На Telegram подали в суд инвесторы несостоявшейся криптовалюты TON 24.05.2021 Стало известно, что инвестиционный фонд Da Vinci Capital инициировал проведение арбитражного процесса в Лондоне против Telegram. Разбирательство связано с «не до конца корректным» предложением Telegram о возврате инвесторам денежных средств, вложенных в несостоявшуюся криптовалюту TON. Об этом пишет РБК со ссылкой на слова управляющего партнёра Da Vinci Capital Олега Железко.
«Нашему фонду это предложение поступило где-то за 24 часа до дедлайна, и многие из наших инвесторов просто не получили физическую возможность проанализировать документы и, соответственно, получить адекватный возврат на те инвестиции, которые были сделаны», — сказал господин Железко. Он также отметил, что после того, как Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США заблокировала запуск TON, инвесторам приходили разные противоречащие сообщения касательно возможности запуска криптовалюты. «Было достаточно много тяжёлых коммуникационных моментов, и инвесторам было очень тяжело принять правильное решение о том, взять деньги обратно либо переконвертировать в кредит», — пояснил господин Железко.
Также известно, что инвесторы Da Vinci Capital уведомили основателя Telegram Павла Дурова и других топ-менеджеров компании о намерении подать иск к TON Inc. и Telegram Inc. в конце февраля. Они требовали возмещения ущерба из-за неудавшегося проекта, который был оценён в несколько миллионов долларов. По мнению юристов лондонского офиса Skadden, представляющих интересы Telegram, такие претензии вряд ли будут удовлетворены судом, поскольку «договор чётко обговаривал как расходы, так и риски».
Ссылаясь на собственный источник, РБК отметил, что после подачи иска представители Da Vinci Capital неоднократно пытались связаться с руководством Telegram для мирного урегулирования разногласий. Однако топ-менеджмент компании не пошёл на встречу, «считая подобные иски абсурдными».
Московский суд оштрафовал Facebook на 26 миллионов рублей за неудаление запрещённой информации 25.05.2021 [20:40] Таганский суд Москвы оштрафовал компанию Facebook на 26 миллионов рублей за невыполнение требований регулятора по удалению запрещённой информации. Компанию признали виновной в нарушении ч. 2 статьи 13.41 КоАП РФ, пишет ТАСС.
В суде рассматривалось восемь протоколов о нарушении и Facebook признали виновной во всех случаях. По словам представителя суда, было назначено два штрафа по 4 миллиона рублей и шесть по 3 миллиона. Какого именно контента касаются дела, не уточняется.
Это уже вторая компания, которую сегодня оштрафовал Таганский суд. Накануне за аналогичные нарушения три штрафа были выписаны компании Google. Суммарно IT-гиганта обязали выплатить шесть миллионов рублей. В будущем в отношении компании планируют рассмотреть ещё шесть протоколов.
TikTok изменила голос для преобразования текста в речь после иска актрисы озвучки 26.05.2021 TikTok изменила голос своей функции преобразования текста в речь спустя несколько недель после того, как обладательница этого голоса подала на компанию в суд, потому как не давала согласия на его использование видеосервису. Теперь в TikTok появился новый голос, что сразу же отметили пользователи приложения. Функция преобразования текста позволяет воспроизводить речь поверх видеороликов, загруженных в приложение, зачастую для создания комедийного эффекта.
По мнению поклонников TikTok, новый голос звучит более энергично и оптимистично, создавая совершенно иную атмосферу, чем доступный ранее монотонный говор. Он, по всей видимости, является ответом TikTok на недавний иск, в котором актриса озвучки Бев Стэндинг (Bev Standing) утверждает, что голос, озвучивающий текст в TikTok, принадлежит ей и заявляет, что никогда не соглашалась работать с видеосервисом и его материнской компанией ByteDance. Сетэндинг сказала, что делала записи голоса для Академии наук Китая, однако не разрешала использовать его за пределами этого конкретного проекта. Иск касается англоязычного голоса, используемого в Северной Америке. В видеороликах, снятых до внесения изменений, сохранится прежний тон. TikTok ещё не прокомментировала иск, но изменение голоса свидетельствует о том, что компания серьёзно к нему относится.
