается оно интенсивно. Эта тенденция прогнозируется и в ближайшие несколько лет. J'son & Partners Consulting – международная консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий. Исследования в России и других странах СНГ проводятся с 1996 г.
Нацсовет по ТВ и РВ: В 2012 году 80 компаний нелегально предоставляли услугу IPTV
28 февраля 2013 в Ивано-Франковске начало работу выездное совещание Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания. В рамках совещания представители Нацсовета говорили о вопросах внедрения цифрового вещания и новых медиа, передает корреспондент со ссылкой на пресс-службу совета.
Важным направлением работы, по словам представителей Национального совета, в регионах остается выявление безлицензионной деятельности субъектов хозяйствования, которые могут оказывать программные услуги с использованием ресурса многоканальных кабельных телесетей (в том числе технологии типа IPTV).
По состоянию на 20 февраля этого года Нацсоветом в Государственный реестр телерадиоорганизаций были внесены 38 компаний, которые имеют 55 лицензий провайдера программной услуги с использованием технологии IPTV. Также было зарегистрировано еще 49 заявлений о выдаче соответствующей лицензии. Однако, по данным регулятора, в конце 2012 года насчитывалось около 80 субъектов хозяйствования, которые осуществляли такую деятельность без разрешительных документов.
«Кроме того, что эти действия компаний противоправные, они могут вызвать разрушение всей сферы информационных технологий. Этот вопрос и в дальнейшем будет находиться под пристальным вниманием национального регулятора и соответствующих правоохранительных органов», — говорится в официальном сообщении Нацсовета с совещания-семинара в Ивано-Франковске.
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 6 марта приняла решение о выдаче лицензий провайдера программной услуги с применением технологии IPTV трем компаниям - ООО «Дон Апекс», ООО «Кедр» и ООО «ТРК" Сириус "».
Донецкая компания «Дон Апекс» предоставлять услуги IPTV в Донецке. Ее пакет с лицензией содержать 126 телеканалов, из них 66 - отечественных.
Компания «Кедр» из города Золотоноша Черкасской области предоставлять через сеть IPTV в Золотоноше доступ к 34 отечественных телеканалов.
Донецкая ТРК «Сириус» предоставлять услуги IPTV в городе Кировске Донецкой области в составит 77 телеканалов, из них 59 - отечественных.
«Дон Апекс» и «Кедр» - новые лицензиаты, а ТРК «Сириус» уже имела лицензии провайдера кабельного телевидения и IPTV в ряде городов Донецкой области.
В 2012 году мировой рынок IPTV продемонстрировал значительный прирост абонентской базы и увеличение выручки благодаря развивающимся рынкам в странах Азии, таких как Китай и Южная Корея. Об этом сообщает исследовательская компания Multimedia Group Research (MRG).
По данным MRG, сегодня наибольшее количество абонентов IPTV находится в Китае. Прогнозируется, что в течение последующих четырех лет Китай сохранит свое лидерство, поскольку телекоммуникационные операторы страны ориентированы на развертывание сетей широкополосного доступа и предоставление IPTV услуг.
Аналитики из MRG ожидают, что доходы от IPTV услуг на мировом рынке с 2012 до 2016 года увеличатся почти в два раза, повысившись с $29.1 млрд в 2012 году до $56.8 млрд в 2016 году. По их оценкам среднегодовой темп роста составит 18%.
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка услуг IPTV по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2017 года.
Текущее состояние и структура российского рынка услуг IPTV
На конец 2012 года J'son & Partners Consulting оценивает абонентскую базу IPTV в России около 2,54 млн. пользователей. Таким образом, проникновение IPTV на конец периода составило около 4,7% от общего числа домохозяйств России. Проникновение услуги в федеральных округах
Среди 8 федеральных округов Российской Федерации абсолютным лидером является Дальневосточный ФО, где проникновение услуги в 2012 году достигло 10%, а общее количество подключенных домохозяйств 237 тысяч. Ключевые игроки
По итогам 2012 года основными игроками рынка IPTV являются Ростелеком, Вымпелком и МТС, доли которых на рынке 55%, 35% и 6% соответственно. Осведомленность потенциальных потребителей об услуге IPTV определяется показателем в 74% среди опрошенных респондентов, которые не пользуются услугой на данный момент, при этом большинство из них – 69% - потенциально заинтересованы в данной технологии, а для 5% респондентов она не представляет интереса. Необходимо отметить, что показатель заинтересованности в услуге IPTV намного выше показателя осведомленности, а именно 95% против 74%. Наибольший интерес у респондентов вызвали функции «Запись транслируемых передач» и «Экранное меню». Текущая ситуация и динамика развития смежных рынков в России
Платное телевидение
По оценкам J'son & Partners Consulting, на конец 2012 года услугами платного телевидения в России пользовалось 31,9 млн абонентов, что на 7% выше показателя первого полугодия 2012 года и на 11% – 2011 года. Общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 78% всего рынка платного ТВ в России, что на 3 п.п. больше, чем в 2011 году.
