Союз потребителей России, как и обещал, подал иск против российского оператора МегаФон. Об этом рассказал в интервью НТВ президент Союза потребителей Петр Шелищ. Напомним, 18 июля в открытый доступ попали SMS, отправленные абонентами МегаФона с его сайта. Они были проиндексированы поиском "Яндекса", а также ряда других систем, в результате чего посторонние могли прочитать текст сообщений, узнать время отправления и номер. Союз потребителей указал в иске на нарушение права абонентов на неприкосновенность частной жизни и качество услуг.
По словам главы Союза потребителей, многие уверены, что МегаФон ничего не нарушил, поскольку "Интернет - система открытая" и рассчитывать в ней на конфиденциальность не приходится. Однако, организация все же уверена, что закон о тайне переписки, а также запрет на сбор и распространение конфиденциальной информации были нарушены. Причем, МегаФон зря обвиняет Яндекс, поскольку данные попали и в другие поисковики, считает Шелищ. По его словам, уже имеются обращения от возмущенных абонентов и Союз потребителей намерен облегчить им процедуру получения компенсации.
В МТС Украина новый директор по продажам и абонентскому обслуживанию
Оператор мобильной связи МТС Украина, 100%-ная дочерняя компания ОАО Мобильные ТелеСистемы назначила директором по продажам и абонентскому обслуживанию Геннадия Гайдабуру. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в компании.
В обязанности директора по продажам и абонентскому обслуживанию входит построение, координация и контроль развития структуры сбыта МТС Украина в рамках стратегии развития компании.
Геннадий Гайдабура проработал два года в МТС на должности начальника департамента продаж в частном сегменте. Сейчас он занял должность Вадима Савченко, который с июля 2011 года назначен вице-президентом ОАО МТС по продажам и обслуживанию.
МТС Украина - первый мобильный оператор в Украине, начавший предоставлять услуги в июле 1993 года. Компания обеспечивает покрытие свыше 95% территории Украины, где проживает 99% населения страны. Стабильно входит в двойку самых крупных мобильных отечественных операторов (основной конкурент - Киевстар).
Tele2 предлагает специальный пакет SMS для тарифа «M2M»
Оператор Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет о запуске новой услуги для абонентов тарифа «M2M» - «Пакет 3000 SMS». Предложение призвано обеспечить недорогой и эффективный способ связи между устройствами по SMS-каналу - стоимость одного текстового сообщения в рамках сервиса составляет 15 копеек.
В пакет включено 3000 текстовых сообщений, а абонентская плата составляет 450 рублей в месяц. Сервис «Пакет 3000 SMS» доступен пользователям тарифного плана «M2M», специализированного предложения для использования в устройствах, работающих по технологии М2М (machine-to-machine). Услуга будет особенно актуальна для получения информации от удаленных устройств в серверном оборудовании, охранных и логистических системах, банкоматах, терминалах оплаты системах мониторинга ЖКХ и транспортных средств.
Стоимость услуги «Мобильный Интернет» в рамках тарифа «M2M» - от 90 копеек за 1 Мбайт, а SMS – от 15 копеек. При отправке сообщения на телефоны зарубежных операторов сотовой связи, а также при нахождении в роуминге, SMS-пакет не расходуется, стоимость SMS в этом случае взимается полностью.
МегаФон обеспечит связью труднодоступные районы Республики Саха
Правительство Республики Саха (Якутия) и оператор МегаФон подписали соглашение о развитии информационных технологий и связи в регионе. В соглашении стороны договорились о долгосрочном сотрудничестве, в рамках которого МегаФон будет активно развивать сеть мобильной связи в населенных пунктах региона. Особое внимание обращено на обеспечение связью труднодоступных районов республики.
Компания активно строит в республике свою сеть. Уже сейчас в нее входят все 34 улусных центра республики. В этом году мобильной связью охвачены важный для северного завоза поселок Усть-Куйга, а также Казачье Усть-Янского улуса. Успешно запущена базовая станция в поселке Томтор, который имеет статус «Полюса холода». В рамках реализации социального проекта «МегаФон» обеспечил связью вахтовый поселок Таборное в Олекминском улусе. Будет продолжено обеспечение связью населенных пунктов Мегино-Хангаласского, Усть-Алданского, Амгинского и Ленского улусов. Большое значение оператор придает развитию сети 3G, которая в Якутии уже включает в себя порядка 150 базовых станций.
Звонки на междугородные номера «Билайн» для абонентов НТК сталидешевле
Оператор «ВымпелКом» сообщает о значительном снижении стоимости звонков для абонентов ОАО «Новая телефонная компания», совершаемых на номера «Билайн» Российской Федерации. Данный шаг является очередным результатом начатой ранее интеграции обеих компаний.
