НИКОЛАЙ ОРЛОВ, ТРИКОЛОР: «ЗАКОН О ЕДИНОМ ИЗМЕРИТЕЛЕ В ИНТЕРНЕТЕ НУЖЕН ГОСУДАРСТВУ, А НЕ УЧАСТНИКАМ РЫНКА»
Платное ТВ постепенно перестраивается на OTT-вещание и внедряет новые форматы. О том, как проходят изменения, а также о нашумевших законах о едином измерителе в интернете и бесплатной трансляции 20 обязательных телеканалов, рассказал заместитель генерального директора по контентной политике Триколора Николай Орлов.
Недавно Триколор запустил три собственных спортивных телеканала: «Хоккейный», «Спортивный» и «Футбольный». Они транслируют вторые по силе дивизионы, к примеру, Футбольную национальную лигу, Высшую хоккейную лигу. Какие рейтинги у новых телеканалов? Мы видим рост подписчиков в OTT, потому что многие клубы из этих вторых дивизионов в своих соцсетях и на других ресурсах дают ссылки на наши трансляции в интернете. На спутнике рост базы медленнее, потому что эта аудитория очень консервативная, она дольше привыкает к новым каналам. Рост просмотров этого контента в OTT нас устраивает, а на спутнике – пока нет.
Новые каналы повысили просмотры спортивного контента Триколора? Конечно. Каждый вид спорта смотрят свои болельщики. Появились новые лиги, клубы, естественно, появились и зрители.
Согласно отчету TelecomDaily, по итогам второго квартала 2021 года проникновение платного ТВ осталось на уровне 81%. Средний чек на одного абонента (ARPU) не меняется. За счет чего можно расти оператору платного ТВ? Мы понимаем, что фактически новые подключения на рынке классического платного ТВ закончились. Все, кто хотел, уже подключились. Сейчас борьба идет за уменьшение оттока, за перетягивание подписчиков у конкурентов. Это развитый сформировавшийся рынок, который перешел из фазы роста в фазу стагнации. А расти нужно за счет OTT-сегмента.
Сообщалось, что в первом квартале 2021 года база 4K-клиентов превысила отметку в 300 тысяч. Для этих пользователей первостепенен контент или их привлекает именно формат 4K? В данном случае клиентам был важен 4K, поскольку у нас это отдельная подписка. Конечно, там есть контент, которого нет на наших каналах в стандартном разрешении HD, но я думаю, что роль сыграл именно формат. Все покупают телевизоры 4K, логично было бы смотреть контент, который удовлетворяет этому разрешению. Конечно, еще есть куда расти. Для увеличения числа клиентов мы подкрепляем 4К-подписку различными OTT- и VOD-предложениями.
Сейчас в вашем портфеле десять 4K-каналов. Мы можем говорить о том, что есть большой спрос на 4K-контент? Спрос, безусловно, есть, но не такой, как нам бы хотелось. Наращивать количество каналов в 4K на спутнике довольно накладно, потому что они занимают очень большую спутниковую емкость. Пока у нас нет намерения увеличивать количество 4K-каналов на спутнике, а в OTT имеются свои сложности. Для качественного просмотра 4K пользователь должен получать от нас очень серьезный высокоскоростной поток, но не все сети это выдерживают. Wi-Fi в квартире тоже должен пропускать 4K. Это достаточно серьезная проблема, и сейчас мы думаем, как технологически обойти эти ограничения. Пока в ОТТ 4K у нас не внедрено ни в линейном вещании, ни в VOD.
Этим летом в онлайн-сервис Триколора был интегрирован каталог видеосервиса PREMIER. Отмечалось, что это дополнительная возможность привлечь молодую аудиторию. Поделитесь, какая стратегия развития у вашего онлайн-сервиса? Это новое для нас направление, инвестиционное. Мы рассматривали разные модели. Поскольку, как мы знаем, производство дорогостоящих сериальных проектов экономически не выгодно, мы идем по агрегационной модели. Мы продолжим наполнять контентом наш онлайн-сервис в том числе за счет привлечения партнерских видеосервисов по той же модели, по какой мы работаем с PREMIER, AMEDIATEKA.
