Microsoft не будет выпускать приложение Xbox Cloud для iOS — его нельзя монетизировать 16.02.2024 [10:49]
Microsoft в настоящее время не планирует выпускать приложение Xbox Cloud Gaming для iOS, поскольку не видит в нём возможностей для монетизации, заявил гендиректор подразделения Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer) в интервью The Verge.
Отвечая на вопрос, создают ли недавние изменения экосистемы приложений Apple в Евросоюзе «возможность» для Xbox Cloud Gaming на iOS, Спенсер ответил, что монетизация этого направления остаётся проблемной, и «Закон о цифровых рынках» (DMA), вынудивший Apple начать изменения в своей экосистеме «не зашёл достаточно далеко, чтобы открыть конкуренцию».
«У нас нет возможности монетизировать Xbox Cloud Gaming на iOS. Думаю, что выдвинутое в адрес Apple предложение — комментарии [президента Xbox] Сары Бонд (Sarah Bond), пожалуй, были правильными — не зашло достаточно далеко, чтобы открыть [мобильную экосистему Apple]. На самом деле, можно даже сказать, что они в какой-то мере идут в противоположном направлении, и они определённо не зашли достаточно далеко, чтобы открыть конкуренцию на крупнейшей в мире игровой платформе. Мы продолжим сотрудничать с регулирующими органами, а также с Apple и Google, чтобы создать пространство для альтернативных витрин. Я большой поклонник того, как работает Windows: в Windows есть Microsoft Store, есть Steam, есть Epic Games Store, есть GOG. Есть альтернативы, и, думаю, альтернативные способы покупки продуктов несут пользу потребителям и разработчикам. Уверен, крупнейшая игровая мобильная платформа должна располагать тем же», — пояснил Фил Спенсер.
Вступающий в силу европейский «Закон о цифровых рынках» предписывает Apple открыть iOS для альтернативных магазинов приложений и платёжных систем, но Apple предложила согласившимся на новую политику разработчикам альтернативные условия, в том числе «основной технологический сбор» (Core Technology Fee — CTF) в размере €0,50 за установку приложения. Новые условия Apple подверглись критике со стороны глав Spotify и Epic Games. Наряду с внедрением обновлённой политики Apple открыла экосистему для облачных игровых платформ — раньше они были доступны только через веб-интерфейс.
Microsoft хочет избавиться от зависимости от Nvidia. Компания разрабатывает собственный сетевой адаптер для серверов
На замену Nvidia ConnectX
Компания Microsoft, как и многие другие сейчас, сильно зависит от ускорителей Nvidia для ИИ. Но в другом направлении Microsoft собирается избавиться от аналогичной зависимости. Как сообщается, компания разрабатывает собственный сетевой адаптер, чтобы не закупать у Nvidia её карты ConnectX.
Пока проект далёк от завершения, так что подробностей мало, но сообщается, что адаптер будет напоминать Nvidia ConnectX-7 с поддержкой 400G Ethernet. Впрочем, учитывая, что до выхода ещё далеко, итоговый продукт, возможно, будет поддерживать и Ethernet 800 GbE.
Руководителем проекта является Прадип Синдху (Pradeep Sindhu), который ранее был соучредителем Juniper Networks. В прошлом году Microsoft приобрела стартап Синдху под названием Fungible и пригласила его возглавить новое направление. Разработка адаптера якобы займёт более года.
NVIDIA, Microsoft и другие инвестировали $675 млн в разработчика роботов-гуманоидов Figure AI 24.02.2024 [13:29]
Джефф Безос (Jeff Bezos), Amazon, NVIDIA и Microsoft инвестировали в стартап Figure AI, занимающийся созданием человекоподобных роботов. Крупные технологические компании вступили в борьбу за поиск новых сфер применения искусственного интеллекта.
В последнем раунде финансирования компания Figure AI, ранее поддержанная OpenAI, привлекла $675 млн при оценке в $2 млрд, сообщил аналитик Bloomberg Марк Гурман (Mark Gurman) со ссылкой на анонимный источник. Основатель Amazon Джефф Безос через свою компанию Explore Investments выделил $100 млн; Microsoft инвестировала $95 млн, а NVIDIA и дочерний фонд Amazon предоставили по $50 млн.