Instagram добавил возможность отключения счётчика лайков под публикациями 26.05.2021 Спустя два года тестирования, сервис Instagram объявил об официальном запуске функции скрытия счётчика лайков. Об этом сообщается в блоге соцсети. Разработчики сделали упомянутую функцию опциональной — любой желающий её может включить в настройках платформы.
Скрытие счётчика лайков делает его недоступным только для сторонних пользователей. Владельцы аккаунтов по-прежнему могут отслеживать статистику активности аудитории, но для этого потребуется несколько дополнительных кликов.
Функция стала более простым вариантом изначально задуманной системы. Ранее компания отключала счётчики в принудительном порядке. Предполагалось, что изменение снимет напряжение среди пользователей, однако после его внедрения разразились споры об эффективности нововведения. В результате глава Instagram Адам Моссери (Adam Mosseri) заявил в недавнем интервью с The information, что изменение выступило «поляризатором», и функцию подвергли доработкам.
В последнем обновлении соцсеть заявила, что планирует потратить дополнительные средства на изучение влияния платформы на подростков и молодых пользователей. Компания призвала для совместной работы на этим вопросом различные некоммерческие организации и исследователей, чтобы понять опыт сервиса.
«ВКонтакте» стала первой соцсетью с голосовым ассистентом — в мобильном приложении VK появилась «Маруся» 26.05.2021 Сегодня пресс-служба Mail.ru Group объявила о запуске голосового ассистента «Маруся» в мобильном приложении «ВКонтакте». Теперь это первая социальная сеть с умным помощником. В компании уверены, что пользователям она придётся по вкусу. «Маруся» сможет осуществлять поиск по сообществам и пользователям, включать музыку, подкасты и даже звонить друзьям. Всё это будет делаться по голосовому запросу. Также «Марусю» можно будет попросить прочитать новые письма из электронной почты, узнать прогноз погоды, вызвать такси в Ситимобил или заказать еду с помощью Delivery Club. «ВКонтакте» также позаботились о владельцах бизнеса и предоставили «Марусе» возможность обучаться новым навыкам. То есть любой желающий может научить голосового ассистента заказу товаров из списка сообществ.
«Интеграция голосового помощника — важный стратегический шаг в развитии экосистемы VK: мы делаем её доступнее и функциональнее для пользователей. Благодаря голосовым технологиям людям будет удобнее открывать потенциал экосистемы, а общение с Марусей сделает этот опыт более персональным. "Маруся" будет развиваться, предлагая всё больше возможностей», — говорится в пресс-релизе компании.
Голосовой ассистент должен быть доступен во вкладке «Сервисы», внутри приложения. Компания заявляет, что доступ к нему получат все пользователи в течение сегодняшнего дня.
WhatsApp снова передумала — ограничения функциональности для отказавшихся от новой политики платформы не будет 29.05.2021 Мессенджер WhatsApp объявил об очередных изменениях, связанных с переменами в политике конфиденциальности. Компания заявила, что не станет ограничивать функциональные возможности тех, кто откажется принять новые правила платформы. Об этом пишет The Verge.
Компания объяснила, что приняла это решение после консультаций с рядом экспертов и государственных регуляторов. Тем не менее, она продолжит предлагать пользователям принять новые правила, чтобы пользоваться дополнительными функциями. Какие опции появятся у согласившихся, не уточняется.
В начале года WhatsApp анонсировала изменения в политике конфиденциальности. Эти изменения предполагают беспрепятственный обмен пользовательскими данными с Facebook. Объявление вызвало большую шумиху среди пользователей мессенджера. Из-за этого компании пришлось перенести внедрение изменений.
