[b]«VK Звонки» запустили функцию замены фона в веб-версии приложения[/b] 07.12.2021 Платформа «VK Звонки» объявила о запуске AR-технологии замены фона в веб-версии приложения. Об этом пресс-служба соцсети рассказала 3DNews. Компания улучшила точность технологии, которая теперь обводит контур пользователя при звонке. По словам разработчиков, усовершенствование технологии позволит спикерам свободно общаться в кадре и не переживать, что собеседники заметят окружающую обстановку. Все вычисления производятся в параллельном потоке, чтобы работа виртуального фона не влияла на скорость функционирования «ВКонтакте» и других вкладок.
«Мы постоянно улучшаем платформу, создаём и оптимизируем наши технологии для обеспечения работы видеозвонков на любых устройствах. Обновлённая нами AR-технология замены фонов во время звонка обеспечит высокое качество изображения при низкой нагрузке на устройство пользователя и позволит уверенно использовать виртуальные фоны во время звонка в том числе и в веб-версии нашего сервиса», — прокомментировал новость технический директор «ВКонтакте» Александр Тоболь.
В конце ноября соцсеть объявила о снятии ограничений на число участников видеозвонков. Пока что ограничения сняты на Android и Windows, но разработчики пообещали в ближайшее время выпустить соответствующее обновление для iOS.
«ВКонтакте» откроет монетизацию видео для всех сообществ, но с определёнными условиями 08.12.2021 В ближайшее время социальная сеть «ВКонтакте» значительно расширит круг пользователей, которые могут зарабатывать на рекламе, встраиваемой в видеоролики и прямые эфиры их сообществ. Формально, монетизация станет доступна абсолютно любому пользователю соцсети, но в реальности нужно выполнить ряд условий.
Монетизация видеоконтента будет доступна для всех сообществ, но для этого авторам будет необходимо соответствовать приведенным правилам монетизации контента. Например, в сообществе должно быть не менее пяти тысяч подписчиков. Также оно не должно относиться к таким направлениям, как благотворительность, политика, религия, эротика, кино, музыка, продажа товаров и услуг, объявления, образование и государственные учреждения. Само видео должно быть содержательными, интересными аудитории, оригинальными и качественными. При этом, как и прежде, реклама может показываться в любых видеороликах соцсети.
В настоящее время программа монетизации доступна лишь нескольким сотням партнерских сообществ соцсети. Как обещает «ВКонтакте», монетизация трансляций и видеороликов для всех сообществ станет доступна до конца 2021 года. Чтобы принять участие в программе, необходимо заполнить анкету.
О намерении делиться доходами от рекламы, интегрированной в контент, с авторами сообществ, «ВКонтакте» сообщила в августе этого года. Тогда же было объявлено о двукратном увеличении публикаций видеоконтента и прямых эфиров, а также о росте суммарного дохода авторского контента на 50% по сравнению с прошлым годом.
Meta реорганизует исследовательский отдел, чтобы лучше работать с социальными вопросами 08.12.2021 Meta реструктурирует свой исследовательский отдел. Компания хочет объединить десятки сотрудников, которые ранее работали в группах или бизнес-подразделениях над конкретными продуктами, такими как WhatsApp или Instagram, в одну общую группу, которая займёт исследованиями для всех продуктов компании. Новая группа займётся социальными вопросами и изучением влияния продуктов компании на пользователей.
Реструктуризация, как сообщается, затронет около 50 сотрудников бывшей Facebook. По словам представителя компании, изменения коснутся работы над социальными вопросами, такими как политика, благополучие и здоровье (ментальное и физическое) пользователей, климат, а также такими аспектами, как дезинформация и безопасность учётных записей. Meta считает, что эти усилия позволят ей улучшить свои продукты и предоставлять пользователям лучший опыт. Предполагается, что исследователи, ранее работавшие в разных сферах, теперь смогут сотрудничать более эффективно. В компании заявили, что изменения внутренних уструктур не приведут к увольнениям.
Реорганизация станет первой серьёзной встряской для исследовательской группы Meta с тех пор, как консорциум медиа-организаций опубликовал серию отчётов, основанных на внутренних документах компании, раскрытых Фрэнсис Хауген (Frances Haugen), бывшим менеджером по продуктам Facebook. Высшее руководство Meta попыталось защитить компанию от обвинений в том, что она преуменьшает негативное воздействие на пользователей соцсетей, выявленное в ходе внутренних исследований своей деловой практики.