Робототехника становится новым рубежом в отрасли ИИ, предполагающим применение передовых технологий для решения насущных задач. Разрабатываемый стартапом робот Figure 01, как считается, сможет выполнять непригодные для человека опасные задачи, а в перспективе робототехника поможет справиться с дефицитом рабочей силы. В раунде финансирования Figure AI приняли участие и другие крупные игроки: венчурное подразделение Intel ($25 млн), LG Innotek ($8,5 млн), инвестиционная группа Samsung ($5 млн), а также OpenAI ($5 млн), которая ранее рассматривала поглощение компании. Из множества венчурных фондов крупнейшие инвестиции поступили от Parkway Venture Capital и Align Ventures — $100 млн и $90 млн соответственно. Первоначально Figure AI рассчитывала на $500 млн, но привлекла $675 млн.
Подписание соглашений с инвесторами и перевод средств намечены на понедельник, 26 февраля, и по мере проработки деталей суммы могут измениться, уточняют источники. Оценка в $2 млрд является предварительной, то есть она не учитывает привлечённые в раунде финансирования средства. В 2022 году Amazon поддержала компанию Agility Robotics — сейчас они совместно испытывают роботов на одном из складов ретейлера.
Один апскейлинг на всех: Microsoft анонсировала DirectSR для унификации подходов Nvidia, AMD и Intel 29.02.2024 [15:46]
Несколько дней назад сообщалось, что компания Microsoft разрабатывает некую технологию под названием DirectSR. На тот момент было выдвинуто предположение, что речь идёт об универсальной технологии масштабирования изображения в играх, которая будет поддерживаться всеми производителями видеокарт. К сожалению, DirectSR не является универсальным апскейлером.
В Microsoft объяснили, что DirectSR — это новый API, предназначенный для игровых разработчиков. Он призван упростить и сделать более универсальным процесс интеграции уже существующих и будущих технологий масштабирования в игровые проекты.
DirectSR был разработан при поддержке ведущих производителей видеокарт в лице NVIDIA и AMD. Новый API собираются представить на конференции GDC 2024 в марте. DirectSR охватывает ключевые функции и особенности, присущие всем технологиям временного масштабирования. В большинстве случаев речь здесь идёт о векторах движения, буферах глубины и цвета, метках реакции и экспозиции. Для эффективной работы апскейлера в игре эти переменные (в случае той же AMD FSR) должны быть распределены между игровыми кадрами. Судя по всему, другие существующие технологии временного масштабирования имеют аналогичные требования и ключевые особенности. DirectSR с одной стороны сделает процесс интеграции различных апскейлеров более универсальным, а с другой — позволит расширить количество переменных для их использования в составе других возможных будущих технологий масштабирования.
«Мы рады анонсировать DirectSR — наш новый API, разработанный при поддержке производителей GPU и предназначенный для упрощения процесса интеграции технологий масштабирования (Super Resolution, SR) в новое поколение игр. Масштабирование изображения является передовой технологией, которая не только увеличивает разрешение в играх, но также позволяет повысить их визуальное качество. DirectSR представляет собой то недостающее звено, которого не хватало разработчикам игр при интеграции апскейлеров для обеспечения наиболее эффективного и плавного игрового процесса независимо от того или иного аппаратного обеспечения. Этот API позволяет использовать технологии масштабирования от разных вендоров через общий набор входных и выходных данных и с помощью одного пути выполнения кода активировать в играх различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS. API DirectSR скоро станет доступен в качестве превью-версии в составе пакета Agility SDK для тестирования и отзывов со стороны разработчиков игр», — сообщила Microsoft на своём сайте.
На данный момент самыми популярными технологиями масштабирования являются NVIDIA DLSS2 и DLSS 3 (закрытые технологии, работающие только на видеокартах GeForce RTX), AMD FSR 2 и FSR 3 (обе являются открытыми технологиями), а также Intel XeSS (так и не стала открытой, несмотря на обещания Intel). Также можно выделить TSR в составе Unreal Engine, которая тоже может получить поддержку DirectSR.
Microsoft отключит функцию загрузки файлов по URL-адресам в OneDrive в конце месяца 09.03.2024 [15:45]
Microsoft продолжает улучшать свой облачный сервис OneDrive, добавляя в него полезные функции, такие как ИИ-помощник Copilot. При этом софтверный гигант не забывает избавляться от устаревших и невостребованных функций. Одним из непопулярных инструментов OneDrive является возможность загрузки файлов в облачное пространство с удалённого сервера по URL-адресам, поэтому Microsoft решила от него избавиться.