1 октября вступил в силу закон о бесплатной трансляции 20 обязательных телеканалов в интернете, который фактически не начал действовать. Можно на время выдохнуть? Для кого-то, может, и есть время выдохнуть, но не для нас. У нас с 2019 года часть каналов-мультиплексов не вещает. Это каналы ВГТРК и Национальной медиа группы. С одной стороны, это мешает развитию OTT-проекта Триколора, с другой стороны, – телеканалы теряют свою аудиторию. Восстановить аудиторию в OTT-смотрении будет непросто. Все события еще впереди. Уполномоченная организация пока не выбрана, не определены требования к программному обеспечению плеера оператора. Мы к этому готовимся, ждем проектов подзаконных актов, чтобы понять, какой объем доработки ПО от нас потребуется для соответствия этим требованиям. Сам федеральный закон, как и подзаконные акты, заработает с 1 марта 2022 года.
Еще один спорный закон – это закон о едином измерителе интернет-аудитории. Он нужен индустрии? Этот закон нужен государству, а не участникам рынка. В OTT-пакете мы работаем с большим количеством телеканалов, их около 200, и ни у одного вопросов о централизованном измерителе нет. Также Триколор является покупателем прав у российских и голливудских студий, дистрибьюторов. И никто из них не требовал от нас специальных измерений. У всех в лицензионных договорах написано требование присылать отчеты в той или иной форме. Вопросы по измерению телесмотрения возникли только у «Первого канала» и «Газпром-медиа», с которыми мы сотрудничаем. Они потребовали установку счетчика Mediascope. Мы выполнили требования, установили счетчик, и эти данные передаются уже больше года. Все это можно было решить на уровне переговоров хозяйствующих объектов.
Как этот закон можно улучшить? В этом законе больше всего смущает то, что мы будем обязаны передавать свои данные о теле-, видеосмотрении и о любом поведении наших подписчиков в интернете коммерческой организации. И та их собирается продавать. Причем не только обобщенные данные по отрасли. Например, выйдет у нас новый фильм, и все узнают не только, как его посмотрели в целом по всей стране в интернете, но как посмотрела каждая отдельная компания. Речь идет о том, что уполномоченная организация получит бесплатный доступ к данным гораздо бОльшим, чем необходимо для измерения объемов аудитории в государственных нуждах. Если Mediascope продает данные Триколора, то конкуренты могут эти данные использовать в конкурентной борьбе с нами. Это нас, конечно, не устраивает. Нас бы устроило, если бы мы передавали данные о телесмотрении государству в лице федерального агентства. То есть, нужно либо ограничивать перечень данных, оставив только необходимый минимум, либо запретить коммерциализацию исследований и прописать, что все, что передается в УО – только для нужд государства.
Получается, любая коммерческая компания может приобрести эти данные и использовать их, как ей заблагорассудится? Безусловно. Согласно закону, уполномоченной организации, которой, очевидно, станет Mediascope, запрещается только заниматься продажей рекламы. А продавать результаты измерений им не запрещено. И мало того, они фактически официально анонсируют, что будут этим заниматься.
«Ты в игре»: Триколор поддержит инициативы в сфере любительского спорта
Триколор, активно поддерживающий развитие массового спорта в России, стал партнером всероссийского конкурса креативных спортивных инициатив АНО «Национальные приоритеты» и Министерства спорта Российской Федерации «Ты в игре».
В рамках партнерства на федеральном телеканале «Спортивный» и в стриминговом сервисе «Наш спорт» оператор покажет информационные ролики и документальные фильмы об участниках конкурса «Ты в игре!», а также в эфире «Спортивного» состоится прямая трансляция награждения победителей. Кроме того, оператор учредил специальную номинацию #НашСпортЗдесь, за победу в которой смогут побороться все участники конкурса вне зависимости от основной номинации, куда они подали заявки.
Конкурс «Ты в игре» поддерживает креативные спортивные инициативы и нацелен на популяризацию здорового образа жизни. Принять участие в проекте может любой желающий. Представить на конкурс можно действующие онлайн- и офлайн-проекты в сфере любительского спорта. Авторы 250 лучших заявок получат доступ к образовательному акселератору, который поможет им прокачать навыки в спортивном менеджменте и улучшить свои инициативы.
Оценивать проекты на разных этапах буду независимые эксперты и известные российские спортсмены, руководители спортивной индустрии и общественные деятели: заместитель председателя правительства Калининградской области, министр спорта Калининградской области, пятикратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, посол федерального проекта «Спорт — норма жизни» Наталья Ищенко, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, посол ГТО Светлана Журова, известный футболист, посол федерального проекта «Спорт — норма жизни» Алексей Смертин, вице-президент Федерации триатлона России Виктория Шубина, управляющий партнер Newman Sport, сооснователь HOT SPORT, IRONSTAR и ROSA RUN Владимир Волошин, сооснователь школы I Love Running Максим Журило, Президент федерации адаптивного хоккея, победительница первого сезона конкурса «Ты в игре» с проектом «Детская следж-хоккейная лига» Анастасия Барадачева.