В октябре Facebook сменила название на Meta, чтобы обозначить своё намерение переключить приоритетное внимание на постройку метавселенной. Этот шаг позволил компании отделить свой бизнес в области цифровой рекламы от нового основного направления деятельности, связанного с инвестициями в виртуальную реальность.
Facebook тестирует чат техподдержки для заблокированных пользователей 11.12.2021 Facebook и Instagram активно сражаются с конкурентами за привлечение популярных личностей — их контент приносит деньги как им самим, так и платформам. Однако слабым местом принадлежащих компании Meta платформ всё ещё остаётся техподдержка, особенно для тех пользователей, чьи аккаунты по какой-то причине были заблокированы.
Чтобы преодолеть эту проблему, компания объявила о запуске «ограниченного тестирования» чата техподдержки для англоговорящих пользователей, которым платформа не назначила персонального менеджера. С помощью этого инструмента «звёзды среднего звена» смогут получить быстрые ответы на вопросы по выплатам или, скажем, новым функциям Instagram Reels. Наиболее полезной эта функция окажется для тех, чей аккаунт по той или иной причине был заблокирован.
При возникновении такой проблемы, по сведениям некоторых источников, отдельные авторы были вынуждены прибегать к услугам теневых «специалистов», которые имеют прямой выход на сотрудников техподдержки Meta, но берут плату за свои услуги. Когда официально техподдержка молчит, а заблокированный аккаунт является источником заработка, то заплатить оказывается проще всего.
Чат с техподдержкой, говорят в Meta, впервые за всё время позволит оказать реальную помощь пользователям, которые не могут пользоваться своими аккаунтами из-за блокировки по причине подозрительной активности или нарушения правил сообщества. Воспользоваться функцией смогут не только инфлюенсеры с большим числом подписчиков, но и рядовые пользователи.
Компания также доложила, что улучшила работу системы модерации: она срабатывает по ключевым словам, позволяя автоматически скрывать комментарии с картинками или ссылками, а также блокировать не только отдельных пользователей, но и их последующие фейковые аккаунты.
Среди прочих нововведений значатся возможность подключать к прямым трансляциям на Facebook до трёх соведущих, выводить трансляции в подборки Facebook Stories в верхней части лент подписчиков, отмечать особо преданных поклонников и получать сведения о том, когда они подключаются к эфирам. И, наконец, появилась возможность добавлять к трансляциям ссылки, по которым можно переходить, не закрывая видео. Также оптимизированы инструменты для голосования — на мобильных платформах они стали такими же удобными, как на десктопах.
Глава Instagram уточнил, как сервис собирается возвращать хронологический порядок постов в ленте 11.12.2021 Глава Instagram Адам Моссери (Adam Mosseri) в своём личном аккаунте ответил на вопросы пользователей платформы о том, в каком формате планируется возвращение хронологического порядка вывода публикаций в ленте. Он уточнил, что сейчас тестируются два варианта, а релиз намечен на начало будущего года.
В одной из версий пользователи смогут «устанавливать избранные [подписки], и они будут показываться сверху в хронологическом порядке». В другом хронологический порядок вывода публикаций будет применяться ко всем подпискам, хотя при этом глава Instagram не уточнил, как будут показываться рекомендованные посты. На вопрос о том, когда следует ожидать новую функцию, он ответил, что много времени это не займёт, и соцсеть «уже тестирует идею с избранными». А вскоре за ней последует «полностью хронологический» вариант.
Моссери также отметил, что Instagram не собирается отказываться от вывода постов на основе алгоритма рекомендаций — сервис предложит пользователям выбор одной из двух версий, как это ранее сделал Twitter. «Мы не собираемся полностью отказываться от ранжирования. Мы дадим людям выбор между хронологической версией и лентой [на основе алгоритма]. Не вдаваясь в подробности, мы считаем, что ранжирование помогает нам знакомить людей с наиболее важным для них контентом», — заявил глава Instagram.
