Администрация социальной сети «ВКонтакте» временно заблокировала верифицированную страницу Федеральной службы исполнения наказания.
Как объяснили в компании, таким способом страницу пытаются оградить от действий третьих лиц. Блокировка паблика Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) «ВКонтакте» произошла сразу после появления на странице опции донатов.
Подписчики страницы заметили, что на ней появилось предложение «Поддержать автора»: перевести администратору небольшую сумму денег на свое усмотрение в обмен на некоторые привилегии — в частности, на «доступ к эксклюзивным материалам». Вскоре после появления предложения о донатах сообщество ФСИН заблокировали «за нарушение правил сайта».
Как объяснили журналистам в пресс-службе «ВКонтакте», алгоритмы соцсети зафиксировали подозрительные действия и заблокировали страницу в целях ее безопасности.
«Возникли опасения, что доступ к руководству сообществом имеют люди, которые уже не являются представителями ФСИН. Обезопасили сообщество на время выяснения всех нюансов», — сообщили «ВКонтакте».
TELEGRAM СООБЩИЛ О ЗАПУСКЕ ДВУХ НОВЫХ ВЕБ-ВЕРСИЙ МЕССЕНДЖЕРА 14.04.2021 Мессенджер Telegram запустил две новые веб-версии приложения – «Версия K» и «Версия Z». Новые версии поддерживают большинство функций, которые могут понадобиться для повседневного использования Telegram. «Вы можете попробовать две новые полнофункциональные веб-версии приложения Telegram - обе поддерживают анимированные стикеры, темный режим, папки чата и многое другое», - приводит сообщение разработчика РИА «Новости». Новые версии получили названия «Версия K» и «Версия Z».
В середине марта в Telegram появилась возможность создавать голосовые чаты в каналах. Новшество стало возможным с выходом последнего обновления мессенджера для iOS и Android версии 7.6 с голосовыми чатами.
TikTok анонсировал новые варианты отображения рекламы и товаров 14.04.2021 Популярный сервис коротких видео TikTok планирует запустить ряд новых рекламных предложений, которые ориентированы на электронную коммерцию. Это связано с намерением платформы увеличить свои доходы. Информация о планах по запуску новых предложений появилась после того, как TikTok представил их многочисленным рекламодателям из США.
По сообщениям сетевых источников, TikTok готовится добавить новые инструменты для совершения покупок на платформе, продолжая оценивать собственный потенциал в сфере электронной коммерции. Что касается самих функций, то одна из них называется Collection Ads и позволяет брендам комбинировать свои каталоги с товарами вместе с рекламными видео. Кроме этого, на платформе ожидается появление динамической рекламы, которая будет автоматически перенаправлять пользователей на страницы релевантных продуктов в соответствии с их действиями в приложениях и на веб-сайтах рекламодателей.
Ещё одна новая функция получила название Promo Tiles. С её помощью рекламодатели смогут добавлять настраиваемые уведомления о продажах и рекламных акциях в свои объявления в ленте. В это же время инструмент Showcase Tiles позволит видеть, каким образом авторы контента продвигают товары в своих роликах, а ссылки на соответствующие продукты будут доступны в нижней части экрана.
Согласно имеющимся данным, некоторые из упомянутых функций уже появились в Douyin, версии сервиса TikTok для Китая. В настоящее время сервис Douyin генерирует большую часть своего дохода от коммерции внутри приложения, а не от рекламы. Не удивительно, что TikTok хочет добиться аналогичного эффекта, добавляя в приложение больше возможностей для продвижения товаров и покупок.
Аналогичная функция появится в Facebook В социальной сети Instagram появилась новая функция — пользователи смогут отключать счетчик лайков под постами. Скрывать количество лайков можно как под своими постами, так и под публикациями других пользователей, пишет TechCrunch.
Instagram экспериментирует с отключением лайков, чтобы снизить уровень стресса среди пользователей. По словам представителей соцсети, полный отказ от лайков на платформе снижает социальное давление, но это нравится не всем пользователям.
Отключение лайков станет опциональной функцией — пользователи смогут сами выбирать показывать счетчики или нет. Владеющая Instagram компания Facebook сообщила, что проведет схожее тестирование на своей платформе.
