YouTube начнёт тестировать новые виды интерфейса со скрытым счётчиком дизлайков 31.03.2021 Видеосервис YouTube начнёт тестировать несколько новых видов интерфейса со скрытым счётчиком дизлайков. Об этом компания сообщила в Twitter. Сроки начала эксперимента не называются.
Тестирование проведут по просьбе создателей контента. Разработчики сначала проверят функцию на «небольшой группе пользователей». Перечень стран, в которых будет доступно тестирование, не уточняется. Через этот эксперимент YouTube хочет узнать, как наличие публичного счётчика влияет на популярность ролика и его оценку.
Обе кнопки выбора оценки видео останутся активными и зрители смогут ими воспользоваться, но участники тестирования смогут видеть только количество лайков. Авторы по-прежнему смогут отслеживать статистику, а алгоритмы будут учитывать результаты оценки.
В конце 2019 года Instagram начал тестировать функцию по скрытию числа лайков от пользователей. В компании заявили, что нововведение призвано помочь пользователям сосредоточиться на контенте, а не его популярности.
Пользователи Facebook теперь могут ограничивать комментарии к своим постам и фильтровать новостную ленту
Разработчики социальной сети Facebook представили несколько новых функций, с помощью которых пользователи платформы смогут самостоятельно определять, кто может комментировать их посты и какой контент должен демонстрироваться в их ленте. Сообщение об этом было опубликовано в официальном блоге компании.
Согласно опубликованным данным, пользователи социальной сети теперь могут в настройках выбирать один из трёх вариантов для ограничения на комментарии к публикуемым постам. Таким образом, каждый пользователь может оставить комментарии открытыми для всех, только для друзей или же только для страниц и профилей, которые упоминаются в публикации. Если же указать в настройках только на собственный профиль Facebook, то комментировать пост другие пользователи не смогут вообще.
Ещё одно нововведение касается отображаемого в новостной ленте контента. Разработчики добавили функцию «Панель фильтра ленты», благодаря которой можно осуществлять ранжирование демонстрируемого контента. Это означает, что пользователи смогут самостоятельно выбирать, какой именно контент следует показывать в первую очередь. В ближайшее время этот инструмент станет доступен пользователям, которые используют для взаимодействия с соцсетью устройства на базе Android, а в течение нескольких недель он появится в версии приложения для iOS. Ещё разработчики подробнее рассказали о том, как работает функция подбора рекомендуемого к просмотру контента. Алгоритм подбора рекомендуемых материалов основывается на поведении пользователя в социальной сети. Это означает, что если пользователь часто просматривает или комментирует материалы, например, на спортивную тематику, то ему будет рекомендоваться к просмотру соответствующий его интересам контент.
Разработчики Instagram скопировали ещё одну функцию TikTok
В прошлом году в Instagram появилась функция Reels, которая позволяет записывать короткие видео продолжительностью до 15 секунд и является аналогом одной из функций TikTok. Теперь же разработчики социальной сети объявили о запуске Reels Remix, инструмента для записи видео с уже существующими роликами других пользователей, который также копирует функцию TikTok Duet.
Анонсированная функция Reels Remix делает возможным запись собственного видео рядом с роликом другого пользователя. При воспроизведении таких видео оба ролика проигрываются одновременно. Среди пользователей TikTok аналог этой функции пользуется большой популярностью, но там записать «ответное» видео можно только в случаях, если автор оригинального ролика активировал соответствующую опцию в настройках.
«Теперь вы можете использовать функцию Remix в Reels, чтобы создать собственное видео рядом с уже существующим. Независимо от того, фиксируете ли вы свою реакцию, отвечаете друзьям или вносите что-то новое в тенденции, Remix — это ещё один способ сотрудничества в Instagram», — говорится в сообщении разработчиков.
Для начала использования новой функции достаточно нажать на соответствующую пиктограмму с тремя точками в меню видео из Reels и выбрать пункт «Сделать ремикс». После этого можно начать запись нового видео рядом с уже существующим или же загрузить заранее подготовленный клип. При необходимости можно изменить громкость звука в ролике, скорость его воспроизведения или добавить эффекты.
Начиная с сегодняшнего дня, функция Reels Remix доступна для всех новых видео автоматически. Кроме того, пользователи могут активировать эту функцию для старых роликов в меню настроек.