Победитель конкурса «Ты в игре» получит 1 миллион рублей, а финалисты в каждой из пяти номинаций — по 300 тысяч на развитие своих проектов.
«Цель проекта "Наш спорт", в который Триколор инвестирует уже год, — популяризация всего российского спорта, в том числе и нишевого. Мы верим, что у каждого даже локального соревнования есть свой болельщик. Именно поэтому мы с энтузиазмом отнеслись к идее поддержать конкурс "Ты в игре". Ведь ничего не может мотивировать лучше, чем горящие глаза участников конкурса, и мы хотим рассказать о них всей стране», — говорит директор спортивного вещания Триколора Мария Гришко.
«Хотел бы поблагодарить всех организаторов, АНО «Национальные приоритеты» за организацию второго сезона проекта. Первый этап «Ты в игре» успешно прошел в прошлом году. Для Министерства спорта конкурс крайне важен — он является частью реализации федерального проекта «Спорт — норма жизни» в рамках национального проекта «Демография», и задача его — сделать спорт более доступным для людей. Представленные в первом сезоне работы показали, как многогранен спорт в разных уголках страны. Мы будем оказывать серьезную поддержку реализации конкурса. Будут приветствоваться и оцениваться проекты, которые направлены на развитие детского, массового спорта, проекты, связанные с популяризацией спорта в средствах массовой информации. Считаю этот аспект одним из наиболее важных — информирование людей о возможностях проекта на просторах нашей страны, создание позитивного имиджа здорового и успешного человека. Это задача, которую без помощи информационных ресурсов нам сложно будет решить», — отметил министр спорта Российской Федерации Олег Матыцин.
Клиентам Триколора телеканалы проекта «Спортивный» доступны как на спутнике, так и в интернете. Кроме того, в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств, Smart TV и TV Box, а также на сайте онлайн-сервиса kino.tricolor.tv можно бесплатно смотреть онлайн-плееры «Наш спорт».
Мы получили больше тысячи сообщений с просьбой о помощи от людей, которых обманули недобросовестные дольщики, кредиторы и даже сотрудники обычных магазинов, которые обслуживают покупателей ежедневно.
И мы готовы это остановить – теперь вы можете оказаться под нашей защитой и защитой закона. Нужно лишь оставить заявку на сайте pomogem.tricolor.tv
И возможно именно твоё дело будет рассмотрено в новой телевизионной программе «Под защитой Триколора»! Мы поможем отстоять ваши права и получить квалифицированную помощь от юристов.
«Остросюжетный» финал: Триколор выиграл две награды международного конкурса Promax Awards Global Excellence 2021 19 Ноября 2021 Жюри ежегодной премии Promax Awards Global Excellence, вручаемой за достижения в области развлекательного маркетинга и дизайна, объявило победителей и призеров конкурса. Промокампания собственного телеканала Триколора «Остросюжетное» завоевала бронзу в двух номинациях конкурсной группы «Спутниковое и кабельное ТВ».
Промокампания телеканала «Остросюжетное» состояла из четырех промороликов, сделанных в едином динамичном стиле. При создании сюжетов использован эффект мультиэкрана, который помогает лучше представить главные образы героев канала — сильных и бескомпромиссных мужчин-победителей, а также ярких женщин с невероятными способностями.
Проекту Триколора конкурсное жюри в номинации «Лучшее промокампании» («Best of Programming Promo of Campaign») присудило третье место. Также минутное имиджевое видео «Современная классика экшена», вдохновленное одной из пьес цикла «Времена года» П.И. Чайковского, получило бронзовую награду за «Лучший монтаж» («Best Editing»). Специально для ролика на основе классики была подготовлена оригинальная музыкальная композиция, отражающая ценности канала: бескомпромиссное движение в ногу со временем и консервативность в вопросах чести и доблести. С помощью музыки и оригинального монтажа Триколору удалось одновременно подчеркнуть драйвовый характер канала и раскрыть гармоничную красоту экшен-сцен.
