Telegram привлекла $1 млрд с помощью облигаций 15.03.2021 По сообщениям сетевых источников, Telegram Group 12 марта завершила размещение конвертируемых долларовых облигаций под 7 % годовых. Об этом пишет РБК со ссылкой на собственный источник, получивший удовлетворение своей заявки на покупку ценных бумаг. В соответствие с имеющимися данным, Telegram привлекла $1 млрд под 7 % годовых, а минимальный лот для участия составлял $500 тыс. Облигации размещены до 2026 года, а первая выплата по ним намечена на сентябрь 2021 года.
Напомним, Telegram начала размещение пятилетних облигаций на прошлой неделе с открытия книги заявок 9 марта. Номинал одной облигации составил $1 тыс., а купонный период — полгода. Владельцы облигаций будут иметь возможность их последующего конвертирования в акции с дисконтом 10 % к цене акций компании в случае проведения IPO.
В роли организатора размещения выступала сама Telegram Group, но были и агенты. В России ими стали VTB Capital, Aton и «Альфа-Капитал», представители которых отказались от комментариев по поводу размещения облигаций. Ранее отмечался ажиотажный спрос на ценные бумаги Telegram, книга заявок была переподписана вдвое.
Что касается цели размещения облигаций, то она заключается в необходимости возврата денежных средств инвесторам блокчейн-платформы TON, запуск которой так и не состоялся. В 2018 году Telegram привлекла $1,7 млрд инвестиций для запуска блокчейн-платформы TON и криптовалюты Gram, пообещав инвесторам 2,9 млрд токенов после выпуска. Запуск должен был состояться осенью 2019 года, но Комиссия по ценным бумагам США его запретила, признав токены ценными бумагами. В конечном счёте в мае 2020 года проект был свёрнут, а Telegram обязалась выплатить $1,22 млрд инвесторам и $18,5 млн штрафа.
Таким образом, обязательства перед инвесторами составляют основную часть долга Telegram, который с учётом открытых кредитных линий в настоящее время составляет $625,7 млн. Погасить этот долг компания должна до 30 апреля 2021 года. Остальная часть привлечённых в ходе размещения облигаций будет потрачена на покупку оборудования для собственных нужд, вознаграждение сотрудникам, оплату аренды и техподдержку.
TIKTOK ЗАПУСТИЛ РАЗДЕЛ С ИНФОРМАЦИЕЙ О ФИЛЬМАХ И СЕРИАЛАХ, ПЕРВЫМ ПАРТНЕРОМ СТАЛ ТНТ
15.03.2021 Сервис TikTok сообщил о запуске функции «Кинопрофиль», которая позволит пользователям получать информацию о кино- и ТВ-проектах, а представителям киноиндустрии даст дополнительные возможности рассказать о своих проектах. Первым партнером платформы по контенту стал телеканал ТНТ.
«Кинопрофили» в TikTok — это отдельные страницы для фильмов, сериалов и шоу. На странице агрегирована информация о проекте: описание кино- и телепроекта, данные об актерах со ссылками на их аккаунты, видеоконтент и связанные хэштеги. Производитель контента может размещать здесь короткие ролики со съемочной площадки, интервью с артистами и эксклюзивные кадры. Перейти в раздел с информацией о проекте можно, нажав на метку с его названием в описании видео. Благодаря этой функции пользователи смогут не покидая приложения следить за понравившимся проектом, узнавать о нем интересные факты, а также посмотреть тематический контент.
Новый функционал будет интересен производителям развлекательного контента и станет новым инструментом продвижения их продуктов среди огромного и активного сообщества платформы. Они смогут познакомить аудиторию с кино, сериалами и шоу, рассказать о деталях создания того или иного проекта, поделиться интервью с актерами, а также вовлечь зрителей с помощью различных инструментов платформы, например, запустив хэштег-челлендж к премьере, говорится в пресс-релизе сервиса.
Первым партнером проекта стал телеканал ТНТ. Уже сейчас на платформе доступны профили популярных сериалов «Отпуск» и «Батя». В ближайшее время этот список будет пополняться новыми проектами.
Instagram запретит взрослым пользователям писать подросткам
Новые правила нацелены на защиту аудитории до 18 лет Instagram ввела новые правила, согласно которым взрослые пользователи не смогут написать сообщения детям и подросткам до 18 лет, если не являются их подписчиками. Запрет должен обезопасить молодую аудиторию соцсети, сообщается в блоге компании.