В мае представители сервиса заявили, что пользователи, отказавшиеся принять новую политику конфиденциальности, столкнутся с ограничением функциональности в WhatsApp. В частности, компания намеревалась заблокировать звонки и сообщения противникам изменений.
Twitter получил сразу шесть штрафов в России TikTok и Google также замечены в нарушении российского законодательства Социальная сеть Twitter получила шесть штрафов за один день. Мировой суд Таганского района Москвы обязал компанию выплатить 19 млн рублей за систематическое неудаление запрещенного контента с призывами к участию в несогласованных акциях, сообщает «Коммерсант».
Размер каждого штрафа не превысил 4 млн рублей. С учетом предыдущих штрафов, Twitter должен выплатить почти 28 млн рублей. В начале марта Роскомнадзор замедлил работу платформы, поскольку соцсеть не удаляет контент, «склоняющий несовершеннолетних к совершению самоубийств, содержащий детскую порнографию, а также информацию об использовании наркотических средств». По информации ведомства, с 2017 года соцсеть не удалила почти 3 тыс. материалов с запрещенной информацией.
Кроме того, штрафы получили социальная сеть TikTok и Google. TikTok должен выплатить 1,5 млн рублей за неудаление запрещенной российским законодательством информации. Соцсеть оставила без внимания призывы к участию в несогласованных акциях. В апреле TikTok уже был оштрафован на 2,6 млн рублей за аналогичное правонарушение. Таким образом, в общей сложности, компания должна выплатить 4,1 млн рублей за нарушение российского законодательства.
Google оштрафовали на 3,5 млн рублей за недостаточную фильтрацию поисковой выдачи. Ранее компания получила еще один штраф на сумму 6 млн рублей. Компания оспаривает требования российского ведомства заблокировать ссылки на «противоправный контент». Роскомнадзор заявил о своей готовности встретиться в суде и пригрозил замедлить трафик сервисов Google.
Twitter начнёт показывать в историях Fleets полноэкранную рекламу 02.06.2021 Twitter заявила, что начнёт добавлять в Fleets, собственный аналог историй в Facebook или Instagram, полноэкранную рекламу. По всей видимости, пользователи довольно тепло приняли «новую» функцию, и теперь Twitter хочет на ней заработать. Социальная сеть уже сотрудничает с несколькими рекламодателями в рамках тестирования рекламы в Fleets. Сообщается, что в первое время рекламные объявления будет видеть ограниченное количество пользователей iOS- и Android-приложения Twitter из США. В качестве рекламы смогут использоваться видеоролики с соотношением сторон 9:16 и длительностью до 30 секунд. Рекламодатели смогут отслеживать эффективность объявлений с помощью стандартных средств Twitter, получая информацию о количестве показов, переходов в профиль и многом другом. Социальная сеть заявляет, что изучает взаимодействие пользователей с Fleets, чтобы понять, как наиболее эффективно использовать этот продукт. В апреле Twitter сообщила, что её доход от рекламы вырос на 32 процента в годовом исчислении и составил $899 миллионов. Внедрение рекламы в Fleets позволит компании ещё сильнее повысить этот показатель.
Facebook интегрирует дополненную реальность в групповые видеочаты Instagram и Messenger 03.06.2021 Компания Facebook продолжает эксперименты по «украшению» реальности для групповых видеозвонков. На конференции F8 для разработчиков ПО она рассказала о планах дальнейшего развития AR-технологий в мобильных приложениях, включая Messenger и Instagram.
Общие эффекты для видеочатов не являются чем-то принципиально новым — подобные технологии применялись в устройствах Portal, в своё время созданных Facebook специально для видеозвонков, поддерживается несколько сопряжённых с дополненной реальностью режимов. По сути, в мобильных приложениях появятся практически те же функции, но теперь они будут доступны и для смартфонов.
AR-эффекты можно было применять в Messenger и Instagram и раньше, но поддержка «мультиплеера» позволит делиться ими со всей участвующей в разговоре группой. На этой неделе планируется релиз некоторых фильтров в Messenger.