ШПД
Рынок широкополосного доступа в интернет в натуральном выражении по итогам 2012 года составил 26,4 млн домохозяйства – проникновение 48%. Рост рынка за год составил 18%. Одним из главных преимуществ IP-телевидения считается его возможность сочетания интерактивного и неинтерактивного контента, а также возможность вещания высококачественного контента в регионах, где скорость Интернета ограничена.
Отметим, что несмотря на равное количество как драйверов, так и барьеров для развития отрасли, рынок IPTV в России ежегодно за последние три года опережает по темпам прироста другие технологии платного телевидения.
Прогнозы развития российского рынка услуг IPTV до 2017 года
По прогнозам J’son & Partners Consulting абонентская база IPTV уже к концу 2013 года составит не менее 3,4 млн абонентов. По сравнению с 2012 годом проникновение IPTV в 2017 году может вырасти в 2 раза, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting, то есть до 10% населения России будет использовать данную технологию.
Регулятор выдал компании Vega лицензию на цифровое ТВ в Киеве
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания выдал лицензию для предоставления услуги цифрового телевидения (IPTV) телекоммуникационной компании Vega (входит в группу СКМ Рината Ахметова). Такое решение регулятором было принято сегодня, 11 сентября 2013 г., сообщает «Капитал» со ссылкой на члена Нацсовета Николая Фартушного. Согласно условиям лицензии, компания будет предоставлять услугу цифрового ТВ в Киеве. В августе 2013 г. компания объявила о запуске услуг «Vega Видео» и цифрового телевидения (IPTV) в Одессе и г.Вишневом (Киевская обл), где у нее такие лицензии уже были. В Одессе абонентам компании доступно 47 каналов, в Вишневом— 45. В планах компании дальнейшее расширение этого перечня. По оценкам экспертов Vega, ТВ-услугу могут подключить от 10 % до 30 % абонентов в течение трех лет с момента запуска. В абсолютных цифрах — от 15 до 45 тыс. домохозяйств.
Начали вещание телеканалы на основе блогерского контента
Компания "Первый блогерский" при технической поддержке партнеров CameraMax и BroadView начала вещание телеканалов на основе блогерского контента, сообщает пресс-служба компании.
Речь идет о телеканалах как для женской, так и для мужской аудитории, говорится в пресс-релизе. На преимущественно женском канале V1 Fem будут освещаться темы красоты и здоровья, моды, психологии и путешествиям. Более мужской V1 Ego ориентирован на автолюбителей, спортсменов, путешественников и любителей рыбалки.
По словам основателя каналов Дениса Маймистова, в отличие от YouTube, где собрано огромное количество разнопланового контента, в эфире телеканалов будут транслироваться только те видео, которые прошли "проверку качества".
Каналы V1 Fem и V1 Ego уже доступны на сервисе "Смотрешка" и в ближайшее время появятся на других платформах цифрового телевидения. В ближайшем будущем также ожидается запуск кабельного и спутникового вещания.
Блогерский контент привлекал внимание традиционных телеканалов и ранее. ТНТ и "Пятница" приглашали видеоблогеров к сотредничеству, проекты "Амурских волн" транслировались на ТВ-3, а канал RTVi закупал материалы у создателей "Русские норм". Сюда же можно отнести и шоу "+100 500", которое закупала "СТС Медиа" для канала "Че".
Netflix назвал актерский состав фэнтези «Школа Добра и Зла»
Стрим-сервис Netflix обнародовал народный состав фэнтези «Школа Добра и Зла» (The School for Good and Evil). В фильме Пола Фига снимутся Лоренс Фишберн, Мишель Йео, Шарлиз Терон, Керри Вашингтон, Софии Уайли и Софии Энн Каруз.
В основу сюжета лег сценарий Дэвида Маги и Лауры Солон. В фэнтези пойдет рассказ об учениках частной школы, в которой обучают волшебству. Школьники пройдя полный испытаний путь становятся либо добрыми волшебниками, либо волшебниками.
Съемки стартовали в 2021 году и проходят в Северной Ирландии. Премьера «Школы Добра и Зла» состоится в стрим-сервисе Netflix в 2022 году.
Стриминговые сервисы студии Disney обгонят Netflix по числу подписчиков к 2024 году
Аналитики считают, что в 2021 году Netflix столкнется с «рецессией внимания» Сервис Disney Plus обгонит Amazon Prime и в 2024 году выйдет на вторую строчку среди крупнейших стриминговых платформ, считает аналитик Ampere Analysis Ричард Бротон. Netflix останется на первом месте минимум до 2025 года, однако с учетом ESPN+ и Hulu студия Walt Disney выйдет в лидеры уже через два-три года, пишет The Guardian.