Приложение «ВКонтакте» популярнее среди россиян, чем Instagram
WhatsApp по-прежнему держит лидерство Самым популярным мобильным приложением в России стал WhatsApp — его дневной охват составил 45,9%, выяснил «Ромир». В тройку лидеров также вошли Google Chrome (33,7%) и «ВКонтакте» (27,7%). Далее следуют Instagram (25,1%), «Сбербанк Онлайн» (23,1%), YouTube (21,1%), Viber (19,3%), Google (15,2%), «Почта Mail.ru» (12,7%) и «Яндекс» (11,4%).
Наиболее активно приложениями на смартфоне пользуются люди в возрасте от 25 до 34 лет. Чаще всего используют WhatsApp россияне 25−34 лет (50,8%) и 35−44 лет (54,0%). Эти же возрастные группы лидируют в использовании Google Chrome — 40,4% и 40,1% соответственно.
«ВКонтакте» наиболее популярно среди молодежи 14−24 лет (36,6%) и 25−34 лет (42,6%), YouTube — среди пользователей 14−24 лет (27,3%). Telegram также чаще используют молодые люди от 14 до 24 лет (14,6%) и от 25 до 34 лет (15,0%), меньше всего — взрослые от 55 до 64 лет (6,0%) и от 65 и старше (5,7%). При этом молодая аудитория менее активно пользуется Viber, «Яндекс» и его браузером.
Приложениями Google, «Почта Mail.Ru», «Одноклассники» и AliExpress пользуется приблизительно равное количество людей из всех возрастных групп. Среди мужчин и женщин существенных различий в аудиториях нет, говорится в исследовании, но приложением Instagram чаще пользуются женщины, чем мужчины (женщины — 30,7%, мужчины — 18,1%).
Среди женщин WhatsApp наиболее популярен в возрастной группе от 35 до 44 лет (55,7%), Google Chrome в основном используют женщины в возрастных категориях от 18 до 24 (42,1%) и от 35 до 44 лет (42,9%). Приложением «ВКонтакте» чаще всего пользуются женщины в возрастной группах от 35 до 44 лет (48,7%). Приложение Instagram наиболее популярно среди женщин от 35 до 44 лет (49,9%), а YouTube — от 25 до 34 лет (29,5%).
Среди мужчин WhatsApp имеет приблизительно равную популярность во всех возрастных группах, кроме 55−64 лет (36,1%). Приложением «ВКонтакте» чаще всего пользуются мужчины в возрастной группе от 25 до 34 лет (34,7%), YouTube наиболее популярен среди мужчин от 35 до 54 лет (26,3%).
Согласно исследованию App Annie, за первый квартал 2021 года пользователи потратили в мобильных приложениях $32 млрд, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Google Play самый высокий рост расходов по сравнению с предыдущим кварталом показали игры, соцсети и развлекательные приложения, в App Store — игры, фото и видео, развлечения.
WhatsApp продолжает терять свои позиции среди мессенджеров
В начале года WhatsApp сообщил, что меняет правила пользовательского соглашения в сторону ещё большей интеграции по части данных с Facebook. Из-за этой противоречивой политики люди начали искать альтернативу мессенджеру. Недавний отчёт показывает, что WhatsApp по-прежнему теряет свои позиции.
Отмечается, что люди начали устанавливать мессенджер Signal больше, чем обычно. Сейчас Signal является самым быстрорастущим приложением во всём мире по части загрузок и количества активных пользователей в месяц. Telegram, в свою очередь, находится на втором месте в мире по числу активных пользователей за месяц. Загрузки и Signal, и Telegram увеличиваются день ото дня. Новые правила WhatsApp вступают в силу 15 мая. Если их не принять, пользоваться мессенджером полноценно не выйдет. Об этом сообщает "Рамблер".
WhatsApp научат переносить переписки между iPhone и Android-смартфонами
Неужели мессенджер Цукерберга решил повернуться лицом к пользователям? Разработчики WhatsApp наконец-то начали тестировать долгожданную функцию. Судя по последним данным, уже совсем скоро в мессенджере появится возможность переносить переписки между iPhone и Android-смартфонами. WABetaInfo пишет, что это нововведение — «часть стратегического развития приложения». Компания изучает возможности использовать мессенджер сразу на нескольких устройства одновременно. В связи с этим перед командой разработки стоит важная задача — реализовать «миграцию» истории переписки между iOS и Android.