Instagram начал тестирование режима отключения счетчика лайков еще в 2019 году. Для этого была выбрана небольшая фокус-группа. Статистика положительных откликов по-прежнему остается доступной самому автору записи.
Звезды TikTok лучше вовлекают аудиторию, чем блогеры-миллионники Instagram
В обеих соцсетях уровень вовлеченности снижается с ростом числа подписчиков Мега-инфлюенсеры с более чем 1 млн подписчиков в TikTok имеют больший уровень вовлеченности (ER, engagement rate), чем мега-инфлюенсеры Instagram. Такой вывод можно сделать из отчета HypeAuditor о состоянии Influencer-маркетинга в 2020 году.
Аналитики изучили более 12 млн аккаунтов Instagram, 4,5 млн канала YouTube и 5,2 млн аккаунтов TikTok в течение всего 2020 года. ER нано-инфлюенсеров Instagram (от 1 тыс. до 5 тыс. подписчиков) составил 5%. С ростом числа подписчиков этот показатель снижается, у мега-инфлюенсеров он составляет 1,6%.
Похожие данные приводятся в отчете Later и Fohr, которые проанализировали 3,5 млн постов в Instagram в период с декабря 2020 года по март 2021 года. По их данным, нано-инфлюенсеры (до 10 тыс. подписчиков) имеют ER 4%, мега-инфлюенсеры — 0,8% для обычных постов и 1,4% для рекламных. В обоих отчетах ER — соотношение лайков и комментариев к числу подписчиков.
В TikTok ситуация иная. HypeAuditor выяснили, что хотя показатели охвата снижаются с ростом числа подписчиков, разница между нано- (ER=17,9%) и мега-инфлюенсерами (ER=13,8%) не такая значительная, как в Instagram. При подсчете учитывалось соотношение суммы лайков, комментариев и «шеров» к количеству просмотров.
Аналитики объясняют это различным поведением пользователей на двух платформах. TikTok позволяет легче создавать контент и взаимодействовать с ним, что стимулирует пользователей чаще постить видео и лайкать ролики других авторов.
Средний ER TikTok-инфлюенсеров (HypeAuditor) Также на двух площадках различается соотношение блогеров разных категорий. В Instagram около половины (47,4%) составляют микро-инфлюенсеры, имеющие от 5 тыс. до 20 тыс. подписчиков. В TikTok же 53,5% составляют нано-инфлюенсеры.
Тажке в отчете HypeAuditor отмечается, что число Instagram-блогеров, использующих накрутку лайков и подписчиков, уменьшилось на 8%, но оно по-прежнему составляет более 55%. При этом чем меньше подписчиков, тем ниже накрутки: 66,8% у мега- и 41,9% — у нано-инфлюенсеров.
Расходы B2B-брендов на Influencer-маркетинг выросли на 70% в 2020 году, свидетельствуют данные агентства Earnest. 89% маркетологов считают, что инфлюенсеры сравнимы или превосходят по ROI другие популярные маркетинговые тактики, а 57% отмечают, что контент инфлюенсеров превосходит контент их собственного бренда.
Публичное размещение акций ByteDance в Гонконге оценит капитализацию создателя TikTok в $300 млрд 16.04.2021 При прежнем президенте США приложение TikTok подвергалось гонениям на почве доступа к персональным данным американских пользователей, поэтому разработчики из ByteDance для публичного размещения акций выбрали гонконгскую площадку, как утверждают осведомлённые источники. Компания будет оценена в $300 млрд, что сделает её третьим по величине эмитентом.
Как поясняет Nikkei Asian Review со ссылкой на Caixin, выход на американский фондовый рынок для создателей ByteDance в сложившихся условиях был бы слишком рискованным, поэтому китайская компания готова рассмотреть вопрос о первичном размещении акции в Гонконге. Осенью прошлого года появились слухи об отдельном IPO для китайского аналога TikTok, известного под именем Douyin, но теперь подобные планы заморожены, и ByteDance хочет выйти на Гонконгскую фондовую биржу «единым составом».