Премия Promax Awards — одна из самых почетных наград в области развлекательного маркетинга и дизайна. Ежегодно Promax Awards проводит международную кампанию по привлечению лучших маркетинговых и дизайнерских проектов и команд.
Объедините все ваши Триколор ID в одном Личном кабинете.
Для чего объединять Личные кабинеты?
Управляйте услугами, подключенными ко всем вашим Триколор ID, в одном окне. Теперь не нужно многократно авторизовываться, чтобы зайти в каждый кабинет.
Все пароли от ваших кабинетов остаются действующими, но для входа в объединенный Личный кабинет достаточно помнить одну пару логин – пароль.
Вы сможете видеть баланс, управлять услугами и восстанавливать просмотр сразу на всех ваших Триколор ID.
Самостоятельно переносите денежные средства между объединенными Триколор ID.
Для удобства использования всех кабинетов и управления ими вы можете создать для каждого Триколор ID короткий псевдоним (не более 20 символов), например, «Дом», «Дача», «Родители». Псевдоним доступен только для использования внутри Личного кабинета, при обращении в Службу поддержки необходимо назвать Триколор ID.
Как объединить Личные кабинеты?
Объединить Установите мобильное приложение «Мой Триколор» или войдите в Личный кабинет на сайте, используя логин и пароль от одного из кабинетов.
Мобильное приложение «Мой Триколор»
Доступно в Google Play Загрузите в App Store Откройте в AppGallery
App Store является знаком обслуживания Apple Inc.
Google Play и логотип Google Play являются товарными знаками корпорации Google LLC.
Перейдите в раздел «Мои Триколор ID» в Профиле или нажмите кнопку «Добавить Триколор ID» на главной странице.
Введите Триколор ID, который хотите объединить с данным Личным кабинетом. Нажмите кнопку «Далее».
На номер телефона, указанный в регистрационных данных, придет СМС с кодом подтверждения.
Введите код подтверждения и нажмите на кнопку «Объединить».
При каких условиях можно объединить Личные кабинеты? Объединение возможно только для Личных кабинетов, принадлежащих одному клиенту. В регистрационных данных всех ваших Триколор ID должны совпадать:
фамилия, имя, отчество;
серия и номер документа, удостоверяющего личность.
Если данные в объединяемых кабинетах отличаются, создайте обращение на изменение неактуальных регистрационных данных.
Изменение регистрационных данных
Самостоятельно вы сможете объединить пять Личных кабинетов. Если необходимо объединить большее число кабинетов, создайте обращение в Службу поддержки.
Невозможно объединить Личный кабинет проекта «Спутниковый интернет» с другими кабинетами Триколора.
Триколор и Skysmart подготовят детей к экзаменам и олимпиадам
14 Декабря 2021 Клиенты Триколора получили возможность смотреть бесплатно видеоуроки онлайн-школы Skysmart, создателем которой выступила известная школа Skyeng. Лекции для школьников и их родителей под названием «Домашнее задание» доступны в проекте «Большой эфир».
Трансляции образовательного контента организованы в проекте «Большой эфир» ежедневно с 6 декабря в 07:30 (мск). Зрители увидят записи уроков, на которых преподаватели читают курс общеобразовательной школьной программы и объясняют сложные вещи простым языком.
Проект Skysmart призван помочь школьникам качественнее подготовиться к экзаменам и олимпиадам, развить их творческие и языковые навыки. Видеоуроки доступны в онлайн-сервисе Триколора всем пользователям бесплатно и без авторизации.
«Триколор предлагает клиентам большой выбор программ, которые посвящены темам воспитания, психологии общения с детьми, а теперь библиотека контента пополнилась новым образовательным проектом. Дети получат полный доступ к обширной базе знаний и смогут учиться в комфортной обстановке у квалифицированных педагогов», — говорит генеральный продюсер Триколора Михаил Анисимов.
«Большой эфир» доступен на сайте kino.tricolor.tv и в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и Smart TV. Также «Большой эфир» можно смотреть на подключенных к интернету гибридных приёмниках и TV Box.
Зрители «Большого эфира» услышат восходящих звезд на зимнем фестивале Pianissimo 17 Декабря 2021 Триколор будет транслировать выступления молодых музыкантов, участников зимнего фортепианного фестиваля Pianissimo, в собственном онлайн-проекте «Большой эфир». Эти пианисты получили признание Дениса Мацуева, Марселлы Крудели и других великих мастеров.