Несмотря на то, что доступ к социальной сети формально закрыт для людей младше 13 лет, на практике проверить возраст пользователя сложно. Поэтому компания также разработает технологию для определения возраста с помощью искусственного интеллекта.
В приложении появятся специальные оповещения. Они будут предупреждать детей, если взрослый человек, с которым они переписываются, демонстрирует признаки потенциально подозрительного поведения, например, добавляет в друзья большое количество подростков. После этого ребенок или подросток сможет заблокировать такого взрослого или пожаловаться на него.
Новые правила и оповещения начнут действовать в нескольких странах уже в марте. В будущем они распространятся на всех пользователей соцсети.
В августе прошлого года соцсеть обвинили в незаконном сборе биометрических данных. После инцидента Instagram попросил у владельцев «подозрительных» аккаунтов подтвердить личность фотографией паспорта или другого документа. Под подозрение соцсеть ставила пользователей, большинство подписчиков которых находится в стране, отличной от местоположения самого аккаунта, а также тех, чьи действия в соцсети были плохо скоординированы.
Персонализированная реклама в TikTok станет обязательной в следующем месяце
18.03.2021 Стало известно о том, что в скором времени персонализированная реклама станет обязательной в популярном сервисе коротких видео TikTok. Это означает, что пользователям будет демонстрироваться реклама на основе их интересов в сети, хотят они того или нет. Согласно имеющимся данным, эти изменения вступят в силу в середине следующего месяца. «Начиная с 15 апреля настройки приложения будут меняться, и рекламные объявления, которые вы увидите, могут быть основаны на вашем поведении в TikTok», — говорится в уведомлении, которое начало распространяться среди пользователей платформы. Напомним, в настоящее время пользователи имеют возможность отключения персонализированной рекламы в настройках приложения.
Представитель TikTok отметил, что платформа «обязуется» уважать конфиденциальность пользователей. «Мы и дальше будем прозрачными в отношении наших методов обеспечения конфиденциальности данных и поможем пользователям понять, как обеспечивается конфиденциальность с помощью нашего Центра безопасности», — сообщил представитель сервиса.
Пользователи TikTok по-прежнему смогут отказаться от персонализированной рекламы, которая демонстрируется на основе данных, собранных с других сайтов и приложений. Однако отказаться от рекламы, в основе которой лежит контент, просматриваемый в TikTok, будет нельзя. Стоит отметить, что аналогичным образом работает персонализированная реклама на других крупных платформах, таких как Twitter или Facebook.
Скорее всего, это изменение связано с новой политикой Apple, в соответствии с которой приложение должно получить явное разрешение пользователя на сбор и обработку данных. Любые приложения, которые не запрашивают такое разрешение, могут быть удалены из магазина цифрового контента App Store.
Telegram добавил запись голосовых чатов и новые инструменты для модераторов
Нововведения также позволят спикерам сохранять анонимность Telegram обновил голосовые чаты, теперь в них появилось больше функций — так, аудиочаты можно создавать не только в группах, но и в каналах. Об этом компания рассказала в своем блоге. Голосовые чаты теперь можно сохранять в виде подкастов, в то время как Clubhouse запрещает записывать беседы в комнатах. Участники узнают, что чат записывается, по красной точке рядом с его названием.
Слушатели могут поднимать руку для участия в обсуждении. «Чтобы администраторам чата было проще решить, кому предоставить слово, в списке участников показывается информация из графы «О себе». Там можно указать свои профессиональные навыки, интересы или даже часть вопроса к спикерам», — говорится в сообщении.
Также администраторы групп и каналов могут создавать пригласительные ссылки сразу в голосовой чат, можно создать отдельные ссылки для спикеров и слушателей. Спикеры могут подключаться к чату от имени своих каналов, чтобы «избежать нежелательного внимания к своему личному аккаунту». Количество слушателей в аудиочатах не ограничено.
В приложении появились и другие нововведения: возможность отменить пересылку сообщения, если был выбран не тот чат; в длинных голосовых сообщениях будет запоминаться место прослушивания. Пользователи Android получат дополнительные действия при смахивании влево в списке чатов: закрепить чат, пометить его как прочитанный, архивировать, выключить уведомления или удалить.