В августе прошлого года почти половина пользователей глобальной информационной сети в Китае ежедневно обращалась к Douyin, а количество активных пользователей TikTok в Европе и США перевалило за 200 млн человек в месяц. ByteDance также удалось стать обладателем крупнейших по оборотам рекламных платформ в Китае, поэтому оцениваемая в $300 млрд капитализация сделает её третьей по величине компанией на гонконгской площадке. Лидером останется Tencent ($765 млрд), следом пойдёт Alibaba ($662 млрд), а Meituan с её $218 млрд будет оттеснена на четвёртое место. В данный момент 40 % капитала ByteDance принадлежит четырём американским инвесторам. В прошлом месяце финансовым директором ByteDance стал Шоу Цзы Чу (Shou Zi Chew), который в 2018 году готовил выход на IPO компании Xiaomi, поэтому некоторые источники считают, что и ByteDance выйдет на публичный рынок капитала с его помощью.
Facebook объявила о полном переходе на возобновляемые источники энергии 16.04.2021 Facebook сообщила, что вся её мировая деятельность на 100 % обеспечена возобновляемыми источниками энергии и компания достигла нулевого углеродного следа, достигнув цели, которую поставила перед собой в 2018 году. Впрочем, движение в этом направлении началось почти десять лет назад.
Facebook обещала не останавливаться на достигнутом: компания будет заключить контракты на новую солнечную и ветровую энергию. Также компания пообещала, что к 2030 году достигнет нулевого уровня выбросов не только в собственной деятельности, но во всей своей цепочке создания стоимости (включая любых поставщиков, деловые поездки и даже командировки сотрудников). Для достижения этой цели компания будет развивать программу ответственной цепочки поставок, инвестировать в проекты по удалению углекислого газа из воздуха и продолжать искать новаторские способы сокращения выбросов.
Проблемой выбросов Facebook занялась ещё в 2011 году, когда у неё был лишь один центр обработки данных в Принвилле (штат Орегон). Тогда был заключён первый контракт на поставку энергии из возобновляемых источников. В результате инвестиций Facebook за эти годы в размере порядка $8 млрд было построено 63 новых ветровых и солнечных электростанции. Все эти электростанции подключены не только к ЦОД компании, но также снабжают энергией других потребителей.
Разумеется, это даёт рабочие места и импульс развития отрасли производства солнечных панелей и ветрогенераторов. Сегодня компания закупает более 6 гигаватт ветровой и солнечной энергии в 18 штатах США и ещё пяти странах. Только в 2020 году компания заключила контракты примерно на 1 ГВт новых возобновляемых источников энергии.
Мы уже писали ранее на страницах 3DNews и ServerNews о некоторых инициативах компании в этой области. Например, о солнечной электростанции мощностью более 170 МВт, создаваемой для питания ЦОД Facebook в Нашвилле (Теннесси). Или об установке солнечных панелей общей мощностью в 100 МВт на крышах домов в Сингапуре для питания ЦОД.
Facebook грозит коллективный иск из-за утечки персональных данных 533 млн пользователей 17.04.2021 Против Facebook готовится групповой иск из-за скандала с утечкой данных 533 миллионов пользователей. Основная цель иска — получение компенсации за нарушение правил защиты персональных сведений. Об этом пишет TechCrunch. Иск подаётся за нарушение статьи 82 Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation), которая предусматривает право на компенсацию в случае нарушений. Закон вступиk в силу в 2018 году и, как отмечает издание, в последние года наблюдается значительный рост исков по этому направлению.
Подготовкой иска занимается организация под названием «Цифровые права Ирландии» (Digital Rights Ireland). Её участники призывают пользователей, проживающих в Евросоюзе, проверить свои аккаунты на предмет взлома через специальный сайт и присоединиться к иску, если они пострадали. Объём и условия исковых требований не уточняются. В разговоре с изданием RTE, представитель DRI заявил, что считает выплата компенсаций пострадавшим — лучший способ заставить IT-гигантов соблюдать законы.
В Facebook заявили, что понимают беспокойство пользователей и они стремятся обеспечить максимальную безопасность для своих клиентов. «Как показал опыт Clubhouse и LinkedIn, ни одна компания не способна полностью защититься от парсинга или утечек данных. Вот почему мы выделяем серьёзные средства для борьбы с нарушениями и улучшения работы в этом направлении», — заявили представители соцсети.
