Meta отложила внедрение сквозного шифрования сообщений в Facebook и Instagram до 2023 года 22.11.2021 Переход на более защищённые алгоритмы общения в социальных сетях, принадлежащих Meta (бывшей Facebook), состоится позже, чем в компании рассчитывали ранее. Об этом сообщила журналистам глава компании по вопросам безопасности Антигон Дэвис (Antigone Davis).
По её словам, внедрение сквозного шифрования в интегрированных мессенджерах Instagram и Facebook Messenger будет применяться «когда-нибудь в 2023 году». Ранее компания планировала представить соответствующую функциональность ещё в 2022 году, но, по словам Дэвис, разработчику потребуется больше времени.
Сквозное шифрование уже давно применяется в принадлежащем Meta мессенджере WhatsApp, но в чатах обеих соцсетей для этого до сих пор необходимо инициировать специальный шифрованный диалог. Meta активно приступила к обеспечению безопасности данных в 2019 году.
Внедрение новых мер шифрования может привести к проблемам с властями, как минимум — в Великобритании. В 2023 году в стране вступит в силу закон, в соответствии с которым техногиганты обязаны будут обязаны предотвращать насилие в отношении детей. Хотя закон прямо не требует отставлять «бэкдоры», власти страны не приветствуют шифрование «по умолчанию» — по их мнению, это «серьёзно ограничит» возможности правоохранительных органов в борьбе с преступниками. Не исключено, что на Meta будут оказывать давление для изменения планов.
Комментируя возможные последствия, Дэвис заявила, что Meta по-прежнему будет способна выявлять факты насилия, анализируя незашифрованную информацию и жалобы пользователей. Не исключено, что «отсрочка» внедрения шифрования также связана с необходимостью получить дополнительное время, чтобы убедить правительства и разрешить возможные конфликты с властями.
22 ноября 2021 В WhatsApp появились новые функции: мгновенные звонки и жалобы на конкретные сообщения
Вы можете нажать и удерживать конкретное сообщение, чтобы сообщить о нём или заблокировать пользователя В последнее время WhatsApp усиленно работал над улучшением функций и повышением мер безопасности для популярной платформы обмена мгновенными сообщениями. Теперь же были добавлены жалобы на сообщения и мгновенные звонки.
Теперь пользователи могут сообщать об учетных записях в WhatsApp, отмечая конкретное сообщение с помощью новой функции. Вы можете нажать и удерживать конкретное сообщение, чтобы сообщить о нём или заблокировать пользователя. Эта функция экономит вам несколько нажатий, когда дело доходит до блокировки пользователя. Жалобы на сообщения могут быть полезны при борьбе со спамом, преследованием, нежелательными SMS, сообщениями незаконного или криминального характера. В своем последнем отчете WhatsApp сообщает, что только за сентябрь было заблокировано более 2,2 миллиона учетных записей. Мгновенные звонки (Flash call) позволяют пользователям Android, которые устанавливают или переустанавливают WhatsApp на свои устройства, проверять свой номер телефона с помощью автоматического звонка вместо SMS. WhatsApp утверждает, что это гораздо более безопасный вариант, поскольку все происходит внутри приложения.
WhatsApp недавно также получил исчезающие сообщения и возможность скрыть ваше последнее посещение от определенных людей в вашем списке контактов. Кроме того, теперь пользователь сможет видеть уведомления о реакциях на сообщения.
Также внедряется функция, которая устраняет необходимость подключения вашего смартфона к сети для использования платформы обмена сообщениями на других устройствах.
TikTok стал доступен на телевизорах Samsung и LG, а также устройствах с Android TV
Популярный сервис коротких видео TikTok значительно расширяет своё присутствие на телеэкранах. Ранее приложение стало доступно пользователям платформы Amazon Fire TV в Северной Америке, а теперь состоялся запуск TikTok на смарт-телевизорах Samsung и LG, а также устройств, работающих под управлением Android TV, включая Chromecast с Google TV.
В то время как чрезвычайно популярное мобильное приложение TikTok ориентировано на вертикальные ролики, программное обеспечение для большого экрана оптимизировано для «домашнего просмотра на телевизоре, что позволяет легко смотреть контент из каналов For You и Follow на большом экране». Сюда входят самые популярные просматриваемые видео в различных категориях, начиная от кулинарии и юмора, и заканчивая роликами с животными. Также отмечается, что в TikTok TV пользователи смогут найти видеозаписи продолжительностью до трёх минут.