Ранее Clubhouse анонсировал новые функции, в том числе обмен ссылками и фильтры по языку. Также приложение больше не будет требовать доступ к телефонным контактам пользователей.
Facebook создаст версию Instagram для детей до 13 лет
19.03.2021 По сообщениям сетевых источников, компания Facebook работает над созданием версии социальной сети Instagram для детей в возрасте до 13 лет. Действующая политика социальной сети запрещает детям до 13 лет использовать сервис.
Об этом стало известно из сообщения вице-президента Instagram по продуктам Вишала Шаха (Vishal Shah), которое было разослано сотрудникам компании. В нём было сказано о том, что работа с молодёжью является одним из главных приоритетов для социальной сети, а также о создании версии Instagram, которую могли бы безопасно использовать дети в возрасте до 13 лет.
Согласно имеющимся данным, разработку нового продукта будут напрямую курировать глава Instagram Адам Моссери (Adam Mosseri) и вице-президент Павни Диванджи (Pavni Diwanji), которая присоединилась к компании в декабре прошлого года, а до этого работала в Google, где курировала ориентированные на детскую аудиторию продукты, в том числе YouTube Kids.
Очевидно, что за счёт создания нового сервиса для детей компания Facebook, являющаяся владельцем Instagram, намерена расширить пользовательскую аудиторию своих продуктов. Instagram рассматривает пользователей в возрасте до 13 лет как жизнеспособный сегмент роста, особенно на фоне высокой популярности сервиса среди подростков.
Комментируя данный вопрос, Адам Моссери сказал о том, что «всё больше и больше детей» хотят использовать приложения, такие как Instagram. Однако проверить возраст таких пользователей сложно, поскольку удостоверяющие личность документы обычно получают в среднем или подростковом возрасте. «Здесь нам предстоит сделать многое, но часть решения заключается в создании версии Instagram для молодёжи или детей, в которой родители имеют контроль над учётной записью. Это одна из вещей, которые мы изучаем», — сказал Адам Моссери.
TELEGRAM ОБЗАВЕЛСЯ ФУНКЦИОНАЛОМ CLUBHOUSE 19.03.2021 > 16:29 В Telegram теперь появилась возможность создавать голосовые чаты в каналах, а количество слушателей аудиозаписей теперь не ограничено. Новшество стало возможным с выходом последнего обновления мессенджера для iOS и Android версии 7.6 с голосовыми чатами. Голосовые чаты теперь можно сохранять в виде подкастов, а спикеры могут подключаться к чатам от имени своих каналов, говорится в сообщении администрации Telegram. Более интерактивным теперь будет участие слушателей таких подкастов – они смогут принимать участие в обсуждении. Участники же голосовой дискуссии смогут добавить свои биографии.
Таким образом, мессенджер фактически обзавелся функционалом модной на сегодня социальной сети Clubhouse. Однако, в отличие от последней, администраторы каналов смогут записывать эфир и делиться им с подписчиками. Специальный индикатор рядом с названием голосового чата даст его участникам понять, что чат записывается.
Также администраторы каналов смогут создавать специальные пригласительные ссылки для открытия голосовых чатов и создавать отдельные ссылки для спикеров и слушателей.
Дуров: в Telegram появится возможность создавать ТВ-каналы 19.03.2021 [19:05] Сегодня в Telegram была добавлена возможность проведения голосовых чатов в каналах. Вместе с тем основатель Telegram Павел Дуров рассказал, что уже довольно скоро в мессенджере появится возможность создавать ТВ-каналы.
Появление возможности проводить голосовые чаты в каналах, по сути, обеспечило мессенджеру функциональность, аналогичную ставшей очень популярной соцсети Clubhouse. Но при этом беседу потом ещё и можно сохранить в виде подкаста, что довольно удобно. И похоже на этом Telegram останавливаться не планирует.
Дуров не стал вдаваться в подробности, заявив лишь, что сейчас у пользователей теперь появилась возможность создать в своём канале радиостанцию, а до конца весны появится возможность создать телеканал. Можно предположить, что речь идёт о возможности проведения видеотрансляций по типу того же Twitch или YouTube. Либо же будет что-то попроще, вроде трансляций в Instagram или видеочатов в каналах.
В целом, ждать новых подробностей осталось совсем не так уж недолго — функция появится в ближайшие два месяца.
