Киевстар расширил статус сертифицированного партнера Microsoft 09.04.2021 Киевстар является сертифицированным партнером Microsoft и недавно получил новые компетенции по программе партнерства Microsoft, что подтверждает высокую квалификацию специалистов компании по развитию и внедрению наземных, конвергентных и облачных решений на основе технологий Microsoft.
Киевстар расширил статус сертифицированного партнера Microsoft золотыми компетенциями - Gold Collaboration and Content и Gold Datacenter, а также серебряной - Silver Project and Portfolio Management по направлениям:
предоставление решений SharePoint, которые помогают обмениваться контентом, взаимодействовать и повышать производительность команд; преобразования центров обработки данных в более гибкие, масштабируемые и экономичные решения; поставке решений по управлению корпоративными проектами. Чтобы регулярно подтверждать статус Microsoft Certified Partner специалисты по развитию и внедрению облачных, наземных и конвергентных сервисов компании Киевстар сдают экзамены и проходят сертификацию. Так эксперты Киевстар доказывают, что обладают глубокими техническими знаниями, навыками и практическим опытом для понимания бизнес задачи клиента и разработки проектов в области облачных и конвергентных продуктов на основе технологий Microsoft.
«Мы не останавливаемся и продолжаем наращивать экспертизу команды, которая работает с облачными технологиями Microsoft и внедряет проекты для клиентов. Получение и защиту каждой компетенции - важное достижение для Киевстар, который меняется изнутри и трансформируется из мобильного оператора в поставщика комплексных технологических конвергентных решений для бизнеса, - отмечает Илья Польшаков, директор по развитию новых направлений бизнеса Киевстар.
Статус Microsoft Certified Partner предоставляет мобильному оператору ряд преимуществ, среди которых - гибкий и быстрый доступ к инновационным материалам Microsoft, информации о разработках, решениям и продуктам, программам обучения, а также доступ к технической и консалтинговой поддержке. Сейчас в компании Киевстар 11 серебряных и золотых компетенций, которые получили 27 специалистов компании Киевстар.
«МегаФон» объявил тендер на создание креативных спецпроектов в digital
Компании требуется подрядчик, способный реализовать большой объем заказов «МегаФон» ищет подрядчика для создания рекламных онлайн-проектов, рассказали Sostav в компании. Предмет закупки — оказание услуг по созданию лендингов, сопутствующего видеопродакшена, созданию игр и игровых механик, чат-ботов, спецпроектов с использованием AR/VR.
Компании требуется «амбициозное агентство, прокачанное в digital-технологиях и креативе, способное реализовывать большой объем заказов», говорится в сообщении.
В качестве примеров «МегаФон» приводит реализованные проекты: 11-часовой онлайн-рейв, образовательный спецпроект для студентов «Старт» с дополненной реальностью и призами, а также микс офлайна и онлайна — проект с плакатами с дополненной реальностью в поддержку «фишки» новых тарифов #БезПереплат «Копилки гигабайт».
Заявки на участие в тендере принимаются с 13.04.21 по 19.04.21 (до 12:00). Партнер будет выбран сроком на два года.
МТС завершил покупку шести региональных активов фиксированного оператора "Зелёная точка" МТС объявил о завершении второго этапа сделки по приобретению активов группы компаний (ГК) "Зелёная точка", предоставляющих услуги широкополосного доступа в интернет и цифрового телевидения в 12 городах России: МТС купила оставшиеся 49% в уставных капиталах шести региональных операторов фиксированной связи ГК "Зелёная точка" в Ставрополе, Михайловске, Невинномысске, Элисте и Тамбове. Об этом сообщает пресс-служба оператора.
В феврале 2020 года в рамках первого этапа МТС приобрел 51% уставного капитала во всех 13 операторах связи, входящих в состав ГК "Зелёная точка" в 12 городах. Для получения полного контроля над ГК "Зелёная точка" МТС имеет право в рамках опциона в течение двух лет полностью закрыть сделку и выкупить оставшиеся 49% в семи операторах связи в остальных городах — Белгороде, Липецке, Уфе, Нефтекамске, Белорецке, Томске и Владивостоке.