Отметим, что подобная функциональность уже давно реализована в Telegram. Но там этого добиться проще, так как WhatsApp, в отличие от проекта Дурова, использует сквозное шифрование на всех чатах автоматически. В Telegram оно реализовано лишь в «Секретных чатах».
Соцсеть решила отказаться от рекламы Соцсеть для голосового общения Clubhouse добавила возможность пользователям отправлять деньги любимым авторам на платформе, об этом она объявила в своем блоге. Компания назвала Clubhouse Payments «первой из многих функций, которые позволят авторам и модераторам получать деньги непосредственно на Clubhouse».
Чтобы отправить платеж, пользователю нужно перейти в профиль человека, которому он хочет перевести деньги. Соответствующая кнопка появится, если адресат включил эту функцию. В Clubhouse утверждают, что 100% средств пойдет креатору. С отправителя возьмут «небольшую плату» за обслуживание, которая пойдет партнеру по обработке платежей Stripe.
Ранее Пол Дэвисон, соучредитель Clubhouse, упомянул, что компания хочется сосредоточиться на прямой монетизации, а не рекламе, пишет Tech Crunch. Новая функция будет протестирована небольшой группой пользователей, однако неясно, кто входит в эту группу.
В середине марта 2021 года Clubhouse анонсировал программу Creator First, которая поможет начинающим модераторам комнат и креаторам собрать свою аудиторию, работать вместе с брендами и самое главное — монетизировать свои ток-шоу.
Facebook запустил динамическую рекламу для стриминговых сервисов Инструмент сочетает новый шаблон каталога и собственную модель приоритизации контента Соцсеть Facebook запустила новый инструмент — динамическую рекламу для стримингового контента, DAS (Dynamic ads for Streaming). Об этом компания сообщила в своем блоге. DAS сочетает новый шаблон каталога специально для фильмов и сериалов и собственную модель приоритизации контента.
Пользователи, которые видят в своей ленте рекламу сервисов видеостриминга, смогут «пролистать» рекламное сообщение от начала до конца и увидеть персонализированную подборку фильмов или сериалов на основе анализа их интересов в Facebook и Instagram. Реклама может содержать предложение сразу попробовать сервис или оформить подписку.
«До появления DAS рекламодателям приходилось продвигать каждый фильм или сериал отдельно. Теперь они могут автоматически создавать уникальные объявления для каждого наименования из своего каталога без необходимости настраивать отдельные объявления. Достаточно настроить кампанию один раз и затем пополнять свой каталог», — говорится в сообщении.
В компании утверждают, что DAS позволит предложить каждому пользователю сериал или фильм, который с наибольшей вероятностью приведет к конверсии. Функция уже доступна стриминговым компаниям по всему миру. В Facebook отмечают, что новый инструмент уже опробовал бразильский сервис Globoplay.
Ранее Facebook объявил о закрытии аналитического инструмента Facebook Analytics с 30 июня 2021 года. Проанализировать рекламные показатели на Facebook и в Instagram можно будет с помощью других инструментов — Facebook Business Suite, Ads Manager и Events Manager.
В «ОДНОКЛАССНИКАХ» И «ВКОНТАКТЕ» ВЫБЕРУТ КОММЕНТАТОРА ФИНАЛА КУБКА РОССИИ ПО ФУТБОЛУ 06.04.2021 > 14:16 В четверг, 8 апреля, состоится матч 1/4 финала Кубка России между московским ЦСКА и тульским «Арсеналом», который будет транслироваться в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Благодаря технологиям видеосервисов соцсетей пользователи впервые смогут повлиять на контент и определить, кто будет вести репортаж с финала турнира.
Игра «Арсенал» – ЦСКА будет транслироваться в трех разных потоках, каждый из которых будет обслуживать разные комментаторы - Артем Борисов, Кирилл Дышловой и Денис Наливайко. При этом, у пользователей обеих социальных сетей будет возможность выбрать наиболее понравившегося комментатора путем голосования. Лучший из них будет комментировать финальным матч кубка. Однако победитель будет определяться не только зрительскими симпатиями, но и по показателям трансляции и реакции зрителей на нее, сообщает пресс-служба «ВКонтакте». Изменения в комментаторском составе коснутся и других матчей турнира, которые будут транслироваться в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Так, игру «Сочи» и «Локомотива» 7 апреля вместе с Денисом Наливайко прокомментирует спортивный журналист Дмитрий Егоров. А с матча «Крылья Советов» – «Динамо» репортаж будет вести пара комментаторов разных полов – Игорь Кытманов и Наталья Юрина. Игру «Уфы» и «Ахмата» прокомментирует Владислав Прусов.