За пределами Северной Америки приложение TikTok TV доступно на телевизорах компании Samsung, а также через приставку Amazon Fire TV в Великобритании. В сентябре этого года количество ежемесячных активных пользователей TikTok превысило 1 млрд человек, а среди обладателей устройств на базе Android в США сервис обошёл YouTube по среднему времени просмотра видео. Теперь у пользователей будет больше возможностей для взаимодействия с TikTok, и они смогут просматривать короткие видео на своих телевизорах.
24 ноября 2021 WhatsApp получит управление скоростью воспроизведения звуковых сообщений WhatsApp позволяет изменять скорость воспроизведения голосовых заметок с начала этого года WhatsApp разрабатывает множество новых функций, но команда разработчиков также улучшает то, что уже было реализовано в прошлом: в данном случае речь идёт о скорости воспроизведения голосовых заметок.
Напомним, мессенджер WhatsApp позволяет изменять скорость воспроизведения голосовых заметок с начала этого года, а сейчас разработчики проводит бета-тестирование того же элемента управления скоростью для звуковых сообщений.
Что такое звуковое сообщение? Это просто переадресованная голосовая заметка. Когда вы пересылаете голосовую заметку, то невозможно ускорить звук, потому что кнопка скорости воспроизведения, позволяющая ускорить воспроизведение в 1,5 и 2 раза, недоступна.
Эта функция была замечена в недавней бета-версии WhatsApp для iOS. В настоящее время она находится в стадии разработки и появится и в следующей бета-версии WhatsApp для Android.
WhatsApp позволит создавать собственные стикеры 24.11.2021 В мессенджере WhatsApp в обозримом будущем появится функция создания собственных стикеров. Соответствующая возможность уже доступна в одной из бета-версий. В частности, их можно будет создавать из имеющихся в распоряжении пользователя изображений.
Впервые сведениями о новой функции поделился известный сетевой информатор из Индии Мукула Шарма (Mukul Sharma). Сначала с его подачи в Сети появился невнятный скриншот со значком «плюса» (добавить), но позже сотрудники портала Android Authority обнаружили саму сборку и смогли ей воспользоваться. Похоже, пока вариант доступен в Индии владельцам бета-версии для ПК.
Большинству же пользователей WhatsApp доступна версия, позволяющая добавлять стикеры только из сторонних приложений. Ожидается, что нововведение позволит сделать чаты ещё более «экспрессивными» благодаря стикерам, созданным на основе уникального пользовательского контента. Ожидается, что сначала функция будет доступна пользователям ОС Android, а позже появятся варианты и для владельцев iPhone. Вновь созданные иконки будут попадать в раздел стикеров.
По данным Android Authority, мессенджер получит интегрированный редактор, позволяющий аккуратно отделить изображение от фона, обрезать его или повернуть. Пока же в WhatsApp при нажатии на клавишу «Другие приложения со стикерами» перенаправляет на страницу Google Play с уже введённым поисковым запросом WASticker.
«ВКонтакте» запустила видеозвонки с бесконечным числом участников — впервые в мире 24.11.2021 Соцсеть «ВКонтакте» отменила ограничение на количество участников видеозвонков в сервисе «VK Звонки». Разработчикам удалось этого достичь благодаря собственной уникальной технологии горизонтального масштабирования. По словам компании, это первый в мире сервис видеосвязи, в котором нет ограничения по числу участников в звонке.
Теперь видео- и аудиозвонками без ограничений смогут воспользоваться пользователи Android и десктопной версии платформы. Желающие смогут бесплатно проводить различные конференции, вебинары, рабочие созвоны и другие мероприятия. В ближайшее время разработчики добавят опцию на iOS.
«Чтобы многократно расширить сферу применения звонков, мы избавились от всех ограничений — в том числе по количеству участников видеоконференции. Для этого мы полностью перестроили архитектуру платформы и научились масштабировать звонок на любое количество серверов, а также реализовали решения для серверного транскодирования видео и собственные технологии шумоподавления и обработки аудио. Эти и другие глубинные оптимизации позволили сэкономить для наших пользователей до 60 % интернет-трафика, сократить нагрузку на устройства и уменьшить потребление батареи на 20 %, а также повысить качество связи», — прокомментировал изменения технический директор «ВКонтакте» Александр Тоболь.
В начале октября «ВКонтакте» рассказала, что планирует сделать свои видеозвонки доступными для размещения на других платформах. Для этого платформа выпустит набор SDK-инструментов, чтобы их можно было интегрировать в сервисы и приложения. Сроки запуска не уточняются.