"Консолидировав основные активы "Зелёной точки" в Ставрополе, Михайловске, Невинномысске, Элисте и Тамбове, мы ускорим разработку конвергентных предложений, когда наши абоненты через один объединенный счет на льготных условиях подключатся к целому пакету услуг, объединяющих фиксированную и мобильную связь, а также современные цифровые решения для дома, бизнеса и развлечений, — отметила первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова. — В общей сложности после закрытия сделки свыше одного миллиона домохозяйств в 12 регионах России получат расширенный доступ к различным цифровым сервисам пользовательской экосистемы МТС".
Новый сотовый оператор запустил сверхдешевый тарифный план с 12 ГБ мобильного интернета и 800 минутами звонков
Lycamobile — это сравнительно новый мобильный оператор, который пытается получить свою долю рынка, конкурируя с операторами «большой тройки». Метод борьбы с «гигантами» прост: запускать сверхдешевые тарифные планы. Например, один из них, который предлагает двенадцать гигабайтов мобильного интернета и восемьсот минут звонков за совершенно смешную цену.
Может ли оптимальный тариф быть настолько дешевым?
Почему у Lycamobile настолько дешевые тарифные планы, нет ли здесь подвоха? На самом деле здесь все очень просто. Это — виртуальный оператор, работающий через интернет. У него нет нужды в сотрудниках, магазинах розничной сети и даже инфраструктуре как таковой, а ведь на зарплаты работников и поддержку коммуникаций как раз и идет львиная доля денег, полученных от абонентов. Инфраструктура в двадцати семи странах, включая Украину, на рынках которых присутствует Lycamobile, просто арендуется у других операторов.
На данный момент Lycamobile предлагает для своих абонентов три тарифных плана. Среди них есть крайне дешевый, в котором вы будете платить всего тридцать гривен в месяц, и два подороже, но и услуг в них больше. Речь идет в первую очередь об одном из них. Вот что вы будете в нем получать всего за восемьдесят гривен в месяц:
Двенадцать гигабайтов мобильного интернета Восемьсот минут звонков на номера всех украинских операторов, включая стационарную связь. Полностью безлимитные и бесплатные звонки внутри сети Безлимитные звонки на заграничные номера виртуального оператора. Сорок минут звонков за рубеж на номера других операторов. Тарифный план, о котором идет речь, называется “Все в одному М”. В рамках данного тарифа вы будете платить восемьдесят гривен в месяц, что даже меньше, чем в «социальных» тарифных планах крупных операторов, где пакет услуг куда меньше. Для того, чтобы подключиться к данному тарифу, закажите карточку оператора на его официальном сайте.
Киевстар делает отсрочку платежа для контрактных абонентов еще удобнее 29.04.2021 С 5 мая 2021 для контрактных абонентов (физических лиц) Киевстар увеличивает сроки оплаты в рамках услуги «Отсрочка платежа», которая позволяет пользоваться услугами в этом месяце, а оплачивать в следующем.
Напомним, что абоненты могут пользоваться услугами даже с минусом на счету, оплатив их в следующем месяце. Если раньше средства на счет надо было внести до 19-го числа следующего месяца, то теперь этот срок продлен до 20-го.
Киевстар продолжает развивать тарифы для старшего поколения
Чтобы дать своим абонентам больше возможностей для общения, 27 мая Киевстар представит новую линейку тарифов «Звонки для родителей» и «Интернет для родителей» с расширенными возможностями.
Абоненты, которые выбрали один из этих тарифов до 27 мая будут пользоваться ими на тех же условиях, которые были на момент подключения. Предыдущая линейка тарифов продолжит действовать для них в качестве архивных тарифов «Звонки для родителей 2020» и «Интернет для родителей 2020».
Напомним, что Киевстар начал предлагать эти тарифы в 2020 году. Учитывая потребности старшего поколения сначала запустили тариф «Звонки для родителей», который имеет доступную цену и подойдет тем, кто много разговаривает в сети Киевстар. Позже был представлен тариф «Интернет для родителей», который создали для тех абонентов, кто уже активно пользуется интернетом или хочет его освоить. Его особенность в том, что в стоимость 100 грн в месяц включены не только звонки и мобильный интернет, но и фиксированный интернет без доплат.