Напомним, Адам Моссери рассказал о планах вернуть хронологический порядок публикаций в Instagram, когда выступал на слушаниях в американском Сенате. Парламентарии интересовались влиянием соцсети на здоровье пользователей, а также мерами, которые сервис собирается предпринимать для защиты детей от потенциальных угроз.
13 декабря 2021 Во «ВКонтакте» запустили фитнес-сервис — бесплатные «Тренировки» с призёрами чемпионатов и мастеров спорта «Тренировки» проходят с учётом пожеланий и уровня подготовки Команда социальной сети «ВКонтакте» объявила о запуске сервиса онлайн-фитнеса «Тренировки».
Как обещают разработчики, в рамках сервиса пользователи получат доступ к персонализированным фитнес-занятим и программам с призёрами чемпионатов, мастерами спорта и сертифиированными тренерами.
Программы строятся с учётом пожеланий пользователя и уровня подготовки. За персонализацию отвечают специальные алгоритмы. Перед началом тренировок можно выбрать длительность и комфортный формат: заниматься с собственным весом или утяжелением, развивать растяжку, мобильность суставов или выносливость. После каждого занятия сервис предложит оценить, насколько лёгкой или тяжёлой была нагрузка. С учётом ответов программа будет корректироваться.
Мини-приложение объединило более 1 300 упражнений в каталог тренировок: от пятиминутных упражнений для спины до тщательных проработок разных групп мышц.
Каждая тренировка развивает четыре основных навыка: мобильность, гибкость, силу и кардио. Следить за их прогрессом и количеством потраченных калорий можно в своём профиле в «Тренировках». Кроме того, в сервисе можно почитать статьи о спорте от профессиональных тренеров и специалистов.
Новая функция WhatsApp сделает мессенджер более приватным 14.12.2021 Разработчики из Meta продолжают реализовывать в популярном мессенджере WhatsApp новые функции, которые направлены на повышение уровня конфиденциальности пользователей. Речь идёт об опции, скрывающей онлайн-статус пользователя от незнакомых людей. В настоящее время по умолчанию онлайн-статус пользователя в WhatsApp доступен для всех людей. По сообщениям сетевых источников, в скором времени это изменится, и видеть статус пользователя будут только люди из списка контактов. При необходимости в настройках приложения статус можно сделать видимым для всех или же наоборот, сделать так, чтобы никто его не видел. Напомним, этот статус позволяет узнать, когда тот или иной пользователь находится в сети или последний раз был онлайн.
Новая опция может показаться незначительной, но практика показывает, что нередко разные приложения пытаются собирать эту информацию. Такие данные могут собираться и агрегироваться для более пристальной слежки за отдельными пользователями. Активация новой опции с параметром «Мои контакты» не позволит сторонним приложениям регистрировать ваш статус в мессенджере.
Согласно имеющимся данным, в настоящее время упомянутое нововведение тестируется в мобильных приложениях WhatsApp для платформ Android и iOS. Предполагается, что разработчики приступят к его широкому распространению в ближайшее время, но официального подтверждения этого от представителей Meta не поступало.
Meta приобрела у банка Meta право на торговую марку за $60 млн 14.12.2021 Стало известно, что компания Meta Platforms Inc., являющаяся владельцем социальных сетей Facebook и Instagram, а также многих других продуктов, приобрела права на торговую марку американского банка Meta Financial Group за $60 млн. Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на данные представителей компании. По сути, одна Meta приобрела у другой Meta право носить название Meta.
В сообщении сказано, что Meta Financial сообщила отраслевым регуляторам, что компания из Делавэра Beige Key согласно купить у неё права на название за $60 млн для последующего его использования по своему усмотрению. В это же время представитель Meta Platforms подтвердил, что Beige Key является её аффилированным лицом.
Согласно имеющимся данным, Meta Platforms вела переговоры с упомянутым банком ещё в то время, когда носила название Facebook. Напомним, компания Facebook сменила название на Meta Platforms в октябре этого года. Такое решение гигант социальных сетей объяснил намерением развивать метавселенную, которая представляет собой виртуальный мир, объединяющий возможности передовых устройств и технологий. Meta Platforms продолжает вкладывать значительные средства в развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, считая, что метавселенная может превратиться в полноценный виртуальный мир, где пользователи будут взаимодействовать друг с другом с помощью аватаров. Она может стать новой ступенью развития интернета или даже его заменой.