Функция загрузки файлов в OneDrive по URL-адресам находится на стадии тестирования и доступна пользователям OneDrive Personal. Однако из-за невысокой популярности и высоких затрат на поддержание нормальной работоспособности этого инструмента было принято решение о его ликвидации. Поддержка загрузки файлов в OneDrive по URL-адресам официально прекратится 29 марта 2024 года. В Microsoft отметили, что функция может перестать работать в любой момент после этой даты, никаких дополнительных объявлений по данному вопросу не будет.
Это изменение затронет пользователей, которым пришлась по вкусу функция загрузки файлов в OneDrive посредством URL-адресов. Файлы, которые были загружены в облачное пространство с помощью этого инструмента, никак не пострадают. Все остальные пользователи облачного хранилища Microsoft не заметят каких-либо изменений.
Microsoft рассказала, как полностью удалить облачный сервис OneDrive из некоторых Windows 11.03.2024 [23:43]
На портале техподдержки Microsoft появилась инструкция по отключению и удалению из Windows приложения OneDrive. Данный сервис ранее продвигался как основное облачное хранилище в Windows и его нельзя было просто так удалить.
Новое пошаговое руководство предназначено для тех, кто хочет отключить, деактивировать или удалить OneDrive. Сама Microsoft рекомендует пользователям Windows 10 и 11 просто «отвязать» OneDrive от компьютера, обещая сохранить полный доступ к загруженным файлам посредством OneDrive.com. После отвязки OneDrive можно «скрыть» из Windows или удалить, как объясняет Microsoft, причем последняя опция доступна на «некоторых версиях Windows», а также на мобильных устройствах Android и iOS.
Полностью удалить OneDrive из Windows можно как и другое ПО, через раздел «Приложения» в Панели управления. Эта опция доступна в Windows 10 и 11 — только для этих настольных операционных системах Microsoft в настоящее время предлагает поддержку. А вот пользователи Windows 8.1 не смогут удалить OneDrive из своей устаревшей системы.
Ранее Microsoft настаивала, что OneDrive — неотъемлемая часть операционной системы Windows и удалить её невозможно. Вполне вероятно, что как и в случае с Apple, европейский «Закон о цифровых рынках» заставил компанию пересмотреть своё решение.
Европейские пользователи Windows 11 также с недавних пор могут удалять различные «системные» приложения, включая поиск Bing и даже Edge, что подтвердила Microsoft — ранее это считалось невозможным из-за так называемой глубокой интеграции веб-браузера и операционной системы.
Microsoft выпустила технологию Work Graphs, которая ускорит ПК со слабыми CPU и современными GPU 12.03.2024 [22:25]
Microsoft выпустила технологию Work Graphs, которая является частью последней версии DirectX 12. Данная технология позволит разгрузить центральный процессор за счёт переноса планирования задач на видеокарту, что теоретически даст прирост производительности системам с маломощными CPU.
Сейчас конечная картинка на экране формируется совместными усилиями CPU и GPU, но иногда CPU не успевает подготовить задачи для расчёта на GPU, в результате видеокарта простаивает, ожидая новых указаний. Технология Work Graphs призвана сделать GPU более автономным, чтобы он мог сам подавать себе рабочие задания и сократить количество обращений к CPU.
С помощью Work Graphs разработчики игр могут оптимизировать конвейеры производитель-потребитель, которые эффективно переносят тяжелые рабочие нагрузки с CPU на GPU. В этой системе поток, работающий на GPU (производитель), может зарегистрировать запрос на выполнение другой работы (потребитель). Работа будет запланирована GPU, как только появится свободное место, и при необходимости этот поток также может стать потребителем. Проще говоря, вместо ожидания выполнения каждого этапа расчётов, CPU может составить последовательность задач, которые GPU выполнит, не обращаясь каждый раз к CPU.
Дополнительно ускорить взаимодействие центрального и графического процессоров предполагается благодаря функции GPU Upload Heaps из Shader Model 6.8 — она позволяет CPU и GPU обмениваться данными заметно быстрее, за счёт отсутствия необходимости передавать данные из видеопамяти центральному процессору через шину PCI. Эта функция использует технологию ResizableBAR, позволяющую CPU с минимальными задержками записывать данные в видеопамять.