Подписка на Киевстар ТВ стала доступной для абонентов всех мобильных операторов
Оплатить доступ к контенту теперь можно с помощью банковской карты, а не только средствами с мобильного счета. Это сделает услугу доступной для абонентов всех мобильных операторов и интернет-провайдеров.
Как прокомментировал директор по маркетингу, Киевстар Павел Даниман, «услуга Киевстар ТВ – в тройке лидеров рынка благодаря качественному сервису и большому количеству контента. Возможность оплаты за услугу с кредитной карты сделает ее более доступной для абонентов не только Киевстар, но и других операторов и провайдеров». В частности, пользователи могут оформить подписку на 4 пакета, стоимость которых колеблется от 100 до 200 грн.
Кроме этого, на платформе появился контент, который можно приобрести без привязки к любому из доступных пакетов по модели EST/TVOD*. Первым таким фильмом стал украинский кинохит «Сумасшедшая свадьба – 3». Digital-премьера ленты на платформе является продолжением успешного проката в кинотеатрах и уже демонстрирует высокие показатели эффективности.
«Киевстар ТВ продолжает экспериментировать, к тому же довольно успешно. Нам важно не только сделать сервис максимально user-friendly, но и предоставлять подписчикам эксклюзивные новинки, которые они смогут посмотреть только на нашей платформе. С каждым месяцем их количество будет увеличиваться, поэтому мы искренне верим в успех», – заявил Павел Рыбак, руководитель Киевстар ТВ со стороны «1+1 media».
Весной 2021-го на платформе «Киевстар ТВ» появилось еще несколько новинок, которые распространяются по этой же модели – EST/TVOD. В частности, самый масштабный украинско-словацкий сериал «Славяне» – историческая драма о жизни наших предков в VII в. н. э., которая стала рекордсменом телесмотрения на словацком ТВ. К слову, на платформе сериал вышел за неделю до его телевизионной премьеры. «Захар Беркут» – художественный фильм 2019 года режиссеров Ахтема Сеитаблаева и Джона Винна о героическом противостоянии украинцев монгольской орде, а также лента «Цена правды» – копродукционной фильм польского режиссера Агнешки Холланд о голодоморе в Украине.
Напомним, что Киевстар ТВ – платформа онлайн-телевидения, которая предоставляет пользователям доступ к сотням тысяч часов отечественного и зарубежного контента, прямоэфирных программ, регулярно предлагает эксклюзивные допремьерные показы проектов. Ее преимуществом является возможность просмотра контента сразу из пяти различных устройств – со смартфонов, планшетов, ноутбуков, Smart TV или ТВ-тюнеров. По состоянию на начало апреля 2021 года платформа насчитывала 262 телеканала и VOD-библиотеку с 10000 фильмов и сериалов продолжительностью более 50 тыс. часов.
*EST(Electronic sell-through) – модель дистрибуции контента, по которой пользователь после оплаты определенной суммы получает доступ к видео без ограничений по времени или количеству просмотров.
**TVOD (Transactional Video on Demand) – модель дистрибуции контента, по которой пользователь после оплаты определенной суммы получает доступ к видео, ограничен временным промежутком (например, видео можно посмотреть в течение 30 дней с момента оплаты).
Люди с инвалидностью смогут подключить специальные тарифы Киевстар
Киевстар сделал специальные тарифы «Звонки для родителей» и «Интернет для родителей» доступными для подключения людьми с инвалидностью I-III групп. Эти тарифы имеют как базовый набор услуг, так и значительно расширенный, но главная их особенность – меньшая стоимость услуг на месяц, чем в обычных тарифах.
«Тарифы «для родителей» мы запустили специально для людей старшего возраста, учитывая их потребности и пожелания. Сегодня ими уже пользуется более 300 тысяч абонентов, что подтверждает их значимость. Однако мы получали много пожеланий расширить перечень тех, кто может их подключить. Поэтому теперь это смогут сделать также люди с инвалидностью, независимо от их возраста. Как социально ответственный мобильный оператор, Киевстар пытается сделать преимущества современной связи доступными для всех. И мы надеемся, что расширение возможности подключения к этим тарифам поможет нашим абонентам всегда быть на связи с близкими и пользоваться всеми преимуществами мобильного интернета, тратя меньше средств», — комментирует Павел Даниман, директор по маркетингу Киевстар.