Конечно, Facebook — далеко не единственная компания, исследующая возможность интеграции дополненной реальности в групповые видеозвонки. Niantic, Snapchat, Microsoft, Google и Apple работают над собственными «интерпретациями» AR в смартфонах и других устройствах. Интересен сам подход Facebook. Хотя компания пока не имеет собственных специализированных AR-шлемов или гарнитур, она предлагает комплект инструментов для разработчиков — платформу SparkAR. По слухам, компания может попытаться комбинировать полностью виртуальную и дополненную реальности, выпустив смарт-очки до конца текущего года. Facebook уже сообщила, что платформу SparkAR используют 600 000 разработчиков из 190 стран и на сегодня уже создано 2 миллиона фильтров и эффектов.
Facebook анонсировала специальные инструменты для общения бизнеса и клиентов 03.06.2021 На онлайн-конференции F8, проводившейся компанией Facebook, последняя представила ряд программных средств для разработчиков, которые позволят компаниям любого профиля организовать эффективное взаимодействие с клиентами. Это приоритетное направление для Facebook, пытающейся привлечь больше участников рынка электронной коммерции на свои площадки.
В этом году Facebook сфокусировала внимание на новых решениях, помогающих бизнесу общаться с людьми с помощью мессенджеров компании или программ с аналогичными функциями — Messenger, WhatsApp и Instagram.
Ключевые направления:
Messenger API для Instagram. Теперь все компании получат доступ к API для организации чатов в Instagram. Это позволит автоматизировать диалоги с пользователями. Например, компании смогут генерировать автоматические ответы или инициировать распространённые программные реакции на частые запросы — «Какова ваша политика возвратов?» или «Пожалуйста, отследите мой заказ». Как и во многих современных онлайн-сервисах, робот будет отвечать до включения в диалог оператора. Соответствующие инструменты уже есть для WhatsApp и Messenger, а теперь появятся и для Instagram.
Новые инструменты для WhatsApp. Бизнес сможет отправлять клиентам в ходе беседы меню с возможностью выбора опции из списка до 10 пунктов. Также компания анонсировала появление кнопок ответа, с помощью которых пользователи смогут отправлять бизнесу ответы из готового перечня. Дополнительно анонсирована более быстрая интеграция ПО с WhatsApp Business API, что позволит бизнесу организовать общение с клиентами в течение минут. Раньше на этот процесс иногда уходили недели.
Многопользовательская дополненная реальность. Функция представлена как для бизнеса, так и для общения обычных пользователей. Технология Multipeer API позволит разработчикам ПО создавать AR-эффекты, синхронно работающие в групповых видеочатах. Например, все собеседники смогут одновременно «примерить» шапочки для вечеринок в ходе празднования дня рождения в разных локациях. По данным Facebook, такие возможности будут дополнять контент в смарт-очках дополненной реальности, которые уже разрабатываются Facebook.
WhatsApp будет поддерживать до четырёх устройств 03.06.2021 Команда разработчиков WhatsApp подтвердила, что в ближайшие месяцы появится общедоступная бета-версия мессенджера, обеспечивающая пользователям доступ к аккаунту с нескольких устройств. Были анонсированы и другие функции. Глава WhatsApp Уилл Кэткарт (Will Cathcart) не стал подтверждать слухи о том, что скоро появится версия мессенджера для iPad, но сообщил, что с внедрением поддержки программой до четырёх гаджетов появление варианта мессенджера на этом планшете не исключено.
По данным генерального директора Facebook Марка Цукерберга (Mark Zukerberg), в мессенджере появится новая функция «посмотри только раз». Она позволит отправлять другим пользователям контент, немедленно исчезающий после просмотра. Расширяется и сервис по доставке «обычных» исчезающих сообщений. В будущем новый «исчезающий режим» позволит не настраивать каждый индивидуальный или групповой чат, а отправлять во всех чатах исчезающие сообщения по умолчанию.