В частности, с 16 августа междугородные звонки абонентов НТК на мобильные номера «Билайн» России будут тарифицироваться по льготной цене - 4 рубля за минуту разговора. Ранее стоимость междугородных вызовов могла достигать 7 руб. за минуту.
При этом для абонентов НТК продолжают действовать все специальные предложения, запущенные ранее. В частности, специальная цена для звонков в г. Хабаровск, г. Москва и на мобильные телефоны Хабаровского края и Московской области. Ранее «Билайн» объявил о значительном снижении роуминговых тарифов для абонентов НТК, путешествующих по России.
В мае 2011 года ВымпелКом объявил о достижении финальных договоренностей и подписании документов по сделке, позволяющих приобрести 100% акций открытого акционерного общества «Новая телефонная компания». В июне текущего года стороны закрыли первый этап сделки - приобретение 90% акций НТК. Оставшиеся 10% акций будут приобретены в рамках обязательного предложения, направляемого акционерам общества. Планируемая дата закрытия второго этапа сделки – 3 квартал 2011 г.
Оператор Tele2 предлагает предпринимателям бесплатно протестировать качество связи. В течение двух недель представители компаний Калининградской области будут иметь возможность бесплатно протестировать качество связи и дополнительных услуг Tele2. Для тестирования оператор бесплатно предоставит региональным компаниям SIM-карты Tele2 со стартовым балансом в размере 100 рублей.
Предприниматели региона смогут оценить не только зону покрытия и качество связи Tele2, но и протестировать специализированное предложение для использования в устройствах, работающих по технологии М2М (machine-to-machine). Чтобы принять участие в программе необходимо отправить заявку в отдел по работе с корпоративными клиентами по электронному адресу: corp_kaliningrad@tele2.com .
«Киевстар» решил заплатить за новые лицензии 19 млн грн
Телекоммуникационная компания «Киевстар» для обеспечения бесперебойной работы, подала 30 августа документы на получение новых лицензий для предоставления услуг мобильной связи с правом технического обслуживания и эксплуатации телекоммуникационных сетей, а также предоставления в пользование каналов электросвязи(стандарт GSM 900 и GSM 1800).
В октябре 2011 года срок действия двух лицензий на предоставление услуг мобильной связи завершается. Для обеспечения гарантий прав потребителей на получение услуг компании, «Киевстар» своевременно подал в НКРС все необходимые документы на получение новых лицензий.
Напомним, что в июле НКРС решила отказать оператору мобильной связи «Киевстар» в продлении лицензий на предоставление услуг мобильной связи в стандарте GSM-900 и GSM-1800.
«Киевстар» тогда обратился в Окружной административный суд г. Киева по данному вопросу. Представители оператора тогда отмечали, что уже есть прецеденты по аналогичным делам у компаний «Укртелеком» и «Укомлайн» (группа Vega), которые добивались продления старых лицензий, а не получения новых.
Члены НКРС мотивировали свое решение тем, что лицензии компания получала еще тогда, когда действовал Закон о связи, но с 2004 г. вступил в силу новый закон о телекоммуникациях, поэтому оператору нужно получать новые лицензии.
По оценке комиссии, получение новых лицензий на два стандарта обойдется «Киевстару» в 9,5 млн. грн каждая.
Киевстар расширяет географию действия тарифа «Smart Region» 22.03.2021 С 30 марта в некоторых населенных пунктах* контрактным абонентам будет снова доступен для подключения тариф «Smart Region». Проверить возможность подключения тарифа в вашем регионе можно на сайте компании.
Стоимость тарифа всего 100 грн / месяц. Предложение включает в себя безлимитные звонки в сети Киевстар, 30000 Мб мобильного интернета, 300 SMS по Украине, 300 минут на украинские номера, а также на номера Италии, Польши, России, Германии, Чехии.
Кроме того, абонент может дополнительно подключить «Домашний Интернет» от Киевстар всего за 100 грн/мес.
Про изменения в условиях обслуживания некоторых контрактных и корпоративных абонентов 23.03.2021 С 1 апреля 2021 года закрываются некоторые пакеты услуг для контрактных и корпоративных абонентов, которые утратили свою актуальность:
Пакет 1000 SMS, «SMS −70%», «SMS −50%». Пакет 250 МБ, Пакет 500 МБ, Пакет 1000 МБ Пакет 3000 МБ, Пакет 5000 МБ и Пакет 7000 МБ. Business Travel Voice и Business Travel GPRS.
Вместо них абоненты могут выбрать оптимальный для себя и с лучшим наполнением набор услуг среди тарифных планов линейки Smart или заказать новые актуальные пакеты минут, сообщений и мегабайт в тарифном плане, которым уже пользуются.