В тарифе «Звонки для родителей» за 75 грн на месяц абоненты получат безлим для звонков в сети, а стоимость звонков на других операторов составит 0,5 грн за минуту. Этот тариф создан для абонентов, которые не пользуются мобильным интернетом.
Тариф «Интернет для родителей» создан для абонентов, которые уже активно пользуются интернетом, или хотят его освоить. За 100 грн на месяц в нем 5000 МБ мобильного интернета, безлим для звонков в сети и 50 минут для звонков на других операторов. Также в стоимость тарифа включен домашний интернет. Кроме этого, первые 2 месяца пользования этим тарифом будут также стоить всего 75 грн. Чтобы можно было оценить все его преимущества, в сравнении с тарифом без интернета, и принять решение о подключении того или иного варианта.
Для перехода на один из этих тарифов клиентам необходимо обратиться в фирменный магазин Киевстар для подписания договора, ведь это контрактные тарифы. Для этого надо иметь с собой документы для подтверждения личности*. Для новой категории клиентов, кроме этих документов, нужно иметь с собой удостоверение на имя лица с инвалидностью.
Напомним, что среди преимуществ контрактной формы обслуживания: выгодный пакет услуг на полный месяц; возможность пользоваться всеми услугами в текущем месяце, а оплачивать их в следующем, или оплачивать частями. В контрактных абонентов выше уровень защиты SIM-карты и номера телефона.
*Паспорт и ИНН. Работа с персональными данными абонентов осуществляется компанией исключительно в рамках действующего законодательства Украины.
Киевстар запускает услугу eSIM для контрактных абонентов 03.06.2021 Теперь контрактные абоненты и бизнес-клиенты могут подключить на один электронный чип в среднем до 5 различных номеров и переключаться между ними. Ранее такая возможность была только у абонентов предоплаты.
eSIM - это встроенная в смартфон SIM-карта. Она имеет более высокую степень защиты: смартфон защищен от повреждения, поскольку нет необходимости постоянно менять SIM-карту, достаточно лишь переключаться между профилями.
Для того, чтобы перейти на eSIM контрактным абонентам достаточно лишь воспользоваться веб-версией «Мой Киевстар», а для нового подключения нужно обратиться с паспортом в ближайший магазин «Киевстар». Также, для контрактных абонентов появилась возможность удаленно перевести eSIM на другое устройство через веб-версию «Мой Киевстар».
Бизнес-клиенты могут подключить eSIM в одном из фирменных магазинов, или обратиться к персональному менеджеру. Для перехода на eSIM при себе нужно иметь действующую SIM-карту. Услуга предоставляется бесплатно как для контрактных абонентов, так и b2b-клиентов. Более подробная информация, по услуге находится по ссылке.
Технология eSIM только набирает популярность, и спрос на нее будет расти. Например, по данным Juniper Research в ближайшие 5 лет количество активированных eSIM в мире вырастет на 180% и достигнет отметки 3,4 млрд. до 2025 года. В сети Киевстар только за последний год количество смартфонов, поддерживающих eSIM, увеличилось на 160%, а за время, когда услуга eSIM стала доступна для абонентов предоплаты, ее подключили около 30 тыс. абонентов.
07.06.2021 Абоненты Интертелеком в Днепропетровской и Запорожской областях начали получать услуги телефонии от Укртелекома
Несколько тысяч бывших абонентов ООО «Интертелеком» в Днепропетровской (г.. Днепр, Павлоград, Кривой Рог) и Запорожской (г.. Запорожье) областях уже пользуются услугами голосовой телефонии от Укртелекома. При этом, сохранено их привычный номер телефона.
Напомним, что с 1 мая ООО «Интертелеком» в этих городах ограничил предоставление телефонной связи по технологии CDMA. А Укртелеком, имея все необходимые ресурсы, обеспечил услугами телефонии абонентов, выразили такое желание. Среди них и физические, и юридические лица. Им предложено тарифные планы, максимально приближенные к тем, которыми они пользовались ранее.
