14 сентября 2021 «Ростелеком» предложил блокировать DNS-адреса Google и Cloudflare Официальная версия — для повышения надёжности и оптимизации работы сетей связи Как пишет РБК, «Ростелеком» в своем письме макрорегиональным филиалам, отправленным 8 сентября, направил предложение запретить доступ к публичным адресам DNS «в целях организации устойчивого доступа абонентов в интернет». Речь о блокировке публичных адресов DNS Google (8.8.8.8 и 8.8.8.4) и CloudFlare (1.1.1.1 и 1.0.0.1), а также протокола DoH. Последний применяется для шифрования веб-трафика — при его использовании операторы, обеспечивающие пользователю доступ в Сеть, не могут отследить, какие сайты посещал абонент. Иными словами, DoH позволяет посещать запрещённые регулятором ресурсы.
Вместо публичных DNS-серверов «Ростелеком» предлагает использовать собственные DNS-серверы или IP-адреса Национальной системы доменных имён (НСДИ). По словам представителя «Ростелекома», «речь идёт о технологических работах, направленных на повышение надёжности и оптимизации работы сетей связи». По факту же блокировка публичных DNS значительно упросит регулятору контроль за Интернетом.
«Ростелеком» второй год подряд получает высшую оценку в Антикоррупционном рейтинге российского бизнеса 23.09.2021 «Ростелекому» присвоен наивысший класс (А1) Антикоррупционного рейтинга —2021. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) оценил оператора как компанию с максимально высоким уровнем противодействия коррупции, минимальным уровнем рисков коррупции, сопряженных с угрозой инвесторам, кредиторам, деловым партнерам. «Ростелеком» получает наивысший класс Антикоррупционного рейтинга РСПП второй год подряд.
Независимая экспертиза провела оценку соответствия деятельности компаний международному стандарту в сфере противодействия коррупции и положениям Антикоррупционной хартии российского бизнеса. В ходе этой процедуры были высоко оценены внедренные в «Ростелекоме» антикоррупционные практики, вовлеченность работников в антикоррупционную деятельность, единый принцип организации этой работы в дочерних и подконтрольных обществах.
По мнению составителей рейтинга, «Ростелеком» демонстрирует высокое качество публичного раскрытия информации о противодействии коррупции. Компания также разработала специальный сайт, посвященный вопросам противодействия коррупции и содержащий необходимые документы и иную актуальную информацию.
«Ростелеком» присоединился к Антикоррупционной хартии российского бизнеса в 2014 году для реализации мер по предотвращению и противодействию коррупции, поддержке общественного осуждения и неприятия коррупционных проявлений при взаимодействии с государственными должностными лицами, деловыми партнерами и иными лицами.
Все участники делового сообщества, подписавшие хартию, привержены высоким стандартам ведения бизнеса, они внедряют специальные антикоррупционные программы и практики, которые касаются не только ситуаций внутри компании, но также отношений с партнерами по бизнесу и государством. Хартия предусматривает отказ от преференций, закупки на основе открытых торгов, финансовый контроль, обучение и работу с персоналом, содействие правоохранительным органам и другие меры.
Отключение канала «НТВ Право» 29 сентября Уважаемые абоненты! С 30 сентября 2021г. прекращается вещание телеканала «НТВ Право» (кнопка 422) в связи с окончанием действия договора с правообладателем.
«Ростелеком» намерен протестировать 5G в метро трех городов России
«Ростелеком» подал заявки в Государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ) на испытание сетей 5G на станциях метро в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Оператор рассчитывает провести эксперимент на наземных станциях во всех трех городах, а также на находящейся под землей Кольцевой линии московского метро.
Для тестирования 5G под землей «Ростелеком» рассчитывает получить частоты в диапазоне 3,4–3,8 ГГц, для наземных станций — в диапазонах 3,3–3,4 ГГц и 3,8–4,1 ГГц. Заявка «Ростелекома» будет рассмотрена на ближайшем заседании ГКРЧ, сообщили в Минцифры.
Отметим, что развертывание 5G в России сопровождается вопросами о частотах. Диапазон 3,4–3,8 ГГц, который используется оборудованием 5G за рубежом и считается оптимальным, в России занят силовыми ведомствами. Правительство РФ выбрало диапазон 4,4–4,99 ГГц в качестве приоритетного для сетей пятого поколения. В марте 2021 году сообщалось, что принадлежащий «Ростелекому» провайдер Freshtel уже подавал заявку на тестирование 5G в метро Москвы с использованием спорных частот.