Twitter признал проблему внезапного выхода из аккаунта в iOS 15 25 ноября 2021 Служба поддержки Twitter признала баг с внезапным выходом из учётной записи в приложении на устройствах под управлением iOS 15. Судя по твитам в сервисе микроблогов, недавнее обновление iOS-приложения привело к тому, что пользователи начали рандомно вылетать из своих аккаунтов. Некоторые пользователи сообщили, что Twitter требует от них повторного входа в учётную запись при каждом запуске приложения. Специалисты Twitter уже работают над устранением этого бага.
Исследователи призывают изучить влияние TikTok на здоровье пользователей 30.11.2021 За последние годы сервис коротких видео TikTok стал невероятно популярным по всему миру. Однако о влиянии платформы на здоровье пользователей практически ничего неизвестно. По мнению некоторых исследователей, это должно вызывать беспокойство, поскольку способность соцсетей наносить вред здоровью пользователей, особенно детей и подростков, уже была доказана прежде.
«Платформа такая огромная, но научных исследований по ней практически нет», — отметил Марко Зенон (Marco Zenone), сотрудник Лондонской школы гигиены и тропической медицины. По его мнению, исследователи должны вплотную заняться изучением возможных последствий длительного взаимодействия с TikTok для пользователей. Прежде всего, это необходимо для того, чтобы определить, имеет ли платформа проблемы, аналогичные тем, что уже были выявлены в прошлом у других соцсетей. Речь идёт о негативном воздействии на психику несовершеннолетних пользователей, а также демонстрации противоправного контента, алкогольной продукции, фейковой информации и др.
Слабая изученность TikTok, по мнению Зенона, обусловлена тем, что платформа очень быстро стала популярной и исследователи попросту не могут наверстать упущенное. В настоящее время аудитория TikTok превышает 1 млрд человек, но многие исследования по-прежнему сконцентрированы на Facebook и Instagram, хотя сервис коротких видео уже давно может считаться полноправным игроком в сегменте соцсетей. Важно и то, что значительную часть аудитории составляют дети, подростки и молодые люди.
Ещё исследователь считает, что платформа может стать эффективным средством продвижения вредных для здоровья продуктов, как это было с электронными сигаретами Juul в Instagram. Кроме того, на платформе немало пользователей дают медицинские советы, качество которых может оказаться весьма спорным, что также теоретически является опасным для здоровья пользователей. Ещё одна большая проблема соцсетей связана с распространением дезинформации. Изучения требует этот вопрос, а также то, насколько качественно модерируется на платформе ненавистнический контент, дезинформация и др.
Зенон отметил, что преимущество TikTok заключается в возможности учиться на ошибках Facebook, Instagram и других социальных сетей. Однако исследователям следует уделять больше внимания платформе коротких видео, подробно изучая все возможные варианты её воздействия на разные категории пользователей.
Twitter запретил публиковать изображения и видео частных лиц без их согласия 30.11.2021 Во вторник, 30 ноября, социальная сеть Twitter объявила о введении запрета на публикацию фотографий и видеороликов с частными лицами без их согласия. Согласно последнему обновлению политики Twitter в отношении личной информации, запрет не будет касаться публичных лиц, если медиаконтент и твиты представляют общественный интерес.
В сообщении в официальном блоге Twitter указано, что социальная сеть обновляет существующую политику в отношении частной информации и «расширяет сферу её действия, чтобы включить в неё "частные СМИ"». Это вовсе не означает, что Twitter потребует согласия всех лиц, изображённых на фотографии или видео, перед их публикацией. Но теперь, если пользователь, изображённый на фото или видео захочет, чтобы публикацию убрали, Twitter сделает это.
«Когда мы получим уведомление от изображенных лиц или уполномоченного представителя о том, что они не дали согласия на публикацию своего личного изображения или видео, мы удалим его», — указала Twitter.
Социальная платформа ранее уже запретила пользователям без разрешения делиться чужой личной информацией, такой как адрес или местонахождение, документы, удостоверяющие личность, закрытая контактная информация, финансовая информация или медицинские данные.
Facebook больше не будет блокировать рекламу криптовалют 02.12.2021 Meta, бывшая Facebook, в среду объявила о своём решении положить конец запрету на размещение рекламы криптовалютных компаний на своих платформах. Этот шаг последовал за неудачной попыткой компании запустить собственную цифровую валюту. Напомним, что вчера глава криптовалютного бизнеса Meta Дэвид Маркус (David Marcus) объявил, что покидает компанию.
Meta заявляет, что её решение обусловлено тем, что «криптовалютный ландшафт в последние годы продолжал созревать и стабилизироваться. Было принято больше правительственных постановлений, устанавливающих более чёткие правила для отрасли». Компания запретила рекламу криптовалют в январе 2018 года, но немного ослабила запрет в мае 2019 года. Принятые меры не позволяли криптовалютным стартапам продвигать свою работу и привлекать клиентов в Facebook и Instagram.