По прогнозам, к концу 2023 года у сервисов Walt Disney будет 266 млн подписчиков, по сравнению с 269 млн у Netflix. Год спустя они поменяются местами — Walt Disney с 295 млн пользователей опередит Netflix с 279 млн. Аналитики ожидают, что к 2025 году подписку Netflix оформят 286 млн человек, тогда как число подписчиков Disney+ (без учета ESPN+ и Hulu) составит 247 млн пользователей.
По состоянию на январь этого года Disney+ предлагал 4,5 тыс. часов контента по сравнению с 40 тыс. на Netflix и 50 тыс. на Amazon. К примеру, только выпуски шоу Keeping up with the Kardashians составляют более 6 тыс. часов. Студия уже поставила цель выпускать более 100 новых фильмов и сериалов каждый год. После запуска сервиса Star объем контента удвоился за счет сериалов, не относящихся к Disney, таких как Lost, Desperate Housewives и The X-Files. «Речь идет о качестве, а не о количестве», — отмечает Бротон.
За 16 месяцев после запуска Disney+ удалось увеличить аудиторию до 100 млн подписчиков. Тем временем число подписчиков Netflix превысило 200 млн человек по итогам 2020 года. В компании ожидают, что в 2021 году рост аудитории замедлится. Об этом говорят и эксперты рынка.
За первое полугодие 2020 года на сервис подписались рекордные 25,8 млн человек — это в два раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. Однако во втором полугодии рост сократился. При этом в целом уровень оттока платных подписчиков стриминговых сервисов вырос с 9% в мае 2020 года до 34% в октябре 2020 года, пишет CNBC.
Аналитик Needham Лаура Мартин считает, что в 2021 году Netflix столкнется с «рецессией внимания». Она отмечает, что в отличие от конкурентов, таких как Disney+, Discovery+ и Paramount+, Netflix не имеет поддержки от традиционных медиа или других отраслей, например, парков развлечений Disney. Производство контента Disney+ дешевле, чем у Netflix. К тому же, считает Мартин, программы с живым освещением событий, таких как спортивные трансляции и новости, также будет играть решающую роль в удержании клиентов стриминговых сервисов.
Netflix тестирует функцию, которая помешает взаимодействовать с сервисом с чужих аккаунтов
15.03.2021 13:06 Стриминговая платформа Netflix наращивает усилия по борьбе с пользователями, которые используют чужие аккаунты для взаимодействия с сервисом. Для этого в тестовом режиме разработчики запустили новую функцию подтверждения авторизации, которую необходимо пройти для продолжения просмотра видео.
«Эта функция разработана, чтобы помочь убедиться в том, что люди, использующие учётные записи Netflix, имеют право это делать», — говорится в заявлении Netflix. Напомним, действующие правила сервиса предполагают, что учётные записи «не могут быть переданы лицам, которые не являются членами семьи» пользователя.
Суть новой функции в том, что после выбора пользователем профиля Netflix сервис будет предлагать подтвердить право использования аккаунта, отправляя на связанный электронный почтовый ящик соответствующее сообщение. У пользователей есть возможность отложить авторизацию в сервисе, но позднее это сделать всё же придётся. Если пользователь и в этом случае не сможет подтвердить своё право на использование сервиса, то ему будет предложено создать новую учётную запись.
Согласно имеющимся данным, на текущем этапе упомянутая функция тестируется на ограниченном количестве пользователей платформы. Введение данных мер обусловлено резким ростом пользовательской аудитории Netflix, которая в прошлом месяце достигла 200 млн человек, а с марта прошлого года выросла почти на 50 %. В этом году компании будет сложнее сохранить такую динамику, поскольку на фоне стабилизации ситуации, связанной с пандемией коронавируса, люди проводят дома меньше времени.
Новый потоковый сервис под названием Gonet.tv официально дебютировал в Польше.
Это следует за добавлением того, что является 100-м телеканалом к его предложению.
По словам Телеполиса, Gonet.tv описывает себя как “интеллектуальный сервис интернет-телевидения”, к которому можно получить доступ без установки какого-либо DTH или кабельного приемного оборудования.
Помимо 100 телеканалов, 61 из которых являются польскими, его предложение включает в себя 1246 фильмов, сериалов, документальных фильмов и программ в библиотеке VOD и 25 632 радиостанции, 600 из которых находятся на польском языке.
Значительно, Gonet.tv это единственная платформа, которая использует кодек H. 265, позволяющий просматривать HD-сервисы на скоростях интернета до 3 Мбит / с.
Сервис доступен через веб-браузеры, а также приложения для iOS и Android и 4K Android TV-боксы. Это стоит PLN29 (€6,32) в месяц, чтобы получить следующий PLN1 в течение первого месяца, а также Gonet.tv коробка стоит PLN269, чтобы купить.