Также закрывается ряд тарифных планов для некоторых корпоративных абонентов с индивидуальными условиями обслуживания. Их пользователи автоматически и бесплатно получат тарифы с максимально похожими наборами услуг.
Чтобы узнать подробнее или заказать другой тарифный план, абоненты могут обратиться к своему персональному менеджеру или координатору.
Пожалуйста, обратите внимание. До 01.04.2021 абоненты могут самостоятельно выбрать любой другой действующий тарифный план, опубликованный на сайте kyivstar.ua
«Билайн» готовит кампанию против мошенников, предлагающих «пробив» по номеру телефона
Оператор изучает спрос на подобную услугу с помощью фейкового сайта ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») запустило сайт check-fast.ru, где предлагается «пробить» человека по его номеру телефона, выяснил «Коммерсантъ». В «Билайне» рассказали изданию, что на сайте анализируется спрос на подобные продукты — оператор готовит кампанию о том, как не стать жертвой мошенников.
«Сайт check-fast.ru является маркетинговым инструментом, созданным в рамках исследования спроса и ожиданий, а не функционирующим сервисом, вся информация на нем не является достоверной», — подчеркнул представитель «Билайна».
На сайте утверждается, что в базе находится 150 млн номеров, по которым можно найти ссылки на профили человека в соцсетях, узнать о просроченных кредитах, судимости и нахождении в розыске. Один «пробив» стоит 99 руб., пакет из десяти запросов — 479 руб., месяц пользования без ограничений — 699 руб. Журналисты попытались проверить двух абонентов и оплатить услугу, однако сайт сообщил о технической ошибке и предложил оставить свои данные.
Зампред комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Александр Савельев предупреждает, что даже в тестовом режиме сервис нарушает законодательство, так как пользователей вводят в заблуждение относительно цели сбора данных. Партнер компании Digital Rights Center Саркис Дарбинян отмечает, что подобная услуга незаконна — распространение персональных данных без согласия субъекта запрещено.
Ранее Роскомнадзор потребовал от Telegram ограничить работу ботов, позволяющих получать личные данные россиян. После того, как мессенджер заблокировал подобные сервисы, самый крупный из них, «Глаз Бога», заявил о намерении легализовать работу в России.
Об улучшении обслуживания абонентов предоплаты и «Домашнего Интернета» 24.03.2021 С 22:00 31 марта до 20:00 1 апреля 2021 года Киевстар проводит плановые работы по обновлению IT-систем, чтобы улучшить обслуживание абонентов предоплаты и «Домашнего Интернета».
Во время технических работ абонентам будут доступны все основные услуги. Звонки, мобильный и домашний интернет, SMS, услуги в роуминге — будут работать в обычном режиме. Возможны лишь временные ограничения при пополнении или проверке счета, управлении некоторыми сервисами. Если абоненты пополнят счет при обновлении, то средства на балансе отобразятся после завершения технических работ. Ориентировочное время завершения работ — 1 апреля 2021 года до 20:00.
Киевстар приносит извинения за возможные временные неудобства и благодарит за понимание! Внедрение новых IT-систем позволит улучшить и ускорить процессы обслуживания, сделав их более комфортными для абонентов.
Киевстар вводить «семейные» скидки на контрактные тарифы
Контрактные абоненты Киевстар могут получить скидку при подключении 2 или более номеров на свой счет благодаря акции «Моя семья». В зависимости от тарифа и количества номеров, они смогут сэкономить на мобильной связи в течение года от 180 до 7200 гривен.
Преимущество контрактного обслуживания в том, что на счете одного абонента можно объединить до 5 номеров членов семьи или друзей. Пополнять эти номера и управлять услугами можно с одного счета. А Киевстар будет предоставлять скидку на стоимость тарифа в зависимости от количества подключенных номеров:
при подключении 2 номеров – 5% от стоимости каждого тарифа. при подключении 3 и более номеров - 10%. Например, если на одном счете будет 3 номера, то стоимость тарифа «Smart» будет на 15 гривен меньше, лишь 135 грн в месяц. Стоимость тарифа «Smart +» будет ниже на 25 грн, а тарифу «Smart Max» - на 30 грн.
Скидки будут действовать в течение одного года с момента подключения актуальных контрактных тарифов «Smart», «Smart +», «Smart Max» и других предложений в линейке*. Акцией смогут воспользоваться все абоненты Киевстар и те, кто хочет присоединиться к сети крупнейшего мобильного оператора Украины. В том числе абоненты, которые перенесут свой номер в сеть оператора благодаря MNP.
Кроме «семейной» скидки, абоненты с контрактными тарифами получат «Домашний интернет» и другие сервисы без дополнительной оплаты. Также контракт — это лучшая защита от возможных действий мошенников, ведь все операции с номером телефона и SIM-картой может делать лишь ее владелец, который подписал договор. Это особенно актуально, если номер используется для онлайн-банкинга или доступа к другим важным сервисам.