У ряда операторов, в том числе принадлежащего «Ростелекому» Freshtel, были лицензии на частоты 3,4–3,6 ГГц, которые ранее использовались для оказания услуг доступа в интернет по технологии WiMax. В 2021 году «Ростелеком» заключил с другими операторами соглашение о совместной деятельности в расчете на продление лицензий.
Суд Санкт-Петербурга оштрафовал "Ростелеком" за утечку данных в 2022 году
Мировой суд Санкт-Петербурга привлек к административной ответственности "Ростелеком" за нарушение в июне 2022 года требований ФЗ № 152-ФЗ "О персональных данных". Как пишут в Телеграм-канале объединенной пресс-службы судов города, компания предоставила неправомерный доступ к информационным системам персональных данных.
Это, в свою очередь, привело к размещению в открытом доступе персональных данных клиентов и работников оператора. Как указали в суде, на интернет-ресурсах появилась информация о продаже этих баз.
Анализ фрагментов указанных баз показал, что наличие ФИО, номеров телефонов, электронной почты и должностей клиентов и сотрудников, в том числе, совпадают с данными, содержащимися в системе "Умный дом".
"Ростелекому" суд назначил штраф в размере 60 тыс. рублей.
Отмечается, что защитник компании просил прекратить дело в связи с отсутствием состава. При этом, факт утечки данных баз не оспаривался.
«Ростелеком» добавил новые функции в свой сервис аналитики речи
«Ростелеком» продолжает совершенствовать сервисы на платформе цифровых коммуникаций для бизнеса «Виртуальная АТС». Теперь пользователям платформы доступны персональная настройка аналитики, улучшенное качество записи в стереоформате для максимального распознавания речи и обновленный интерфейс личного кабинета. Используя инструменты аналитики речи, компании могут повысить качество обслуживания и увеличить продажи.
К существующей функциональности преднастроенной аналитики разработчики «Ростелекома» добавили возможности гибкого конфигурирования персональных настроек. Так, после автоматического сохранения статистики за выбранный период в рабочем пространстве (дашборде) всю аналитику можно детализировать и выгрузить для дальнейшего использования в виде понятных графиков. В обновленном интерфейсе личного кабинета расширился набор параметров для анализа, поэтому клиенты могут самостоятельно создавать отчеты в соответствии с потребностями своего бизнеса.
Работать с записями диалогов стало удобнее: пользователь может управлять ключевыми параметрами, включая скорость, масштаб отображения аудиограммы и громкость. Аудиограмма раскладывается на звуковую дорожку оператора и абонента, а в транскрипте диалога отображаются переходы между репликами и выбранные для анализа метрики, слова, триггерные фразы. Клиент также может настроить, в каком формате скачать транскрипт диалога для дальнейшей работы — текстовом или табличном.
Стереоформат записи диалогов позволяет повысить качество распознавания диалогов после обработки инструментами аналитики речи до 100%. Для более точных результатов в систему загружено свыше 20 словарей и отчетов, отобранных с учетом собственной базы знаний «Ростелекома» и пожеланий компаний-пользователей. Это дает возможность учитывать практически любую отраслевую специфику.
«Мы рады предоставить клиентам виртуальной АТС широкие возможности аналитики речи. С помощью встроенного базового функционала компании могут самостоятельно проверять свои гипотезы, а гибкие пользовательские настройки позволяют им создавать собственные аналитические проекты, чтобы сделать свой бизнес еще более эффективным как с точки зрения показателей продаж, так и в части обслуживания», — сказал Михаил Родимов, руководитель направления офиса «Телефония» «Ростелекома».
Сервис «Аналитика речи» работает совместно с услугой «Запись разговоров» и автоматически анализирует все записанные диалоги. Он позволяет создавать и настраивать любое количество собственных аналитических срезов по загруженным звонкам, помогая клиентам решать различные бизнес-задачи. Например, с помощью аналитики речи можно фиксировать упоминания конкурентов в диалогах или выявлять слова-триггеры, чтобы корректировать скрипты продаж и повышать эффективность телемаркетинга. Кроме того, такая аналитика помогает оценивать уровень NPS (Net Promoter Score, индекс лояльности потребителей) и принимать решения, которые помогут его повысить.
Подключить «Аналитику речи» компании-пользователи виртуальной АТС «Ростелекома» могут самостоятельно в личном кабинете. Дополнительно можно выбрать круг пользователей, которым будет доступна эта функционалбность.