Учитывая важность непрерывного предоставления услуг с сохранением номера телефона, оба оператора телекоммуникаций заранее разработали алгоритм миграции абонентов без перерыва в получении ими услуг.
Об обновлении пакета «Легкий» в сервисе «Киевстар Футбол»
Для абонентов Киевстар, которые пользуются пакетом «Легкий», в сервисе «Киевстар Футбол» с 18 июня 2021 будут доступны каналы «Футбол 2» «Футбол 3» и «Шахтер».
Пользователи, оплатившие пакет «Premium», также смогут смотреть «Футбол-1» и матчи «Евро-2021». Кроме того, владельцы этого пакета могут смотреть футбол на 5 устройствах одновременно (смартфон, планшет, ПК или смарт-ТВ от LG или Samsung).
17.06.2021 Укртелеком расширил перечень онлайнкурсив для сотрудников
Департамент подбора, обучения и развития персонала постоянно расширяет линейку образовательных курсов и тренингов для сотрудников. Учебные продукты создают внутренние тренеры и ведущие эксперты бизнес-образования.
Укртелеком значительное внимание уделяет обучению и развитию персонала. Недавно специально для работников компании была создана онлайн курс «Деловой украинский язык», который разработал языковед, автор пособий для подготовки к ВНО по украинскому языку и литературе - Игорь Хворостяний, в сотрудничестве со студией онлайн образования EdEra.
Курс содержит 6 видео модулей, в которых рассматриваются: деловой этикет в цифровом мире, языковые нормы современного украинского языка, правила деловой переписки, общения и проведения совещаний.
Как и все дистанционные курсы для сотрудников, этот учебный материал находится на внутреннем учебном портале фрукты (Фабрика Развития Укртелекома) и открыт для прохождения сотрудниками в удобное для них время.
Напомним, с учетом востребованности программ дистанционного обучения среди сотрудников компании, с апреля 2020 тренинговый центр АО «Укртелеком» расширил перечень своих учебных онлайн-программ. По данным департамента подбора, обучения и развития персонала АО «Укртелеком» с января по июнь онлайн-обучение прошли около 1500 сотрудников.
С 2019 году в Укртелекоме функционирует новый тренинговый центр.
Крупные операторы связи в России начали отключать малых партнёров без системы «Антифрод», мешающей звонить с подменных номеров 06.03.2023 [08:47]
Опасаясь штрафов, крупнейшие мобильные операторы России принялись отключать от своих точек обмена трафиком более мелких партнёров, не применяющих систему для борьбы с мошенниками «Антифрод», мешающую злоумышленникам звонить с подменных номеров. Как сообщает «Коммерсант», подобные звонки обычно реализуются именно через сети локальных операторов.
По данным источников издания, уже начались отключения операторов, не подключенных к системе Роскомнадзора верификации подменных номеров — «Антифрод», поскольку страдают чаще всего абоненты крупных операторов, а малые пропускают подобные вызовы. При этом в Роскомнадзоре отметили, что решение о подключении компаний-партнёров к своей инфраструктуре принимается операторами самостоятельно.
Единая система верификации номеров «Антифрод» заработала в конце января, но кумулятивный эффект от неё появится только тогда, когда к ней будут подключены все операторы, включая, например, региональных игроков. По словам представителя Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, с момента получения уведомления у компании-оператора есть 224 дня, после чего бизнес будут привлекать за нарушение закона «О связи», в котором подобная мера защиты абонентов уже предусмотрена. Штраф в случае нарушения составит от 600 тыс. до 1 млн рублей. По некоторым данным, операторам за пропуск подменных номеров уже приходят штрафы около 500 тыс. рублей — по сведениям консалтинговой «Ордерком», для малых операторов это может оказаться «губительным». Впрочем, крупные операторы тоже не желают нести потери, поэтому и начали отключения.
По данным компании Unitel, признанной нарушителем правил оказания услуг связи, после судебного решения крупному оператору поступило требование перестать пропускать трафик через свою инфраструктуру, причём, по имеющимся сведениям, проблема коснулась как минимум ещё четырёх операторов связи.