У Facebook, Instagram и WhatsApp случился масштабный сбой — сервисы не работают у десятков тысяч пользователей
19.03.2021 [21:19] Как сообщает Downdetector, в работе Instagram, Facebook, WhatsApp и Facebook Messenger наблюдаются неполадки. Тысячи пользователей сообщают о том, что перечисленные службы стали недоступны. Судя по всему, причиной неполадки является некая неисправность, связанная с серверами Facebook — компания владеет как Instagram, так и WhatsApp. Учётная запись Facebook Gaming также написала в Twitter, что была задета и служба онлайн-трансляций. Над решением проблемы уже работает несколько команд.
В России запустят Instagram Shopping — купить товар с фотографии станет проще
Соцсеть Instagram объявила о запуске в России опции Instagram Shopping. Об этом пишет vc.ru. Она позволяет бизнесу отмечать различные товары в записях и «историях», указывая их характеристики, цены и ссылку на страницы магазина, где их можно купить. Владельцы аккаунтов смогут создавать специальные метки, при нажатии на которые читатели получат дополнительную информацию о товаре. Также они смогут добавить его в закладки или перейти на сайт продавца для дальнейшей покупки.
Представители платформы уточнили, что будут внедрять инструмент постепенно. Сначала доступ предоставят небольшой части бизнес-аккаунтов. Выбор будет производиться случайно. В будущем доступ получат все желающие. Для настройки сервиса потребуется программа Commerce Manager. Это платформа, предназначенная для управления продажами на платформах Facebook.
В будущем Instagram планирует запустить в России сервис «Магазины» (Shops), представленный в мае 2020 года. Он помогает владельцам бизнес-аккаунтов создавать единую витрину в своих аккаунтах Instagram и Facebook.
Основатель Twitter Джек Дорси продал свой первый твит за $2,9 млн Он пообещал перевести все вырученные деньги на благотворительность Основатель Джек Дорси продал свой первый твит в качестве NFT (невзаимозаменяемого токена) за $2,9 млн, пишет The Verge. Победителем торгов стал Сина Эстави, генеральный директор блокчейн-компании Bridge Oracle.
Дорси выставил свой твит на платформу Valuables компании Cent 5 марта. Уже через день Эстави сделал самую высокую ставку в $2,5 млн, затем увеличив ее до специфической суммы в $2915835,47. Он расплатился криптовалютой Ether в размере 1630,5825601 ETH. Дорси получит 95% от этой суммы, 5% комиссии перейдет Cent. Дорси опубликовал пост с текстом «just seting up my twttr» («Просто создаю свой твиттер») 21 марта 2006 года и планировал прекратить торги в день 15-летия твита. Он пообещал конвертировать ставку в биткоин и пожертвовать деньги на проект Africa Response фонда GiveDirectly, который дает деньги людям, живущим в бедности. Сумма составила 50,8751669 BTC.
Цифровые активы в виде NFT-токенов появились в 2017 году, а в 2020 году рынок невзаимозаменяемых токенов превысил $250 млн. Ранее сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell создала собственную коллекцию криптоискусства и стала стала первой фастфуд-сетью, которая освоила тренд на NFT.
TWITTER УДАЛИЛ ТОЛЬКО ТРЕТЬ ЗАПРЕЩЕННОГО В РОССИИ КОНТЕНТА 23.03.2021 Роскомнадзор оценивает темпы удаления запрещенной информации в Twitter как неудовлетворительные.
«Роскомнадзор сообщает, что после принятия 10 марта 2021 года мер по замедлению трафика Twitter, социальной сетью начата работа по удалению, но фактически удалена только треть запрещенного в России контента с детской порнографией, материалов, склоняющих детей к суициду, рекламирующих приобретение, изготовление и употребление наркотиков», - говорится в сообщении на сайте.
В ведомстве отмечают, что сервис микроблогов мог признать информацию запрещенной и удалить ее значительно раньше, что исключило бы столь длительное нанесение вреда пользователям российского интернета.
«Сожалеем, что лишь применение технических мер принуждения к исполнению российских законов заставили американскую соцсеть признать наличие у себя информации, являющейся абсолютным злом во всех странах мира и принять меры по её удалению», — указали в ведомстве.
Роскомнадзор сообщает, что продолжит настаивать на полном и скорейшем удалении Twitter запрещенной и опасной для детей информации.