Напомним, что информация об утечке сведений появилась в начале апреля. В Сети опубликовали базу данных с 533 миллионами записей персональных данных пользователей Facebook. В компании заявили, что опубликованные сведения не связаны со взломом — это результат сбора данных с платформы до сентября 2019 года.
После инцидента ирландский регулятор заявил о планах провести проверку по результатам утечки. Если компанию признают виновной, то кроме возмещения ущерба по коллективному иску, Facebook может грозить штраф размером до 4 % от годовой выручки.
Пока что единственный штраф за нарушение GDPR получила соцсеть Twitter. Размер был далёк от максимально допустимого — компанию обязали выплатить €450 тысяч, что составляет всего 0,1 % дохода.
Также платформа анонсировала инструменты монетизации новых аудиоформатов.
Facebook запускает новые аудиофункции, которые должны стать для пользователей «карманной звукозаписывающей студией», рассказал Sostav представитель соцсети. Например, в приложении можно будет преобразовать речь в текст, записать аудио, повысить качество звука и наложить музыку на рассказ.
Платформа начнет тестировать голосовые комнаты в группах и планирует летом добавить их в приложение. Записи из комнат можно будет опубликовать в формате подкастов. Также на первом этапе доступ к аудиочатам предоставят общественным деятелям, вскоре их откроют и для простых пользователей.
Новые инструменты позволят пользователям создавать Soundbites — «короткие креативные аудиоклипы, в формате которых можно записать анекдоты, шутки, моменты вдохновения, стихи и многое другое». Soundbites в ближайшие несколько месяцев начнет тестировать небольшая группа креаторов, которые будут использовать формат для своих проектов — комик Дрю Линч, общественный деятель Лоло Спенсер, рэпер Тоби Нвигве и комик Джош Сандквист.
В приложении Facebook станут доступны подкасты — пользователи смогут слушать их во время использования приложения и в фоновом режиме, находить выпуски по интересам и делиться ими. Также Facebook добавит субтитры ко всем аудиоформатам и со временем позволит преобразовывать трансляцию в подкаст.
«Единственный способ обеспечить работу этих форматов в долгосрочной перспективе — предоставить креаторам возможность зарабатывать на своей работе», — говорится в заявлении Facebook. Когда появятся аудиокомнаты, поклонники смогут поддержать креаторов и инфлюенсеров через функцию Facebook Звезды (Stars) или отправить пожертвования на благотворительность.
Позже Facebook обещает другие модели монетизации аудиочатов, например, возможность взимать плату за доступ в комнату через покупку или подписку. Также вместе с Soundbites соцсеть представит фонд Soundbites Creator Fund для поддержки начинающих аудиокреаторов и получения раннего фидбека о новой функции.
Instagram добавит фильтр сообщений с оскорблениями
Соцсеть борется с хэйтерами и создает условия для дружелюбного общения Социальная сеть Instagram запустит новую функцию фильтрации. Она автоматически будет блокировать сообщения, содержащие оскорбительные высказывания, слова и эмодзи.
Функцию можно включить по желанию. Пользователи смогут добавить в фильтр собственные слова или использовать готовый список оскорбительных выражений. Соцсеть совместно с организациями, которые борются с дискриминацией и онлайн-травлей, составила такой список. При включении функции все сообщения с оскорбительным контентом будут помещаться в отдельную папку и автоматически скрываться. Пользователь может нажать на сообщение и просмотреть его, а также пожаловаться на него.
Фильтр поможет платформе бороться с разжиганием ненависти и негативным контентом. В первую очередь он нацелен на медийных личностей, которые чаще остальных получают сообщения, затрагивающие честь и достоинство. Инструмент будет распространяться только на запросы на переписку, он не коснется сообщений от друзей пользователя аккаунта. Функция будет доступна в некоторых странах в ближайшие недели, их список не уточняется. Instagram обещает расширить географию в течение нескольких месяцев.