Как известно, подменные номера используют мошенники для обмана абонентов и вывода денег с их счетов. В 2023 году злоумышленники начали применять иностранные номера, схожие с российскими, а в 2022 году с деятельностью мошенников столкнулись 83 % жителей России, совокупно потеряв 14,2 млрд рублей. В «Ростелекоме» не подтвердили случаи отключения малых операторов, в Tele2 утверждают, что компания имеет право прекратить приём трафика от партнёров, ставших источником регулярных мошеннических звонков, а в «МегаФоне» подтвердили, что блокируют трафик с российских номеров из-за рубежа, если нет данных о том, что абонент находится в роуминге. В «Вымпелкоме» отказались комментировать ситуацию, а в МТС заверили, что малых партнёров не блокируют.
Важно, что именно через малых операторов идёт большое число мошеннических звонков — об этом заявила директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова, и её информацию подтверждают другие эксперты. По их словам, новые меры защиты приведут к сокращению числа недобросовестных компаний, но не исключены судебные иски — мелкие игроки могут начать судиться с крупными за «необоснованное» нарушение договоров.
Tele2 начинает брать с россиян плату за пополнение счета 07 марта 2023 09:35
Tele2 вслед за МТС вводит комиссию за пополнение счета, хотя и на заметно более выгодных для абонента условиях. Вариантов не переплачивать у него больше, но нет гарантии, что это временно, и что в дальнейшем комиссия, которая сейчас составляет 1%, не увеличится. Аналогичные поборы ранее внедрил «Мегафон», тогда как у «Билайна» и россыпи виртуальных операторов они пока отсутствуют.
Плати или не звони
Оператор связи Tele2 вводит комиссию за пополнение счета для всех своих абонентов. Изменения вступают в силу 15 марта 2023 г. Россиянам придется отдавать по 1% от суммы платежа – например, при внесении 400 руб. до личного счета дойдут лишь 396 руб. Согласно статистике Tele2, сейчас его абонентская база, с учетом виртуальных операторов на его оборудовании, переваливает за 43 млн человек. (статистика Tele2 по итогам 2021 г.).
Причина изменений – оператор хочет компенсировать свои расходы, связанные с зачислением денежных средств на счета абонентов. За счет самих абонентов. При этом пока нет гарантии, что в дальнейшем эта комиссия не будет расти. На вопрос CNews об этом представители Tele2 ответили: «Данная сумма лишь частично возмещает расходы Tele2 на оплату комиссии партнерам, которые взимают ее за организацию пополнения лицевого счета. Часть расходов осталась на стороне Tele2».
Когда Tele2 планирует переложить на абонентов оставшуюся часть расходов, и планирует ли в принципе, на момент выхода материала оставалось неизвестным.
Вменяемые условия Tele2 стал вторым оператором из «Большой четверки», кто ввел комиссию за пополнение счета в 2023 г. Первым, как сообщал CNews, оказался МТС. К слову, МТС тоже мотивировал ухудшение условий обслуживания расходами со своей стороны.
Что предлагает Tele2
Однако нужно подчеркнуть, что своим абонентам Tele2 предложил гораздо более широкий спектр вариантов пополнения без комиссии, нежели МТС, у которого удобных вариантов внесения на счет всей суммы платежа почти нет. Например, МТС взимает комиссию при оплате через свое фирменное приложение и через Систему быстрых платежей, а Tele2 – нет. Кроме того, Tele2 пока не заставляет пользователей делиться деньгами при пополнении счета через свой официальный сайт.
Бесплатно пополнить счет в Tele2, если условия не изменятся, будет можно: в мобильном приложении «Мой Tele2»; на сайте оператора; при переводах через Систему быстрых платежей; при настройке автоплатежа; в салонах связи Tele2. Во всех случаях оплата возможна при помощи карты любого банка. Любой другой способ оплаты влечет за собой взимание комиссии в размере 1%.
Условия МТС
Чем обусловлено более широкое «поле для маневра», чем у прямого конкурента, остается неизвестным. На вопрос CNews о вероятности сокращения вариантов оплаты мобильной связи без комиссии представители Tele2 не ответили.
Запасной аэродром Внедрение комиссии за пополнение счета, вполне вероятно, может настроить часть абонентов Tele2 на переход к другому оператору связи, не взимающему дополнительных платежей. В 2023 г. сделать это можно как с получением нового номера, так и с сохранением имеющегося.