Фестиваль «Пианиссимо» пройдет с 18 по 27 декабря в исторических пространствах Санкт-Петербурга, для которых звучание живой фортепианной музыки не вполне привычно. «Манеж», Большой итальянский просвет Нового Эрмитажа — красивейшие локации, в которых начнется большая карьера молодых исполнителей. В мероприятии примут участие 6 пианистов из разных стран, в их числе — Александр Доронин из Ярославля.
Посмотреть трансляции с фестиваля можно будет в проекте Триколора «Большой эфир» с 18 декабря.
«Для Триколора крайне важно делать проекты высокой культуры доступнее. Показ зимнего фортепианного фестиваля — возможность для зрителей стать свидетелями старта большой музыкальной карьеры молодых людей из разных стран. К тому же мероприятие проходит в ключевых исторических местах Петербурга, к ним можно “прикоснуться” прямо из дома, где бы вы ни жили», — говорит генеральный продюсер Триколора Михаил Анисимов.
Канал «Большой эфир» доступен бесплатно без авторизации всем пользователям на сайте kino.tricolor.tv и в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и Smart TV. «Большой эфир» также можно смотреть на подключенных к интернету гибридных приёмниках и TV Box.
Клуб, умеющий «зажигать»: смотрите шестую серию сериала «Лучшая лига мира» на канале «Футбольный» 17 Декабря 2021 Четыре сезона в Высшем дивизионе, потеря профессионального статуса и новый путь к футбольному Олимпу через любительскую лигу. Последние семь лет этот клуб с богатой и яркой историей с переменным успехом выступает в ФНЛ, правда, в этом сезоне команда всерьез претендует на повышение в классе. Шестой эпизод документального сериала «Лучшая лига мира» на телеканале «Футбольный» посвящен воронежскому «Факелу».
В начале нулевых «Факел» официально был самой посещаемой командой в Восточной Европе: на каждый домашний матч стабильно собиралось 25 тысяч зрителей. В этой команде успели поиграть многие известные футболисты, в том числе и нынешний тренер сборной России Валерий Карпин. В какой-то момент у «Факела» закончились деньги, и он отправился в любительскую лигу. Сегодня «Факел» идет в лидерах ФНЛ и всерьез собирается вернуться обратно в высший дивизион российского футбола.
Как преданность фанатов помогла спасти «Факел» от исчезновения? Откуда в Воронеже такая уникальная футбольная атмосфера? Как воронежская любительская лига пытается конкурировать с профессионалами? Ищите ответы в шестом выпуске проекта «Лучшая лига мира».
В документальном сериале «Лучшая лига мира», созданном при поддержке Триколора, журналист и автор YouTube-канала «Арт Бродяга» Артем Чупин и продюсер футбольных документальных фильмов, основатель YouTube-канала «Невиданный футбол» Алекс Смольянинов преодолеют девять с половиной тысяч километров, чтобы рассказать зрителям о футбольной атмосфере, истории и традициях Калининграда, Липецка, Владикавказа, Хабаровска, Красноярска, Воронежа и Волгограда.
В начале каждого эпизода проекта ведущие бросают жребий, чтобы понять, кто из них оценит фанатское движение и футбольную атмосферу города, а кто будет общаться с менеджментом клуба, представителями власти, исследует клубный стадион и футбольную школу. Они хотят выяснить реальное положение дел, порой задавая людям неудобные вопросы, и пытаются проникнуть туда, куда еще не ступала нога журналиста.
Эпизоды проекта «Лучшая лига мира» выходят на собственном спортивном телеканале Триколора «Футбольный» каждую пятницу в 20:30. Все выпуски также доступны клиентам оператора на сайте kino.tricolor.tv, в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и Smart TV, а также на подключенных к интернету гибридных приёмниках и TV Box.
Триколор объявляет о приёме заявок на разработку и интеграцию приложений 22 Декабря 2021 Триколор объявляет о приеме новых или уже существующих на рынке приложений для оборудования, которое предназначено для использования услуг оператора и подключено к интернету.
Для участия в отборе* необходимо соблюсти следующие требования:
1. Приложение должно иметь развлекательную и/или познавательную тематику.
2. Приложение должно корректно отображаться на экране телевизора и управляться при помощи пульта дистанционного управления.
3. Приложение должно быть разработано на языке JavaScript, документация представлена по ссылке: https://devstingray.gs-labs.tv/.