В марте соцсеть ввела ограничение для взрослых пользователей. Они не могут написать детям и подросткам до 18 лет, если не являются их подписчиками. Запрет должен обезопасить молодую аудиторию соцсети. Также платформа работает над отдельным приложением для детей младше 13 лет.
Facebook ограничит измерение эффективности рекламы из-за правил конфиденциальности Apple
Соцсеть создаст персонализированную рекламу, которая опирается на меньшее количество данных Facebook пересмотрит свои рекламные инструменты из-за новых правил конфиденциальности Apple, об этом компания объявила в своем блоге. Функция App Tracking Transparency (ATT), которая защищает пользователей от сбора данных, «создаст ограничения для компаний, которые используют рекламные инструменты Facebook», считают в соцсети.
Facebook сократит способы отбора целевых аудиторий и измерений успешности рекламных кампаний. Теперь соцсеть не будет поддерживать атрибуцию на основе данных в кампаниях, ориентированных на установку приложений, длинные окна атрибуции и другие инструменты. При измерении внешней конверсии не будут учитываться возраст, пол и регион пользователя.
Также Facebook сократит количество кампаний на приложение от одного бренда. При этом соцсеть предупреждает, что компании могут столкнуться со сбоями, включая приостановку показа некоторых объявлений.
В помощь рекламодателям Facebook создал рекомендации, как подготовиться к изменениям и правильно настроить кампании. С ними можно ознакомиться в Ads Manager (вкладка Resource Center) и Ads Ecosystem Hub. В будущем Facebook намерен «инвестировать в новые подходы к повышению конфиденциальности и создать экосистему персонализированной рекламы, которая опирается на меньшее количество данных».
Ранее Facebook раскритиковал Apple за ограничения на сбор информации о пользователях iOS. Соцсеть полагает, что нововведения уничтожат малый бизнес — по ее оценкам, отсутствие таргетированной рекламы приведет к падению продаж приблизительно на 60%.
«Одноклассники» разработали звуковые стикерпаки – с голосом Тимура Родригеза и Iowa Они станут новым форматом визуального общения в личных сообщениях и комментариях «Одноклассники» запустили звуковые стикеры — новый формат взаимодействия в личных сообщениях и комментариях появился в компании первым среди российских соцсетей. В разработке наборов приняли участие популярные исполнители, такие как Ольга Серябкина, Тимур Родригез, IOWA, Наталья Подольская, Бьянка и Денис Клявер. Об этом Sostav сообщила пресс-служба бренда.
Как отметила команда digital-кейса, звуковые стикеры — очередной шаг в развитии платформы. В дополнение к стандартным стикерам, открыткам, виртуальным подаркам, «моментам» и звонкам пользователи получили возможность в максимально удобном формате обмениваться репликами и эмоциями.
Первые звуковые стикерпаки «заговорили» голосами Ольги Серябкиной, Тимура Родригеза, Iowa, Натальи Подольской, Бьянки и Дениса Клявера.
Также стикеры появились у сериала «Пять с плюсом», который выпустили «Одноклассники».
Владимир Кочетков, директор по проектам соцсети «Одноклассники»:
Мы постоянно развиваем сервисы для общения в ОК и видим, что обновления востребованы у нашей аудитории. Например, в прошлом году мы разрешили пользователям соцсети загружать свои наборы — сейчас их объем составляет 35% от всех отправленных стикеров. Теперь мы решили их «озвучить», потому что звук помогает точнее передать эмоцию, значит, сделает коммуникацию между пользователями ярче и разнообразнее.
Новый формат стикеров пользователи соцсети смогут установить бесплатно — в переписке они будут по умолчанию воспроизводиться без звука. Наборы доступны как в десктопной версии платформы, так и в мобильном приложении на iOS и Android.
В ближайшем будущем соцсеть планирует обновлять и дополнять звуковые стикерпаки, чтобы пользователи, блогеры и бренды смогли загружать свои версии изображений, расширить форматы коммуникаций со своими подписчиками и дополнительно вовлечь в digital-активацию.
Соцсеть «Одноклассники» продолжает активно развивать собственную платформу стикеров: в 2020 году пользователи отправили 1,5 млрд стикеров в личных сообщениях, а количество отправок в комментариях выросло за год на 42%.