*Акция «Моя семья». не распространяется на тарифы со специальными условиями: «Простой», «Звонкие для родителей», «Интернет для родителей», «Киевстар Семья» и «SIM для устройств». При этом они учитываются при расчете количества номеров на лицевом счете для определения размера скидки.
«МегаФон» сократил маркетинговые расходы на 18% по итогам 2020 года
Оператор потратил на эти цели 5,6 млрд руб. «МегаФон» опубликовал финансовый отчет по итогам 2020 года. Согласно документу, по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета), годовая выручка компании сократилась на 5,5% и составила 295 млрд руб. Оператор сократил рекламные и маркетинговые расходы на 18%, до 5,6 млрд руб., а также вдвое уменьшил материальные затраты. По итогам года компании удалось увеличить чистую приыбль до 4 млрд руб.
По МСФО (международные стандарты финансовой отчетности) выручка упала на 4,8%, до 332,2 млрд руб. Сервисная выручка составила 303 млрд руб. (-2,5%), выручка от продажи оборудования и аксессуаров — 29,1 млрд руб. (-23,7%).
В четвертом квартале выручка снизилась на 6,1%, до 87,5 млрд руб, что повлекло за собой сокращение OIBDA на 5,8% до 36,3 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль выросла на 117,4% до 4,4 млрд руб. в результате повышения операционной эффективности, сокращения затрат на финансирование в связи со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля, отмечают в компании.
Также в четвертом квартале сервисная выручка снизилась на 2,7% до 78,2 млрд руб. Негативное влияние на нее оказало сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов и изменение покупательского поведения — снижение активности и оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии.
«Снижение было частично компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, актуальных в условиях массового перехода абонентов на удаленную работу», — говорится в сообщении компании. Чистый долг сократился на 1,6 млрд руб. и к концу года составил 309,6 млрд руб.
Во втором полугодии компания скорректировала систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. С применением новой методики база абонентов в России в четвертом квартале 2020 года составила 70,4 млн. При сравнении с показателями 2019 года в единых стандартах учета база сохранилась на прежнем уровне — в конце 2019 года база составила 75,2 млн абонентов.
«МегаФон» в течение всего года сокращал маркетинговые расходы — так, во втором квартале 2020 года оператор снизил затраты на продвижение на 15%.
Мобильные операторы ожидают рост расходов из-за передачи данных пользователей государству
Бизнес предлагает отменить последние поправки к законопроекту о личных данных АНО «Цифровая экономика» предложило поправки к законопроекту Минцифры. Рабочая группа предлагает убрать из документа норму, который обяжет операторов бесплатно предоставлять государству обезличенные данные россиян, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст поправок.
В рабочей группе отмечают, что передача данных государству обойдется крупному бизнесу в «десятки миллионов рублей», которые потребуются для создания инфраструктуры для обезличивания и сбора согласий. Также в АНО считают избыточным требование, по которому бизнес должен запрашивать отдельное согласие пользователей на обезличивание.
В Минцифры пояснили, что в документе отражена совместная позиция ведомств. Например, сейчас есть проблема с рекламными звонками, а по новому закону операторы не смогут продавать номера телефонов абонентов с указанием пола, возраста и расходов на связь без согласия клиентов. В министерстве заверили, что требование не будет повальным и каждый случай предоставления информации будет рассматриваться отдельно.
МТС, «МегаФон», «Билайн» и Tele2 поддержали АНО. «Требования Минцифры могут привести к приостановке множества проектов, связанных с обработкой данных», — подчеркнули в «Билайне». В компании уверяют, что после обезличивания невозможно определить, кому принадлежат данные, поэтому не возникает рисков, требующих отдельного согласия.
Законопроект был внесен на рассмотрение в начале 2020 года. Он должен был упростить сбор согласий на обработку персональных данных. В частности, предлагалось ввести право давать согласие на обработку сразу для нескольких целей и несколькими лицами. 16 марта этого года Минцифры предложило обязать бизнес бесплатно передавать обезличенные данные россиян государству.
Улучшение условий пользования услугой «Маячок» 09.04.2021 С 17 апреля 2021 Киевстар улучшает условия пользования услугой «Маячок». Вместо ограниченного количества запросов в день или месяц, у пользователей будет безлимитное количество запросов. При этом первый месяц пользования услугой как для новых, так и для существующих клиентов будет стоить 1 грн.
Далее для абонентов предоплаты безлимитное количество запросов будет стоить 50 грн/4 недели, для контрактных абонентов — 50 грн/месяц. Также абоненты смогут оплачивать только 1 день пользования услугой — 5 грн за безлимитное количество запросов в день.