Данные по объему рынка приёмного оборудования, которое предназначено для использования услуг оператора и подключено к сети интернет, на конец 2021 года — 500 тыс. шт. Потенциальный объем рынка таких приставок до конца 2026 года — 5 млн шт.
Заявка должна быть написана на русском языке и состоять из следующих позиций:
1. Описание функциональности и контентного наполнения приложения.
2. Описание конкурентных преимуществ приложения заявителя.
3. Описание финансовой схемы взаимодействия заявителя с Триколором.
4. Оценка бюджета расходов и доходов на 5 лет с момента документально оформленного запуска работ по заявке.
5. Общая презентация организации заявителя.
6. Контактные данные заявителя.
Мы ждем ваших заявок по адресу application@tricolor.tv. Сроки подачи: с 10 января 2022 года по 30 апреля 2022 года.
* Настоящий прием заявок является предварительным отбором потенциальных участников. По результату предварительного отбора заключение договора не осуществляется. Отбор заявок для дальнейшего взаимодействия осуществляется представителями Триколора по комплексу критериев. Соответствие приложения заявленным базовым требованиям не гарантирует положительного решения и дальнейшего сотрудничества. Подача заявок и участие в отборе не оплачиваются. К настоящему отбору правила ст. 447-449, ст. 1057-1061 Гражданского кодекса РФ не применяются.
Компания подтвердила лидирующие позиции на рынке платного телевидения и продолжила активное развитие онлайн-сервиса «Триколор Кино и ТВ» за счет его контентного наполнения и массовой доступности.
ДАННЫЕ ПО КЛИЕНТСКОЙ БАЗЕ
По итогам 2021 года Триколор увеличил клиентскую базу до 12,261 млн пользователей. База HD-клиентов выросла за год с 10,3 млн до 10,4 млн.
Триколор уделяет особое внимание развитию телевидения сверхвысокой четкости. Число Ultra HD-подписчиков увеличилось за год почти втрое и достигло отметки в 681 тыс. человек, которым доступны 10 каналов в формате 4K.
Всё больше зрителей выбирают онлайн-сервис оператора — число уникальных пользователей «Триколор Кино и ТВ» по итогам 2021 года составило 1,7 млн. Около 14 % клиентов спутникового ТВ воспользовались стриминговыми услугами от Триколора, что более чем в 2 раза превышает показатели 2020 года. Рост доли ОТТ-пользователей в общей базе укрепил позиции Триколора на рынке онлайн-сервисов.
Триколор удерживает лидерство по числу клиентов платного ТВ. При этом оператор уже не делает ставку исключительно на спутниковое телесмотрение, активно развивая дополнительные сервисы и создавая собственную экосистему.
Высокий интерес к «Триколор Кино и ТВ» обусловлен постоянным пополнением фильмовой библиотеки новинками отечественного и зарубежного кинематографа, в том числе проектами от AMEDIATEKA и PREMIER, ведущих голливудских студий Walt Disney Pictures, NBCUniversal, Sony Pictures Television, Warner Bros., Paramount Pictures, New Regency, Lionsgate и других. На сегодняшний день библиотека фильмов и сериалов насчитывает свыше 30 000 единиц контента. Доступ к онлайн-сервису уже включен во флагманскую услугу «Единый UItra».
«"Триколор Кино и ТВ" — это больше, чем классический онлайн-кинотеатр. По сути, компания смогла предложить пользователям в интернете практически тот же набор каналов, что и на спутнике. Стоит отметить тот факт, что до Триколора никто в нашей стране такого предложения на рынке не делал. Наряду с «Кинопоиском», IVI и Okko онлайн-сервис оператора входит в топ видеосервисов по количеству фильмового контента. С учетом многомиллионной базы клиентов спутникового ТВ Триколора, которые могут пользоваться онлайн-сервисом без дополнительной платы, у оператора есть всё необходимое, чтобы стать одним из лидеров по числу онлайн-пользователей», — говорит Денис Кусков, генеральный директор ИАА Telecom Daily.
КАНАЛЫ И ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ
На конец 2021 года у оператора в общей сложности насчитывался 281 канал, включая 24 телеканала собственного производства, из них — три спортивной тематики: «Футбольный», «Хоккейный» и «Спортивный». Спортивные телеканалы — часть нового проекта Триколора «Наш спорт», стартовавшего в марте прошлого года и направленного на поддержку и популяризацию всего российского спорта, в том числе и нишевого. Триколор показывает матчи Футбольной национальной лиги, Молодежной хоккейной лиги, Юношеской футбольной лиги, Женской футбольной лиги, турниры по MMA, боксу и многие другие состязания, которые не попадают в эфирную сетку федеральных каналов.