Все игры будут транслироваться в официальных группах «Кубок России в ОК» и «Кубок России ВКонтакте», а также на Спорт Mail.ru.
Россияне смогут авторизоваться в соцсетях через госуслуги
06.04.2021 В России стартовал эксперимент, предусматривающий возможность авторизации пользователей на различных интернет-платформах через портал государственных услуг. О проекте, как сообщает «РИА Новости», рассказали в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Авторизация через госуслуги будет доступна пользователям различных социальных сетей, онлайновых торговых площадок и пр.
«Пользователи соцсетей, агрегаторов товаров и услуг и сайтов по поиску работы смогут по своему желанию выбирать: регистрироваться по отдельному логин-паролю или воспользоваться учётной записью портала госуслуг (персональные данные не будут передаваться)», — рассказали в ведомстве.
Учётная запись портала госуслуг, как ожидается, позволит совершать сделки купли-продажи и подписывать договоры в интернете. Это повысит удобство осуществления различных операций, а также избавит пользователей от необходимости регистрировать отдельные учётные записи для множества онлайновых платформ.
Тестирование новой системы продлится до 1 июля 2022 года. Опция будет доступна в том числе на коммерческих интернет-площадках. Максимально допустимая цена каждого из заключаемых в ходе эксперимента соглашений — 10 млн рублей.
TikTok, наконец, получил поддержку автоматических субтитров 06.04.2021 Популярное видеоприложение TikTok сделало большой шаг к тому, чтобы стать более доступным. В него была добавлена функция автоматических подписей, упрощающая для создателей роликов задачу добавления субтитров.
До сих пор пользователям TikTok, которые хотели сделать свои видео более доступными, приходилось вручную набирать субтитры, что могло отнимать немало времени. Но с помощью автоматических подписей TikTok может автоматически создавать субтитры для видео. После этого автор получает возможность более тонкой настройки и редактирования текста в случае необходимости внесения корректив, а зрители имеют возможность отключать субтитры.
Эта функциональность может сделать приложение гораздо удобнее для глухих или слабослышащих людей, а также для всех тех, кто любит прокручивать ленту в режиме без звука. Однако каждый автор видео будет сам решать, включать субтитры или нет, поэтому может пройти ещё какое-то время, пока эта возможность достаточно широко распространится. TikTok говорит, что пытается побудить всех её использовать.
К сожалению, пока поддержки русского языка нет. Автоматические подписи сейчас доступны только на английском и японском языках, хотя компания обещает в ближайшие месяцы добавить и другие.
Основатель Telegram вошел в десятку самых богатых российских бизнесменов Forbes назвал Павла Дурова самым богатым миллиардером Дубая Основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров возглавил рейтинг самых богатых предпринимателей из России по версии Forbes. При этом в рейтинге на международном сайте Forbes Дуров отнесен к ОАЭ, где он проживает, хотя гражданство и указано российское. Состояние бизнесмена, по оценке издания, увеличилось за год на $13,8 млрд и составило $17,2 млрд.
В мировом рейтинге Forbes Дуров поднялся на 112-е место. В 2020 году он занимал 565-е место, в 2019 году — 838-е место, а в 2018-м — 1394-е место. В списке богатейших миллиардеров из России — на девятой.
Бывший президент США Дональд Трамп за год потерял в рейтинге богатейших людей мира почти 300 позиций. Теперь он занимает в списке 1299-е место. Впервые в рейтинг вошла актриса и фотомодель Ким Кардашьян — ее состояние выросло с $780 млн до $1 млрд.
Список по-прежнему возглавляет основатель Amazon Джефф Безос, состояние которого за год выросло на $64 млрд — до $177 млрд. Далее идет американский предприниматель Илон Маск. Его состояние за год увеличилось на $126,4 млрд — до $151 млрд. В пятерку также вошли владелец Louis Vuitton Moet Hennessy Бернар Арно ($150 млрд), основатель Microsoft Билл Гейтс ($124 млрд) и создатель Facebook Марк Цукерберг ($97 млрд).
Zoom отключает российские государственные компании от своей видеосвязи
В американской компании начали проверку после сообщений СМИ Zoom Video Communications запретила своим дистрибуторам продавать доступ к сервису онлайн-конференций госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ. Об этом сообщается в письме дистрибутора решений Zoom в России и СНГ «РайтКонф» партнерам, сообщает «Коммерсант».