Генри Лав (Henry Love), бывший сотрудник подразделения малого бизнеса Facebook, который с 2016 года инвестировал $500 миллионов в криптовалюты, сказал, что новая политика компании имеет огромное значение для криптоиндустрии. По его мнению, это позволит получить доступ к криптовалютам большему чем когда-либо числу частных инвесторов. Ещё один бывший сотрудник Facebook, Эмад Хасан (Emad Hasan), сказал, что новая политика Meta станет благом для стартапов, работающих над блокчейном.
Meta существенно снизила свои амбиции в отношении криптовалют за последний год. Поделившись в 2019 году своими планами относительно собственных цифровых денег и электронного кошелька, компания столкнулась с жёсткой реакцией со стороны законодательных и регулирующих органов по всему миру. В октябре Meta наконец-то осуществила пилотный запуск своего цифрового кошелька Novi, но цифровая валюта Diem до сих пор не увидела свет.
Meta позволит проверить, не распространяются ли ваши интимные фото без вашего согласия в Facebook и Instagram 02.12.2021 Вместе с более чем 50 партнёрами из неправительственных организаций по всему миру, компания Meta поддержала запуск ресурса StopNCII.org, который призван помочь в предотвращении обмена изображениями интимного характера в интернете без согласия запечатлённых на них людей.
Новая платформа позволит людям со всего мира активно препятствовать распространению их интимных изображений на вовлечённых в проект платформах. Чтобы проверить, не распространяются ли ваши интимные фотографии по Сети, нужно загрузить образцы своих интимных фото в хешированном виде на StopNCII. Платформа построена с учётом ряда требований конфиденциальности и безопасности, поэтому хеширует проверяемые изображения сразу на устройстве пользователя и загружает лишь хешированные данные. Сама изображения не покидают устройство, утверждают разработчики.
Если обнаружится, что ваши фотографии распространяются на участвующих в проекте платформах, тех же Facebook и Instagram, вы получите полный контроль над ними, и сможете их удалить. Также платформа StopNCII использует технологию хэширования изображений, которая присваивает загруженному фото уникальный безопасный идентификатор. Технологические компании, участвующие в программе, видят этот идентификатор и могут воспользоваться им для того, чтобы определить, пытается ли кто-то поделиться этими изображениями на их платформах. То есть пользователя оповестят, если его фото начнут распространят в будущем.
Ресурс StopNCII.org доступен пользователем со всего мира. Им будет руководить служба поддержки пострадавших от распространения изображений интимного характера без согласия UK Revenge Porn Helpline, которая работает с 2015 года. Ресурс предназначен для лиц старше 18 лет.
Facebook сделает обязательной двухфакторную аутентификацию для пользователей с высоким уровнем риска взлома 02.12.2021 Социальная сеть Facebook заявила, что сделает двухфакторную аутентификацию обязательной для наиболее уязвимых ко взлому учётных записей. Этот шаг является частью инициативы Facebook Protect, нацеленной на защиту учётных записей людей, подверженных высокому риску, таких как политики, журналисты и правозащитники.
Программа Facebook Protect была запущена в 2018 году и расширена перед выборами в США в 2020 году. В её рамках учётным записям с повышенным риском взлома предлагаются более надёжные средства безопасности, включая двухфакторную аутентификацию и другие инструменты защиты аккаунта, включая мониторинг потенциальных угроз взлома. По данным Facebook, участие в программе уже доступно для более чем 1,5 миллиона пользователей. К концу года воспользоваться преимуществами Facebook Protect смогут жители более чем 50 стран.
Из 1,5 миллиона записей, подключённых к Facebook Protect, около 950 тысяч используют двухфакторную аутентификацию. Однако социальная сеть считает, что она должна использоваться всеми аккаунтами с высоким уровнем риска, поэтому делает её обязательной для таких аккаунтов. Это означает, что если пользователь, идентифицированный Facebook как подверженный высокому риску, не активирует двухфакторную аутентификацию по истечению установленного периода, он не сможет получить доступ к своей учётной записи. Социальная сеть заявляет, что пользователи потеряют доступ к своим аккаунтам не навсегда, а лишь до тех пор, пока не активируют двухфакторную аутентификацию. По словам Facebook, это ключевой элемент онлайн-защиты, использование которого не должно обсуждаться, особенно в случае с аккаунтами публичных персон.
Facebook заявила, что на этапе раннего тестирования принудительной активации двухфакторной аутентификации функцией воспользовалось более 90 % пользователей, подверженных повышенному риску в Сети.