Не все крупные операторы взимают комиссию за пополнение баланса
На 7 марта 2023 г. из «Большой четверки» комиссию за пополнение счета со своих абонентов не взимали «Билайн» и «Мегафон». Редакция CNews не обнаружила на сайте операторов таких условий или уведомлений о скором их внедрении.
Также таких обязательных отчислений на момент выхода материала не было в правилах обслуживания многочисленных виртуальных операторов, действующих на территории России. Редакция CNews убедилась в отсутствии комиссии за пополнение счета, по меньшей мере, в «ГПБ-мобайл» и «Тинькофф мобайл». Представители «Сбермобайл» сообщили CNews, что оператор тоже не берет такую комиссию.
Виртуальные операторы примеру своих «физических» конкурентов пока не следуют
Но нужно знать, что виртуальным оператор называется не просто так. У них нет своей инфраструктуры, вследствие чего они вынуждены арендовать «железо» у обычных операторов. И «ГПБ-мобайл», и «Тинькофф мобайл» базируются на оборудовании Tele2, что повышает вероятность появления дополнительных комиссий и у них.
Что говорят власти После появления новой комиссии в МТС россияне стали массово жаловаться на этого оператора в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС). Представители ведомства сообщили CNews, что оно рассмотрит их заявления «в установленном порядке и в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства примет меры реагирования».
Редакция CNews направила в ФАС запрос в отношении новых поборов Tele2. Оператор ранее неоднократно сталкивался с этим ведомством на фоне резкого повышения тарифов на мобильную связь и в итоге каждый раз был вынужден снижать их до прежнего уровня.
«Билайн» не смог остановить отток абонентов — в 2022 году их число упало на 9,3 % 17.03.2023 [12:59]
Холдинг Veon, являющийся материнским предприятием для компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»), подвел финансовые и операционные итоги 2022 года. Согласно опубликованным данным, абонентская база «Билайна», в 2022 году сократилась на 9,3 % по сравнению с 2021 годом и составила 44,8 млн человек. Число абонентов оператора неуклонно снижается уже несколько лет подряд: в 2021 году на 0,9 %, а годом ранее на 8,7 %
Сегмент абонентов 4G за год снизился на 0,7 % до 25,3 млн пользователей. Количество пользователей мобильного интернета у к концу 2022 года упало на 8,6 % до 31,5 млн человек. Средний объём голосового трафика за месяц сократился на 2,6 % до 314 минут. При этом база активных абонентов остаётся стабильной, а объём данных на одного пользователя вырос на 24,2 % год к году до 18,3 Гбайт на абонента в месяц. Также заметим, что «Билайн» к концу 2022 года нарастил среднюю выручку на одного пользователя на 12,4 % до 422 рублей. На это повлияли и корректировка тарифов, и подключение дополнительных услуг.
Общая выручка компании в отчётном периоде сократилась на 1,4 % до 286,7 млрд рублей, что обусловлено снижением продаж устройств в салонах связи. При этом показатель EBIDTA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) по итогам 2022 года вырос на 9 % по сравнению с предыдущим годом и составил 118,5 млрд рублей. Рентабельность по EBIDTA увеличилась почти на 4 п. п. до 41,3 %. Сервисная выручка увеличилась на 3 % до 262,9 млрд рублей.
В сегменте B2B объём полученной выручки вырос на 7,7 % по сравнению с 2021 годом, чему способствовало внедрение цифровых решений. Доходы от AdTech и Big Data выросли на 52 % в сравнении с предыдущим аналогичным отрезком, а рост в продуктах Cloud составил 237 %. Капитальные затраты компании в 2022 году составили 59,3 млрд рублей, что на 20,9 % меньше, чем годом ранее. Это обусловлено тем, что «Билайн» провёл масштабную стройку сети в 2020-2021 годах и успел завершить её до 2022 года.
В конце прошлого года группа топ-менеджеров «Билайна» во главе с гендиректором ПАО «Вымпелком» Александром Торбаховым заключила соглашение о покупке 100 % акций компании у холдинга Veon. В настоящее время эта сделка находится в продвинутой стадии реализации, получены все необходимые регуляторные разрешения на уровне российской юрисдикции.