Политика Zoom может сказаться в первую очередь на работе школ и вузов. В частности, закупили программу МИФИ, РГГУ, Нижегородский университет им. Н. А. Добролюбова, Алтайский госуниверситет и другие. Государственные вузы обязаны соблюдать законодательство в области импортозамещения, но некоторые предпочитают Zoom, отмечает исполнительный директор ассоциации «Отечественный Софт» Ренат Лашин. В Минпросвещения заверили, что школы могут использовать разные сервисы, так как система образования хорошо защищена.
В пресс-службе Zoom Video Communications пояснили ТАСС, что «уточняют эту информацию» и готовы будут озвучить какие-либо выводы лишь после проведения собственной проверки. Представитель Zoom пояснил, что это сведения «основываются на сообщении от одного из агентств, занимающихся продажами на партнерской основе».
Ранее Microsoft отказалась продавать софт МГТУ им. Н. Э. Баумана, поскольку вуз попадает под санкции США за подготовку специалистов по вооружениям. Тем временем в Минцифры заявляли, что идет разработка российского аналога Zoom.
Скорее всего, решение Zoom также связано с санкционными рисками, отмечает директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов. Доля России в выручке Zoom не превышает 1%, поэтому компании, по его мнению, выгоднее пожертвовать этим рынком, нежели стоимостью акций. Другой причиной для ограничения оказаний услуг Zoom в России может быть сложность соблюдения законодательства о необходимости хранить данные пользователей на территории страны, полагает партнер департамента налогов и права Deloitte Антон Зыков.
TikTok объявил о трехлетнем партнерстве с IPG Mediabrands
Инициатива поможет брендам напрямую сотрудничать с авторами платформы Соцсеть TikTok заключила соглашение с IPG Mediabrands, теперь агентство сможет напрямую сотрудничать с авторами платформы, сообщает Adweek. Трехлетняя инициатива получила название Creator Collective. Она должна помочь брендам создать «аутентичное присутствие» в TikTok, которое будет органично вписываться в сообщество соцсети.
Creator Collective включает создание Creator Camps — ежеквартальных сессий с видеоблогерами платформы, которые будут давать советы клиентам агентства и оценивать их кампании. В рамках партнерства TikTok даст агентству доступ к ресурсам и опыту компании, а также возможность тестовых медиакампаний. Клиентам агентства сотрудничество поможет поддерживать актуальность маркетинговой стратегии.
«Поскольку охват аудитории в традиционных форматах снижается, крайне важно, чтобы клиентские бюджеты были направлены на новые способы связи с аудиторией. Это партнерство поможет нам научиться создавать контент-сообщества», — отметил Дани Беновиц, президент инвестиционного подразделения IPG Mediabrands Magna.
Также программа будет нацелена на выявление новых инициатив по разнообразию и инклюзивности на платформе и вне ее, на поддержку некоммерческих организаций.
Ранее Brand Analytics впервые представил топ-30 русскоязычных TikTok-блогеров за январь 2021 года. По данным компании, активная ежемесячная аудитория соцсети составляет 5,3 млн авторов, которые публикуют более 29 млн видео и комментариев к ним.
09.04.2021 Ежегодную акцию, направленную на повышение цифровой грамотности российских граждан, в 2021 году поддержит социальная сеть TikTok. Об рассказали в пресс-службе сервиса. Как говорится в сообщении пресс-службы TikTok, самую масштабную в России акцию по проверке цифровой грамотности в этом году поддержат наиболее популярные блогеры площадки. Они попытаются пройти «Цифровой Диктант» в прямом эфире.
Кроме того, с 10 по 21 апреля в прямом эфире все вопросы «Цифрового диктанта» разберут руководитель проекта Сергей Гребенников, блогер Wylsacom и ряд других именитых экспертов. Примечательно, что в этом году в «Цифрового диктант» будут включены вопросы о работе различных сервисов по созданию коротких видеороликов. Эксперты в своих прямых эфирах также разберут темы противодействия фишингу, кибербуллингу и киберугрозам, модерации контента и искусственном интеллекте.
«Цифровой диктант» - это ежегодная акция, направленная на повышение и проверку знаний по цифровой грамотности населения России. В 2020 году в акции приняли участие более 330 тыс. человек.