Facebook запускает новые механизмы ранжирования новостной ленты
Соцсеть рассчитывает на обратную связь, чтобы сделать ленту идеальной для каждого аккаунта Facebook добавит новые методы ранжирования новостной ленты, чтобы настроить ее для каждого пользователя индивидуально. Самые важные и интересные темы и посты будут показываться вверху ленты, написала в своем блоге соцсеть.
Компания рассчитывает, что пользователи помогут соцсети в настройке ленты. Обратная связь даст представление, какой контент они считают наиболее ценным. Для этого Facebook проведет опросы по разным тематикам, чтобы лучше понять, насколько важна информация от разных людей, страниц и групп. На основе ответов платформа обновляет алгоритмы ранжирования.
В течение следующих месяцев Facebook протестирует новые способы получения более конкретных отзывов о постах, которые пользователи видят в своей ленте. Компания будет анализировать, что побуждает пользователей к действию и что вызывает негатив. Например, пост с цитатой о сообществе может вдохновить людей на волонтерскую работу, фото национального парка может побудить людей проводить больше времени на природе, а политические новости могут испортить настроение. С учетом интересов пользователя и его друзей соцсеть предложит, какие темы следует оставить, а какие удалить из списка. Также пользователи могут самостоятельно скрывать неинтересный для них пост в новостной ленте.
Среди новых возможностей пользователей по настройке новостной ленты ранее были добавлены: выбор хронологического, а не алгоритмического показа и выдача из добавленных в «Избранное» материалов.
Twitter работает над функцией Tip Jar, позволяющей монетизировать контент на платформе 25.04.2021 По словам надёжного Twitter-аккаунта Jane Machun Wong, социальная сеть планирует добавить в профили пользователей функцию под названием Tip Jar. Она предназначена для монетизации контента и интегрирована с такими платёжными сервисами, как PayPal, Venmo и Cash App.
Ожидается, что аналогичная функция будет доступна для платформы Twitter Spaces, которая ориентирована на конкуренцию с Clubhouse. Twitter ещё официально не объявила о внедрении новой возможности. Также не уточняется, кто сможет разместить кнопку Tip Jar на своей странице. Предполагается, что для активации функции пользователям будет необходимо иметь определённое количество подписчиков. Также напомним, что ещё в феврале Twitter объявила о работе над подписками Super Follows, которые позволят взимать плату за просмотр эксклюзивного контента. Предполагается, что подобные функции помогут Twitter уйти от использования таргетированной рекламы и получать доход от комиссии с получаемых пользователями пожертвований. Кроме того, выгоду получат и непосредственно создатели контента, которые обзаведутся дополнительным способом монетизации своего медиапродукта.
В приложениях Facebook появится мини-плеер для прослушивания подкастов и музыки из Spotify 26.04.2021 Компания Facebook представила новый мини-плеер для мобильных приложений соцсети, который позволит прослушивать музыку и подкасты из Spotify. Об этом сообщается на сайте музыкального сервиса. Опция разрабатывалась обеими сторонами под названием Project Boombox. Интеграция призвана расширить сотрудничество двух компаний.
Нововведение будет доступно пользователям приложений на iOS и Android совершенно бесплатно и независимо от наличия платной подписки. Также разработчики упростят для слушателей возможности делиться контентом из Spotify в своей ленте. Если пользователь нажмёт кнопку «поделиться», то на его странице плеер с соответствующей аудиозаписью.
Для использования потребуется аккаунт в Spotify, но зарегистрироваться через него будет нельзя. Наличие подписки повлияет на процесс воспроизведения контента. В соответствии с музыкальным сервисом, пользователи бесплатной версии смогут послушать записи с рекламой в случайном порядке, в то время как платные подписчики смогут делать это на выбор. Прослушивание будет продолжаться даже если пользователь свернёт приложение и займётся другими делами.
Напомним, что ранее Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) подтвердил планы компании по развитию аудио направления в Facebook. В рамках соцсети компания планирует запустить аудиоклипы Soundbites, функцию-аналог Clubhouse и собственную подкаст-платформу. Тестирование новых опций запланировано на ближайшие месяцы.