Work Graphs и Shader Model 6.8 стали доступны разработчикам игр через Agility SDK 1.613. Этот SDK уже можно использовать с новейшими драйверами AMD и NVIDIA. Технология Work Graphs поддерживается графическими процессорами NVIDIA Ampere и Ada Lovelace (GeForce RTX 3000 и RTX 4000) с установленными драйверами версии 551.76 или новее. Что касается AMD, то Work Graphs сейчас работает лишь на графических процессорах с архитектурой RDNA3 (видеокарты Radeon RX 7000). Обновлённые драйвера с поддержкой нового SDK от Intel пока не вышли.
Стоит отметить, что одним лишь обновлением видеодрайвера производительность не поднять — технология Work Graphs должна быть реализована в играх, а значит инициативу должны поддержать и игровые разработчики.
Компания NVIDIA также опубликовала техническую демонстрацию, позволяющую оценить работу Work Graphs. В видео выше показана её работа — примерно в на 1:20 можно увидеть заметный прирост производительности за счёт новой технологии. В тесте использовалась видеокарты GeForce RTX 4090 и процессор Ryzen 7 7700X.
В этом году выйдет пакет приложений Microsoft Office 2024, которые будут работать без подписки и интернета 19.03.2024 [17:38]
Компания Microsoft готовится к запуску новой версии своего офисного пакета приложений Office, который не требует подписки и может работать без подключения к интернету. Речь идёт об Office 2024, предварительная версия которого выйдет уже в следующем месяце, а стабильная появится позднее в этом году.
Пакет Office 2024 редакции LTSC можно будет приобрести в рамках единовременного платежа. Последние годы Microsoft активно продвигает подписочную модель Microsoft 365, которая предполагает, что пользователи сервиса вносят ежемесячную плату за предоставляемые услуги. Однако редакция LTSC по-прежнему остаётся востребованной и ориентированной в первую очередь на корпоративных клиентов, которые не могут поддерживать непрерывное интернет-соединение, необходимое для работы Microsoft 365.
Хотя Microsoft не вдавалась в подробности о том, какие улучшения ждут пользователей Office 2024, известно, что в Excel появятся десятки новых функций, включая динамические диаграммы и др. Разработчики улучшили инструменты поиска и организации собраний в Outlook. Отметим, что в Office 2024 не будет приложения Publisher, поскольку софтверный гигант планирует прекратить его поддержку в 2026 году. Microsoft также исключила из пакета ИИ-инструменты для Word, Excel и PowerPoint, несмотря на своё стремление интегрировать ИИ-функции во все доступные продукты.
Office 2024 совместим с 32- и 64-разрядными операционными системами, его смогут задействовать пользователи Windows 11, Windows 10 и macOS. Как и предыдущие аналогичные выпуски, Office 2024 редакции LTSC будет получать обновления в течение пяти лет, после чего настанет период расширенной поддержки, в рамках которого Microsoft будет выпускать только обновления безопасности. Рекомендованная стоимость Office LTSC 2024 начинается от $149. Однако софтверный гигант часто даёт возможность покупки приложений со значительной скидкой. К примеру, в настоящее время Office Professional Plus 2019 стоит всего $39, а Office 2021 — $45.
Предварительный список продуктов Microsoft, доступ к которым будет заблокирован 20 марта для клиентов из России 19.03.2024 [23:30]
Появились новые подробности о предстоящей блокировке сервисов и продуктов Microsoft для компаний, зарегистрированных в России. Согласно разосланным Microsoft уведомлениям, отключение клиентов произойдёт 20 марта. Как сообщается, облачные сервисы Microsoft будут заблокированы в ночь с 20 на 21 марта, хотя точное время отключения пока неизвестно.