Цукерберг добавил, что поддержка нескольких устройств не лишит WhatsApp сквозного шифрования контента. «Было большим техническим вызовом организовать правильную синхронизацию сообщений и контента на всех устройствах даже в случае, если аккумулятор смартфона разряжен, но мы решили эту проблему и намерены скоро представить функцию!» — заявил глава Facebook.
Хотя время интеграции исчезающих сообщений нового типа неизвестно, уже выяснилось, что бета-версия с поддержкой нескольких устройств будет доступна через «месяц-другой».
Facebook будет продавать XR-устройства Oculus себе в убыток — потери компенсируют продажи игр, приложений и сервисов 03.06.2021 Глава компания Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) провёл в среду в Instagram сессию вопросов и ответов, в ходе которой поделился мыслями о будущих планах, связанных с устройствами виртуальной и дополненной реальности Oculus. По словам Цукерберга, в перспективе компания хочет перейти на консольную схему продаж подобных гаджетов.
Исторически производители игровых приставок всегда продавали их себе в убыток или с минимальной прибылью. Благодаря этому консоли расходились большими тиражами, а их производители компенсировали недостаток выручки продажами игр и различных сервисов. Такого же подхода в отношении продаж XR-устройств хочет в будущем придерживаться Facebook, которой принадлежит компания Oculus. Заметим, что понятие XR (Extended Reality) объединяет под собой устройства виртуальной (VR), дополненной (AR), модифицированной (MR) и кинематографичной (CR) реальностей.
По мнению Цукерберга, чтобы сделать XR-устройства более популярными среди потребителей, необходимы две вещи: беспроводное устройство, обеспечивающее качественный пользовательский опыт, а также низкая цена, которую потребители будут готовы за него отдать. Рынок проводных XR-устройств никуда не денется, но Цукерберг считает, что данные решения останутся нишевыми.
«Я думаю, что рынок разделится на две категории. В одной будут представлены менее доступные проводные решения, а в другой, направленной на массового потребителя, будут предлагаться беспроводные устройства. Они будут гораздо доступнее для покупателей, даже несмотря на то, что их немного сложнее разрабатывать, по сравнению с проводными. Выбор в пользу беспроводных устройств очень важен. Что касается цены, то для подобных устройств она должна быть максимально низкой. Если задача состоит в расширении базы обслуживаемых клиентов, то вам вряд ли следует пытаться заработать на продаже устройств по премиальным ценам. Здесь важно будет максимально снизить цену гаджета, возможно, даже продавать устройство себе в убыток, в надежде компенсировать потери за счёт продаж приложений и сервисов для этого устройства будущем. Исторически так поступают производители игровых приставок», — отметил Цукерберг.
Во «ВКонтакте» появились исчезающие и тихие сообщения
Они будут пропадать по таймеру или приходить без оповещения собеседника В мобильном приложении «ВКонтакте» появились два новых вида сообщений: исчезающие и тихие. Исчезающие удаляются сами по таймеру, а тихие приходят собеседнику без уведомлений, сообщила Sostav пресс-служба соцсети.
Чтобы сделать сообщение тихим или исчезающим, нужно зажать кнопку отправки и выбрать нужный тип. Функция станет доступна пользователям в течение дня.
По задумке разработчиков, исчезающие сообщения позволят легче делиться забавными снимками или предлагать новые темы в больших чатах. Пользователь сам решает, когда пропадет сообщение: есть варианты от 15 секунд до 24 часов. После этого в чате будет пометка «Сообщение исчезло».
Тихие сообщения пригодятся, например, если захотелось поработать ночью, пояснили в компании. Пользователь сможет писать коллегам и не бояться разбудить их уведомлениями. Также в любое время суток тихое сообщение покажет, что вопрос не срочный и вернуться к нему можно позже.
Александр Тоболь, технический директор «ВКонтакте»:
За последний год мы запустили сразу несколько новых функций: сейчас можно прикреплять файлы объемом до 2 Гб, синхронизировать контакты из телефонной книги, распознавать голосовые сообщения. Теперь мы добавили тихие и исчезающие сообщения, чтобы содержать важные чаты в порядке и комфортно общаться в любой ситуации стало еще легче.