Gonet.tv это чешская компания, которая была основана в 2016 году и в настоящее время управляет потоковыми сервисами в Чехии и Словакии под названием Lepsi TV.
Скандинавский провайдер IPTV и OTT-платформ Nordija расширил свое долгосрочное сотрудничество с Apogee, крупнейшим поставщиком управляемых технологических услуг для высшего образования в США.
Эти две компании работают вместе в предоставлении на территории кампуса медиа-услуг, включая потоковое и HD-видео, с 2015 года.
Йерун ван Влиет, исполнительный директор Nordija, сказал: “Nordija очень гордится нашим партнерством с Apogee и нашей ролью в платформе Stream2. Мы с нетерпением ждем продолжения нашего сотрудничества и заставляем больше студентов чувствовать себя “как дома”. Билл Симко, вице-президент по управлению продуктами компании Apogee, добавил: "наше партнерство с Nordija является долгосрочным, стратегическим и инновационным. Мы очень гордимся тем, что строим "будущее вместе" для поколения Z. Большое спасибо команде Nordija за то, что она помогла нам обеспечить богатый медиа-опыт в высших учебных заведениях.”
Ультрасовременная платформа Nordija и Apogee предоставляет тысячам жителей кампуса доступ к премиальным вещательным каналам без использования внешней полосы пропускания. Это решение не требует приставки и используется университетскими городками по всей территории Соединенных Штатов.
Онлайн-видео шагает по планете, и ушедший 2020-й год окончательно определил расклад сил между классическим рынком платного телевидения и VOD. И, хотя масштабы так называемого корд-каттинга (исхода абонентов от линейного ТВ к нелинейным сервисам) пока не столь пугающие, как, скажем, в США (буквально только что мы переводили статистику самого плохого года за всю историю рынка), приходится признать, что это вопрос времени. Времени и денег, конечно, потому что при российском уровне ARPU надолго нас не хватит – как говорят в народе, пока толстый сохнет, худой дохнет. Что ни говори, а со стодолларовым ARPU рынок может протянуть чуть дольше, чем двух-с-хвостиком-долларовым.
Хорошая новость состоит в том, что, несмотря на все тяготы российские операторы уже освоили интерактивную поляну, и не только сами предоставляют своим абонентам доступ к телеканалам с интерактивными сервисами, но и запустили собственные онлайн-кинотеатры. Кроме того, большинство из них включили в свои сервисы ОТТ-платформы, обеспечив не только сквозной доступ, но и кросс-поиск по их контенту.
Малым и средним операторам тоже грех жаловаться – в "Смотрёшку" интегрировано 4 онлайн-кинотеатра (Amediateka, ivi, Megogo и Start), в 24ТВ – 3 (Amediateka, Megogo, Start), в Microimpuls– столько же (Megogo, Start и TVZavr), и все эти платформы опять-таки предоставляют кросс-поиск по внедренным онлайн-кинотеатрам.
Чаще других операторы интегрируют Megogo и Amediateka, потихоньку подтягиваются Start и ivi. Подробнее об этом мы расскажем ниже, но для начала – небольшой алфавитный путеводитель/срез из 13 крупнейших и, что немаловажно – независимых онлайн-кинотеатров, в той или иной мере доступных для интеграции в операторские сети
ivi объявил о назначении двух новых топ-менеджеров
Иван Гринин занял пост директора по контенту онлайн-кинотеатра ivi, Николай Васильков – должность директора по стратегии, аналитике и корпоративному развитию. Иван Гринин пришел в ivi в 2017 году на должность директора по стратегии и аналитике, а в конце прошлого года начал совмещать свою основную роль с должностью исполняющего обязанности директора по контенту. В марте этого года Иван был назначен на должность директора по контенту и теперь отвечает за разработку и реализацию контентной стратегии онлайн-кинотеатра. Николай Васильков назначен на должность заместителя генерального директора по стратегии, аналитике и корпоративному развитию ivi. В его обязанности войдут разработка и внедрение стратегии развития компании, привлечение финансирования, взаимоотношение с инвесторами и сделки M&A.
Олег Туманов, основатель и генеральный директор онлайн-кинотеатра ivi:
"Мы рады объявить о назначении Ивана Гринина и Николая Василькова на ключевые позиции в нашей компании, учитывая возрастающие требования к качеству менеджмента в онлайн видео сегменте.".
Напомним, недавно видеосервис опубликовал финансовые показатели по итогам 2020 года.
В январе стало известно, что онлайн-кинотеатр перенес первичное размещение акций (IPO) на бирже NASDAQ на неопределенный срок. Причина — законопроект депутата Антона Горелкина об ограничении иностранного владения в российских онлайн-кинотеатрах.