Доля собственных киноканалов в общей доле спутникового телесмотрения составила 12 %. В онлайн-сервисе доля этих каналов — 13,6 %.
Онлайн-проект «Большой эфир» в минувшем году отметился двумя собственными крупными телешоу. Во «Всероссийской лиге юмора» 315 стендап-комиков из 30 городов страны состязались за звание лучшего стендапера России и главный приз в 1 миллион рублей.
В новом телевизионном проекте «Под защитой Триколора» юристы с многолетним опытом помогают реальным людям, находящимся долгое время в сложной жизненной ситуации, решить их проблемы и при необходимости довести дело до суда.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ
Триколор продолжает подключать жителей России к спутниковому интернету — этому проекту оператора исполнилось 5 лет. Высокая скорость до 100 Мбит/с, безлимитные тарифы, широкая доступность по цене и охват от Калининграда до Иркутска — главные достоинства услуги, которые позволили увеличить базу клиентов на 35 % за год.
Осенью 2021 г. сервис «Триколор Видеонаблюдение» стал доступен клиентам оператора на приёмном оборудовании, подключенном к интернету. Таким образом, пользователи сервиса получили возможность просматривать видео с уличной или домашней камеры не только на мобильных устройствах, но и на большом экране.
ПАРТНЕРСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Триколор особое внимание уделяет социальным и инклюзивным инициативам. В октябре в библиотеку онлайн-сервиса оператора были добавлены четыре детских мультсериала с тифлокомментированием — лаконичным описанием предмета, пространства или действия, которые непонятны незрячему (слабовидящему) без специальных словесных пояснений.
В июне Триколор запустил собственную программу лояльности, которая стала результатом развития проекта «Триколор Бонус». Если раньше клиенты оператора на сайте bonus.tricolor.tv могли получать только бесплатные бонусы от партнеров Триколора, то после обновления возможностей стало больше: за различные целевые действия клиентам начисляются баллы, которые можно обменять, например, на подписку или покупку фильма в онлайн-сервисе.
МАРКЕТИНГОВЫЕ АКЦИИ
Год Триколор традиционно закончил подарками для клиентов — в декабре оператор запустил две масштабные акции: «Насмотри на подписку!», в рамках которой клиенты оператора могли получить до трех месяцев подписки на основную услугу бесплатно, и «Тариф Новогодний 2022» со сниженной ценой на годовую подписку на один из основных пакетов каналов и 100-процентным кешбэком баллами по программе лояльности Триколора.
ПЛАНЫ НА 2022 ГОД
Триколор продолжит реализовывать проект по экологичной утилизации приёмного оборудования. Еще в 2012 году оператор первым в России в рамках развития телевидения высокой четкости запустил программу trade-in. Благодаря этой программе клиенты на выгодных условиях имеют возможность заменить свои приёмники на более современные модели с поддержкой форматов телесмотрения HD и Ultra HD. Устаревшее оборудование, полученное от клиентов, оператор отправляет на переработку. За десять лет работы программы trade-in от Триколора на предприятии по утилизации потребительской электроники было переработано 7 миллионов приёмников.
Триколор объявил 2022 год годом клиента. Удобство использования оборудования и сервисов, комфортность потребления услуг и получение быстрой и качественной поддержки от оператора задекларированы в качестве одной из главных целей компании на текущий год. Триколор продолжит повышать уровень клиентского обслуживания, насыщать контентом онлайн-сервис, в том числе за счет собственных эксклюзивных проектов, а также развивать дополнительные сервисы. В частности, оператор готовит приложение-помощник для спутникового телесмотрения с удобным телегидом по каналам Триколора и специальной витриной рекомендаций. В рамках этого проекта к концу года ожидается появление голосового управления приёмным оборудованием, подключенным к интернету, которое позволит свести к минимуму использование пульта при просмотре ТВ.
"Триколор" запускает пространство детских сервисов "Триколор Детям"
1 июня оператор "Триколор" запустил пространство детских сервисов "Триколор Детям", которое объединит все детские продукты оператора. Специально для проекта инхаус-командой разработаны персонажи, которых оператор в дальнейшем планирует использовать для создания собственных анимационных продуктов, сообщила пресс-служба компании.