Twitter запускает функцию автоматического создания субтитров для видео 15.12.2021 Во вторник Twitter объявила, что с этого дня начинает внедрение автоматических субтитров для видео, загруженных на платформу. Согласно заявлению компании, автоматические субтитры будут доступны для пользователей со всего мира, которые получают доступ к сервису с помощью iOS- и Android-приложений, а также через веб-браузеры. Субтитры будут доступны на большинстве языков, однако загвоздка заключается в том, что они появятся только в новых видео, которые будут загружены в Twitter. Ролики, которые были загружены ранее, поддержку субтитров не получат. Twitter сообщила, что у пользователей не будет возможности сообщить о неточных субтитрах, однако компания продолжит работать над улучшением этой функции.
Twitter имеет довольно сложную историю, связанную с внедрением функций доступности. Компанию критиковали за запуск голосовых твитов без субтитров в 2020 году. Позже выяснилось, что в Twitter вовсе не было команды, работающей над функциями обеспечения доступности. С тех пор социальная сеть создала две группы, занимающиеся внедрением специальных функций для людей с ограниченными возможностями, и в конечном итоге добавила субтитры к голосовым твитам, спустя больше года после их запуска.
TikTok изменит алгоритм рекомендаций, чтобы разнообразить пользовательскую ленту
Популярный сервис коротких видеороликов TikTok заявил, что скорректирует свой алгоритм рекомендаций, чтобы не показывать пользователям слишком много однотипного контента. Такое решение связано с тем, что платформы социальных сетей во всём мире подвергаются тщательным проверкам на предмет их потенциального вреда для благополучия юных пользователей.
В четверг TikTok заявила, что тестирует способы избежать демонстрации большого количества контента определённой тематики, например, об экстремальных диетах, разрыве отношений, безысходности и подобном отдельным пользователям для защиты их психического благополучия.
Популярный видеосервис, число ежемесячных активных пользователей которого в сентябре превысило один миллиард, заявил, что принимает такие меры для защиты пользователей, просматривающих слишком много роликов на «острые» темы. Компания считает, что существует ряд чувствительных тем, которые могут нанести вред психике, если на них зацикливаться.
TikTok предлагает своим пользователям доступ к видео на самые разные темы: от танцевальных роликов и демонстраций кулинарного мастерства до изображения проведения медицинских процедур. Сервис приобрёл огромную популярность в первые дни пандемии коронавируса, когда многие люди вынуждены были остаться дома и искать новые способы развлечься. С тех пор регулирующие органы по всему миру внимательно изучают TikTok и его конкурентов, таких как Instagram, в связи с проблемами конфиденциальности и возможным психологическим ущербом, который они могут нанести чувствительным, в том числе и юным пользователям.
В сентябре издание Wall Street Journal провело расследование, которое проиллюстрировало, что алгоритмы TikTok могут подтолкнуть юных пользователей к концентрации на контенте о сексе и наркотиках. Теперь TikTok заявляет, что предоставит пользователям больше возможностей выбирать видео, которые они хотят или не хотят смотреть. Одна из возможностей, над которыми работает сервис, — возможность выбирать слова или хэштеги, связанные с контентом, который они не хотят видеть в своём видеопотоке.
Meta разоблачила шпионские компании, отслеживающие 50 тысяч человек в её экосистеме 17.12.2021 Владеющая Facebook компания Meta Platforms Inc назвала полдюжины частных бизнесов, предоставляющие услуги по шпионажу за пользователями социальной сети и родственных ей платформ. Утверждается, что от их действий в совокупности пострадало порядка 50 000 человек.
Борьба со «шпионскими» фирмами идёт в рамках более широкой кампании, в которой задействованы американские техногиганты, законодатели и даже администрация президента США Джо Байдена (Joe Biden). Например, ранее в этом месяце израильскую NSO Group внесли в чёрный список министерства торговли США за использование технологий слежки против «гражданского общества». Meta уже подала в суд собственный иск против NSO, причём представитель техногиганта отметил, что т.н. «шпионаж на заказ» — гораздо более распространённое явление, и занимается им далеко не одна фирма.