Ранее социальная сеть «ВКонтакте» сообщила о том, что работает над адаптированным приложением для умных часов на базе Harmony OS. Запуск на новых часах Huawei планируется в этом году.
Twitter запустила платную подписку, которая позволит отменять свои твиты и откроет другие дополнительные функции 03.06.2021 19:15 Социальная сеть Twitter официально объявила о запуске платной подписки Twitter Blue, в рамках которой пользователи платформы смогут получить доступ к премиальным функциям, таким как возможность отмены твитов. Начиная с сегодняшнего дня платная подписка доступна пользователям соцсети в Австралии и Канаде.
Прежде всего, платная подписка даст возможность отменять свои твиты до того, как они будут опубликованы. Причём в случае необходимости сделать это можно в течение заданного промежутка времени, до 30 секунд. Ещё подписчикам будут доступны закладки, с помощью которых можно организовать и сгруппировать понравившиеся твиты, чтобы легко найти их в случае необходимости. «Режим чтения» объединит длинные обсуждения в удобно читаемый текст, размещённый на одной странице.
Другие функции в рамках подписки Twitter Blue носят чисто эстетический характер. Речь идёт о новых цветовых схемах оформления интерфейса, а также возможности изменения цвета ярлыка приложения Twitter. Стоит также отметить, что у платных подписчиков будет возможность использования приоритетной технической поддержки для решения разных вопросов.
Запуск платной подписки является существенным изменением бизнес-модели Twitter. В прошлом соцсеть в основном полагалась на рекламу для получения дохода, но острая конкуренция с крупными платформами вроде Facebook и Snapchat, а также давление со стороны инвесторов заставили Twitter искать новые источники дохода.
На начальном этапе оформить подписку Twitter Blue смогут пользователи платформы из Канады за 3,49 канадских доллара в месяц и в Австралии за 4,49 австралийских доллара в месяц. В пересчёте на российские рубли стоимость подписки варьируется от 210 рублей в Канаде до 250 рублей в Австралии. Когда подписка Twitter Blue станет доступна в других регионах, пока неизвестно.
На TikTok подали в суд в Европе за недостаточную защиту детей и требуют €1,4 млрд компенсации 03.06.2021 20:21 Фонд маркетинговых исследований (SOMI) подал в суд Амстердама коллективный иск против соцсети TikTok, представляя более 64 тыс. родителей из Нидерландов и некоторых других стран Евросоюза. Популярный сервис обвиняется в распространении опасного для детей контента, а также недостаточной защите конфиденциальных данных несовершеннолетних пользователей. В рамках данного разбирательства SOMI просит суд взыскать с TikTok 1,4 млрд евро.
В заявлении SOMI, помимо прочего, сказано, что TikTok собирает данные детей без надлежащего разрешения. Также отмечается, что китайская платформа собирает больше данных, чем требуется, что является нарушением действующего законодательства Евросоюза.
«Непонятно, как TikTok использует личные данные. Это касается, например, персонализированной рекламы и передачи информации в США и Китай. Кроме того, они не спрашивают разрешения на сбор данных должным образом. Молодые люди в возрасте до 16 лет могут легко создать профиль без разрешения родителей», — прокомментировал данный вопрос юрист SOMI Доуве Линдерс (Douwe Linders).
Ещё одной причиной иска стал опасный контент. По данным SOMI, публикуемый в TikTok контент уже привёл к гибели нескольких детей по всему миру. Речь идёт о разного рода опасных испытаниях, которые предлагают пройти своим подписчикам некоторые каналы. В компании считают, что контент такого рода опасен, даже если он не приводит к летальному исходу, поскольку он может нанести ребёнку психологическую или физическую травму. SOMI хочет взыскать с TikTok от €500 до €2000 за каждого ребёнка, чьи родители присоединились к коллективному иску.