Facebook и Google намерены соединить Сингапур, Индонезию и Северную Америку новыми подводными кабелями 29.03.2021 Компания Facebook объявили о намерении проложить два новых подводных кабеля для соединения Сингапура, Индонезии и Северной Америки. Проект по увеличению пропускной способности интернет-соединения будет реализовываться совместно с Google и местными телекоммуникационными компаниями.
«Названные Echo и Bifrost, это будут первые два кабеля, которые пройдут по новому маршруту, пересекающему Яванское море, и увеличат общую подводную пропускную способность в транстихоокеанском регионе примерно на 70 %», — заявил вице-президент Facebook Кевин Сальвадори (Kevin Salvadori). Он не озвучил размер инвестиций, но отметил, что это «очень существенное вложение» для Facebook в Юго-Восточной Азии. Ещё было сказано о том, что новые кабели напрямую соединят Северную Америку с некоторыми основными частями Индонезии, а также улучшат связь между центральными и восточными провинциями четвёртой по численности населения страны мира.
Согласно имеющимся данным, проект Echo реализуется в партнёрстве с Google и индонезийской телекоммуникационной компанией XL Axiata. Предполагается, что он будет завершён к 2023 году. Что касается проекта Bifrost, то в нём помимо Facebook участвует компания Telin, дочернее предприятие индонезийской Telkom, а также сингапурский конгломерат Keppel. Этот проект должен быть завершён к 2024 году.
Два новых кабеля, прокладка которых потребует одобрения со стороны регулирующих органов, соответствует предыдущим инвестициям Facebook в Индонезии, одном из пяти крупнейших рынков мира. По данным Индонезийской ассоциации интернет-провайдеров, в 2020 году интернет использовали около 73 % из 270-миллионного населения страны. Однако большинство из них используют мобильный интернет, тогда как услугами широкополосного доступа в сеть пользуются лишь 10 % индонезийцев.
Два года назад соцсеть расширила список креативных партнеров Facebook проведет пересмотр своих глобальных медиазакупок и планирования. «Facebook имеет привилегию сотрудничать с лучшими агентствами и, как и любая другая компания, мы будем изучать предложения, которые наилучшим образом согласуются с нашими медиапотребностями на 2021 год и далее», — цитирует Adweek представителя соцсети.
По данным источников издания, несколько крупных холдингов были приглашены к пересмотру, курирует процесс компания ID Comms. Ранее Facebook сотрудничал с Mindshare (входит в GroupM), которое было основным партнером соцсети, и Dentsu на некоторых рынках.
По подсчетам консалтинговой компании COMvergence, в 2020 году Facebook потратил на медиа по всему миру около $650 млн, всеми средствами управляло Mindshare. Из них $405 млн пришлось на офлайн-медиа, $245 млн — на цифровые каналы.
В июне 2019 года Facebook выбрал пять глобальных креативных партнеров, которые будут обслуживать его сервисы. В список вошли Wieden+Kennedy (отвечает за приложение Facebook), Leo Burnett (Facebook Messenger), Ogilvy (Instagram), BBDO (WhatsApp), Droga5 (управление корпоративным брендом и репутацией Facebook).
«ВКонтакте» разместила рекламу первого с 2015 года обновления для iPad
Но в App Store обновления нет «ВКонтакте» вывесила наружную рекламу обновления приложения для iPad. Последний раз оно обновлялось шесть лет назад, и на билборде соцсеть обыграла собственную медлительность, на это впервые обратили внимание пользователи Twitter. Однако в App Store новой версии клиента не появилось.
В рекламе изображен негативный отзыв в App Store от 2017 года и ответ компании. Представитель «ВКонтакте» подтвердил TJ, что соцсеть вывесила эту рекламу в Санкт-Петербурге. «1 апреля случилось на два дня раньше», — заявили в пресс-службе. Неизвестно, является билборд первоапрельской шуткой, или компания планирует выпустить обновление «ВКонтакте» для iPad.
«ВКонтакте» представила последнее крупное обновление приложения в 2015 году, после этого соцсеть вносила только мелкие исправления. Отставание от клиента на iPhone стало локальным мемом и причиной недовольных отзывов — оценка приложения в App Store 1,4 звезды из пяти.
По данным опроса «Левада-центр» (входит в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), «ВКонтакте» — самая популярная соцсеть в России, ей регулярно пользуются 43% респондентов.