В докладе Meta указано, что компания заморозила порядка 1500 аккаунтов, управлявшихся семью организациями, действовавшими в Facebook, Instagram и WhatsApp. Целью шпионов-частников стали люди из более чем сотни стран. О методах выявления подобных аккаунтов компания предпочла не распространяться.
Среди названных компаний — израильская Black Cube, в своё время действовавшая в интересах Харви Ванштейна (Harvey Weinstein). Компания использовала фейковые личности для общения с объектами слежки и сбора их почтовых адресов, вероятно, для последующих фишинговых атак. В самой Black Cube подобные обвинения отрицают, утверждая, что компания действует в рамках местных законов. В числе прочих — индийская BellTroX, израильская Bluehawk CI и европейская Cytrox — всех их представитель Meta обвиняет в хакерской активности.
Cognyte, в феврале отделившаяся от крупной Verint Systems и израильская Cobwebs Technologies обвиняются не в хакерстве, но в создании фейковых профилей для обмана пользователей, чтобы выманить у них персональные данные.
По данным Meta, прямо не называющей имена объектов слежки, жертвами стали звёзды, политики, журналисты, юристы, представители власти и даже обычные граждане, причём деятельность шпионов затронула не только сами «цели», но и их близких.
По некоторым данным Meta действует, координируя усилия и с другими социальными сетями — Twitter анонсировала удаление 300 аккаунтов всего через несколько часов после того, как в Meta сделали заявление. При этом в компании уточнили, что цели шпионажа будут получать соответствующие автоматические уведомления, хотя Meta и не станет называть имена исполнителей и заказчиков.
Meta, вероятно, отобрала у небольшого издания адрес страницы в Instagram 17.12.2021 После переименования компании Facebook в Meta остро встал вопрос о захвате соответствующих страниц в наиболее популярных социальных сетях. Меньше всего проблем было в сети Instagram, правда, при этом несколько пострадал небольшой журнал из американского Денвера, который с 2014 года пишет о мотоциклах.
Когда 28 октября Facebook переименовалась в Meta, компания была к этому готова: сразу после речи Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) логотип на входе в штаб-квартиру был заменён на новый, соответствующие шаги были сделаны и в социальных сетях — всех, кроме одной. Страница с именем пользователя @Meta в Instagram принадлежала небольшому журналу под названием META, который пишет о мотоциклах. В день ребрендинга Facebook на странице издания было опубликовано фото подборки печатных выпусков журнала с подписью «С 2014 года» и призывом оформить подписку. В комментариях к этой записи пользователи Instagram призывали издание «держаться» или как минимум продать адрес страницы по высокой цене. Продолжалось это недолго.
Буквально на следующий день аккаунт журнала куда-то пропал. Неизвестно, что именно произошло, однако на текущий момент весь контент со страницы @Facebook в Instagram перекочевал на адрес @Meta. По этому адресу отдаются все публикации до 28 октября, как если бы аккаунт с самого начала располагался по этому адресу. А посты журнала META теперь доступны под учётной записью @readmeta. Издание отказывается от комментариев, но ссылка на его сайте до сих пор указывает на старый адрес instagram.com/meta.
В минувший вторник совладелец и главный редактор журнала META Бен Гейз (Ben Geise) заявил, что предстоящий выпуск издания станет последним под прежним названием: «Свою индивидуальность мы ценим превыше всего, и когда появилась новость, что корпоративный Голиаф решил сменить название на Meta, это было как удар в живот. По щелчку выключателя наша индивидуальность внезапно размылась, и мы просто наблюдали, как наше имя кружилось над сливом и смылось силой, над которой у нас не было власти». Господин Гейз отказался комментировать произошедшее, поэтому нельзя утверждать, что именно тогда случилось.
Стоит отметить, что условия использования сервиса Instagram не позволяют владельцам бизнеса «резервировать» имена пользователя и соответствующие страницы. Аккаунты регистрируются в порядке очерёдности, и если на странице, соответствующей наименованию какого-то бренда, публикуются материалы, не имеющие отношения к деятельности этой компании, то владение такой страницей не является нарушением правил сервиса. Более того, администрация Instagram подчёркивает, что имя пользователя не может быть предметом коммерческих сделок: купли, продажи или сдачи внаём.