В 2021 году "Триколор" провел два исследования, в ходе которых выяснил, что 40% клиентов оператора — семьи с детьми, а из них 69% ежедневно смотрят детский контент. Опираясь на эти данные, оператор решил сделать с помощью различных продуктов и сервисов "Триколора" доступ к разнообразному детско-семейному контенту еще более безопасным для ребенка и удобным для родителя. Эти ценности были сформулированы в слогане проекта "Триколор Детям": "Проверено нами, одобрено вами".
Безопасная среда включает в себя все детские продукты оператора: контент в рамках основных и дополнительных услуг, детский интерфейс на приёмниках, детский пульт, видеоняню, а также программу лояльности, в которой баллы можно тратить на покупки в магазинах-партнерах и покупку подписки или отдельного фильма, сериала.
Директор по контенту "Триколора" Марина Гаспарян отметила, что среди клиентов компании почти 6 млн детей.
Для визуальной коммуникации креативная команда оператора разработала семь персонажей. Среди них представлены овечка Бекка, львенок Яша, прототипом которого стал футболист Лев Яшин, котенок Мурик, лисичка Люся, крольчиха Нора, дракончик Зубба и уточка Утя.
В дальнейшем "Триколор" также планирует использовать перечисленных героев для создания собственных анимационных фильмов, брендированной одежды, аксессуаров, игрушек и канцелярии.
«Триколор Детям» – это целый мир интересных и полезных сервисов для детей и их родителей.
Более 5000 мультфильмов, сказок и передач в подписке «Детский» и в онлайн-сервисе «Триколор Кино и ТВ».
Детский интерфейс – специально для юных зрителей. В нем легко найти нужный канал (детский, разумеется), подборку мультфильмов и увлекательные игры для всех возрастов.
Видеоняня – специально для родителей юных зрителей. С функцией двусторонней связи можно контролировать игры, домашние задания и сон малышей.
Новый пульт – специально для родителей и юных зрителей. С ярким и удобным пультом ребенок сам переключит каналы и выберет, чем заняться. Доступа ко взрослому контенту у него не будет.
А также предложения и скидки от партнеров в программе лояльности «Триколор Бонус».
С «Единым Ultra» следить за приключениями содержанок и вампиров из Смоленска не только интересно, но и выгодно!
С 10 апреля до 10 июня 2023 подключайте START на выгодных условиях:
. Для клиентов «Единого Ultra» подписка START на 3 месяца стоит 499 руб. Обычная подписка на месяц стоит 399 руб. . Те, у кого еще нет «Единого Ultra», могут подключить его вместе с подпиской START на 12 месяцев за 3 000 руб.
В подписку «Единый Ultra» входит:
. 200+ телеканалов; 8 каналов через спутник в формате Ultra HD; . тысячи фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатре; . тысячи историй от PREMIER; . популярные новинки и хиты AMEDIATEKA; . напоминания и доступ к архиву передач до 7 дней; . просмотр с одного аккаунта на 5 устройствах для всей семьи.
В подписке START вас ждут:
. оригинальные фильмы и сериалы START, среди которых «Бывшие», «Содержанки» и другие хиты (18+); . новинки кино и сериалов на телеканалах START Air и START World; . премьеры и новые серии каждую неделю.
Смотрите в онлайн-кинотеатре «Триколор Кино и ТВ» в приложении на смартфонах и Смарт ТВ, на сайте kino.tricolor.tv или приёмнике, подключенном к интернету.
Триколор ТВ: Смена модуляции для двух транспондеров 05.01.2023 Два транспондера российской платформы платного телевидения Триколор ТВ изменили один из параметров вещания - модуляцию. Остальные параметры сохранились, в том числе и меню программы. Триколор ТВ начал использовать более выгодную модуляцию QPSK вместо оригинальной 8PSK для двух других транспондеров на спутнике Express AMU1 . С одной стороны, уменьшилась общая пропускная способность мультиплексов, с другой стороны, выбранная модуляция обеспечивает больший запас сигнала при ухудшении условий приема.
На охотников за программами FTA это изменение модуляции оказывает влияние - на частоте 12,303 ГГц телеканал "Союз", а также радиостанция "Радио Воскресение" вещают в свободном эфире (FTA).
Аналогичное изменение модуляции (переход на QPSK) ранее имело место на Триколор ТВ и на частоте 12,456 ГГц, полюс L.