Instagram предлагает пользователям заводить вторые аккаунты, чтобы разграничить публичное и частное общение 03.12.2021 В течение последнего года Instagram без громких анонсов и разъяснений начал предлагать пользователям «попробовать новый аккаунт». Как гласит всплывающее сообщение, это поможет «поддерживать связь с небольшими группами людей», которые действительно интересны.
Всплывающее сообщение появляется для пользователей с одним аккаунтом при долгом нажатии на иконку профиля в нижней части ленты или на имя пользователя. В несколько касаний от этого сообщения с лёгкостью заводится второй аккаунт без необходимости выходить из первого. Можно выбирать, каким образом он будет управляться: как независимая или как связанная учётная запись.
Представитель Instagram не ответила на вопросы Wall Street Journal, с какой целью это делается, и как много пользователей уже завели вторые аккаунты с помощью данного инструмента. Но эксперты по соцсетям уверены, что это естественная реакция на изменения в предпочтениях пользователей — от полной публичности и погони за лайками до частных дискуссий в закрытых группах. То есть один аккаунт можно вести публично, а другой — тайно. Владеющая Instagram компания Meta Platforms стремится увеличить вовлечённость пользователей и, соответственно, рекламную выручку.
Пользователи платформы могут ограничивать доступ к своим постам, однако в большинстве своём они действительно предпочитают заводить вторые аккаунты, которые в общем случае называют «finsta» или «fake insta». В отличие от Facebook, администрация которого настаивает на том, чтобы один пользователь имел только один аккаунт, Instagram никогда не возражал против нескольких учётных записей для одного пользователя.
Многие из тех, чьи страницы превратились в рекламные билборды собственных брендов, фактически утратили возможность связываться и общаться с близкими людьми в Instagram. Они устали от алгоритмов, которые решают за них, что видят они и окружающие — а вторые аккаунты позволяют им обустроить более безопасное пространство, в котором можно оставаться самими собой.
Facebook Messenger получит встроенную функцию разделения счетов 04.12.2021 Meta объявила о внедрении в фирменное приложение для обмена сообщениями Facebook Messenger встроенной функции разделения счетов. Её тестирование начнётся в США со следующей недели. Компания считает, что эта функция может быть полезна в таких ситуациях, как разделение счёта в ресторане или суммы оплаты за жильё с соседями по квартире. С помощью новой функции пользователи смогут попросить деньги у людей прямо в групповом чате и увидеть, кто уже оплатил свою часть. Meta также добавила новые эффекты дополненной реальности, которые пользователи Facebook Messenger и Instagram смогут использовать во время групповых видеозвонков. Три из них, в том числе один, который имитирует буферизацию, доступны уже сейчас, а ещё один станет доступен 6 декабря. Напомним, что недавно Meta представила звуковые эмодзи для фирменных приложений. Два из них вдохновлены сериалом Очень странные дела, новый сезон которого выйдет следующим летом, а один проигрывает отрывок из песни Red Тейлор Свифт (Taylor Swift).
После смены главы Twitter в компании началась масштабная реорганизация 04.12.2021 Новый генеральный директор Twitter Параг Агравал (Parag Agrawal), который сменил на этом посту Джека Дорси (Jack Dorsey), без лишних промедлений приступил к реорганизации структуры управления компанией. В рамках этой деятельности уже было объявлено о ряде кадровых перестановок. Twitter объявила, что «для повышения подотчётности, скорости и операционной эффективности в компании появились должности генеральных менеджеров, которые возглавят все основные команды, занимающиеся разработкой, управлением продуктами, дизайном и исследованиями».
Известно, что должность генерального менеджера Twitter по работе с потребителями займёт Кайвон Бейкпур (Kayvon Beykpour), бывший руководитель отдела продуктов. Глава отдела продаж Брюс Фальк (Bruce Falk) займёт должность генерального менеджера по доходам, а генеральным менеджером по основным технологиям станет вице-президент Twitter по разработке Ник Колдуэлл (Nick Caldwell). Вице-президент Twitter по стратегии и операциям Линдси Ианнуччи (Lindsey Iannucci) стала начальником штаба и вице-президентом по операциям. Главой отдела по корпоративным коммуникациям стала Лора Ягерман (Laura Yagerman).
Также было объявлено, что ведущий инженер Twitter Майкл Монтано (Michael Montano) и глава отдела дизайна и исследований Дентли Дэвис (Dantley Davis) покинут компанию до конца года. Ранее на этой неделе о своём уходе из компании объявил сооснователь и генеральный директор Twitter Джек Дорси (Jack Dorsey).