Возникает резонный вопрос: а не нарушила ли компания Meta своих собственных правил, получив доступ к соответствующей странице в Instagram и совершив действия, за которые другие участники сообщества подвергаются блокировке? Официальный комментарий представителя компании Стефани Отуэй (Stepahnie Otway) больше похож на отписку: «Мы позволяем людям менять имена пользователя в Instagram». Компания заявила, что не обвиняла издание в нарушениях по товарному знаку и не предполагала судебных разбирательств. Но и не сообщила о том, вступала ли она в контакт с редакцией журнала и выплатила ли ей какую-либо компенсацию.
В Instagram появилась возможность встраивать профиль пользователя в сайты 17.12.2021 В популярном сервисе Instagram появилась новая функция, позволяющая пользователям размещать миниатюры своих профилей на сайтах или интегрировать в веб-ресурсы профили других пользователей. Помимо функции Profile Embed, пока доступной только в США, добавилась возможность отвечать видеороликами на комментарии, а также функция Playback, позволяющая делиться подборкой своих лучших историй.
Сегодня глава сервиса Адам Моссери (Adam Mosseri) опубликовал видео, в котором рассказал о новых функциях. «Вы многие годы могли встраивать фото или видео из Instagram в сайты. Новая функция расширяет идею и позволяет встраивать миниатюрную версию вашего профиля Instagram в сайт», — заявил Моссери. Пока функция доступна только в США. Она даст возможность авторам контента интегрировать свои профили в сторонние ресурсы. Когда функция появится в других странах, пока неизвестно.
В том же видео Моссери рассказал и о других новых функциях. Уже представленная некоторое время назад новинка Playback позволяет выбрать свои лучшие истории года и делиться ими с подписчиками.
Наконец, Reels Visual Replies — новый, весьма эффектный вариант ответов на комментарии других пользователей. Вместо того, чтобы писать в ответ на сообщение, можно выделить полученный текст и записать в ответ на него видео продолжительностью до 60 секунд, в котором можно продемонстрировать отношение к комментарию весьма выразительно и креативно.
Московский суд оштрафовал TikTok на 4 млн рублей за неудаление запрещённого контента 17.12.2021 Стало известно, что мировой суд Москвы оштрафовал компанию TikTok на 4 млн рублей по двум протоколам за отказ удалить информацию, распространение которой на территории России запрещено. Таким образом, общая сумма штрафов, вынесенных в отношении популярного сервиса, выросла до 8,1 млн рублей. Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы Таганского районного суда. «Судебный участок №422 мирового суда признал компанию TikTok виновной в административном правонарушении, предусмотренном частями 2 и 4 ст. 13.41 КоАП РФ (неудаление владельцем сайта информации в случае, если обязанность по удалению такой информации предусмотрена законодательством РФ), и назначил наказание в виде штрафа в 4 млн рублей по двум протоколам», — приводит источник слова представителя пресс-службы суда.
С февраля этого года Роскомнадзор составил несколько административных протоколов в отношении социальных сетей и сервисов обмена сообщениями, которые не выполнили требования по удалению публикаций с призывами к участию в несанкционированных акциях на территории страны. Социальные сети и мессенджеры в течение года неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушение действующего законодательства после отказа удалить запрещённый контент. Ранее TikTok уже была оштрафована на 4,1 млн рублей и, по данным Роскомнадзора, компания полностью выплатила эту сумму.
Facebook заблокировал компании, которые шпионят за журналистами и политиками в Сербии
Facebook обнаружил компании, которые шпионили за журналистами и политиками, в том числе за Сербией и Северной Македонией.
В своем отчете от 16 декабря компания Meta, владеющая социальной сетью Facebook, выявила несколько компаний-наемников для слежки за пользователями, журналистами и политиками, среди которых Сербия и Северная Македония.
В своем отчете Meta определила семь компаний: Cobwebs Technologies, Cognyte Black Cube, Bluehawk CI, BellTroX и Cytrox.
Имена клиентов, арендовавших услуги этих компаний, и их цели в отчете не публиковались.
Большинство этих компаний из Израиля, за исключением Cytrox, базирующейся в Северной Македонии, и BellTroX, базирующейся в Индии. Не удалось идентифицировать одну компанию по названию, и в отчете только говорится, что она из Китая.