Согласно предварительным данным, будут заблокированы следующие продукты и сервисы для юридических лиц, зарегистрированных в России:
Access (Все версии), Excel (Все версии), Project (Все версии), Publisher (Все версии), SharePoint/SharePoint Server (Все версии), Visio (Все версии), InfoPath (Все версии), InfoPath Forms Server (Все версии); Azure, Azure Stack, Azure Stack HCI, Azure DevOps Server, Azure HPC, Azure Private 5G Core, AKS Edge Essentials; BizTalk Server (Все версии); Commerce Server (Все версии); Copilot, Power Virtual Agents (Все версии); Duet For Microsoft and SAP; Dynamics 365 (Все версии), Dynamics AX (Все версии), Dynamics NAV (Все версии), Microsoft Dynamics (в том числе Forms Pro); Expression Studio; Forefront Identity Manager (Все релизы), Forefront Threat Management Gateway, Forefront Unified Access Gateway (UAG); Glint; LinkedIn Sales Navigator; Microsoft 365 (в том числе Office, все версии); Microsoft Data Access Components (Все версии); Microsoft Intune, Microsoft System Center (Все версии), Systems Center Operations Manager (Все версии); Microsoft Teams, Microsoft Viva; OneDrive (Все версии); Power Apps (Все версии), Power Automate (Все версии), PowerShell Power BI (Все версии); Small Business Server Essentials (Все версии); SQL Server (Все версии); Visual C++ (Все версии), Visual Studio (Все версии), Visual Studio Code; Windows Media SDK; WSUS перестанет доставлять обновления; Xamarin.
Хотя на данный момент в списке нет Exchange Server, это не означает, что он не появится в нём позже. Скорее всего, из-за ограниченной функциональности блокировка будет распространяться за пределы этих продуктов. Также она коснётся локального ПО, лицензионные ключи активации на которое будут деактивированы без возможности активации при переустановке.
В службе поддержки Microsoft CSP сообщили компании Softline, что клиенты Microsoft потеряют доступ к своим данным после прекращения подписки, что произойдёт не позднее 20 марта 2024 года. Данные будут храниться не более 24 месяцев после прекращения действия. Клиенты не смогут повторно активировать свои подписки без лицензии государственного регулятора. Microsoft возместит предоплату за услуги (подписки), которые не были оказаны.
Microsoft заплатит $650 млн стартапу Inflection AI за ИИ-технологии и переманенных сотрудников 22.03.2024 [12:59]
Корпорация Microsoft готова заплатить стартапу Inflection AI около $650 млн для получения лицензий на использование его программного обеспечения в сфере ИИ. В дополнение к этому большая часть сотрудников Inflection AI перейдёт в Microsoft. Об этом пишет издание Bloomberg со ссылкой на собственные осведомлённые источники.
Ранее на этой неделе Microsoft объявила о найме соучредителей Inflection AI Мустафы Сулеймана (Mustafa Suleyman) и Карена Симоньяна (Karen Simonyan), а также большинства из 70 сотрудников стартапа. Сделка между компаниями выглядела необычно, поэтому юристы и отраслевые эксперты предположили, что она может привлечь внимание регуляторов, которые тщательно следят за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере ИИ.
Теперь, когда штат сотрудников Inflection AI существенно сократился, стартап пытается разгрузить часть своих вычислительных мощностей, чтобы выделить ресурсы, которые можно было бы задействовать для обучения моделей искусственного интеллекта. По данным источника, компания также добивается частичного возмещения расходов от своего партнёра по облачным вычислениям CoreWeave. Этот шаг поможет снизить затраты на создание ИИ-моделей, поскольку Inflection AI переходит от потребительской бизнес-модели к корпоративной.
В сообщении сказано, что Microsoft заплатит Inflection AI $620 млн за лицензии на использование моделей искусственного интеллекта стартапа и около $30 млн за отказ от любых юридических прав, связанных с массовым наймом сотрудников. Официальные представители Microsoft, Inflection и CoreWeave пока никак не комментируют данный вопрос.
Ожидается, что сделка с Microsoft обеспечит инвесторам Inflection AI скромную отдачу от вложенных средств, поскольку извлечь большую прибыль в кратковременной перспективе вряд ли получится. В прошлом году стартап выпустил чат-бота Pi, который позиционировался как своего рода личный помощник. Не так давно один из руководителей Inflection AI заявил, что компания не смогла найти эффективную бизнес-модель.
Поскольку стартап планирует сменить курс развития, член совета директоров Microsoft Рид Хоффман (Reid Hoffman) останется в Inflection AI в качестве члена совета директоров и соучредителя. Новым гендиректором стартапа станет Шон Уайт (Sean White), который в прошлом занимал должность директора по исследованиям и разработкам в Mozilla.
Microsoft улучшила рендеринг текста в Chrome для Windows 25.03.2024 [17:58]
Microsoft внесла изменения в программный код Chromium, улучшающие рендеринг текста на компьютерах с Windows. Таким образом, обозреватель Chrome версии 124 получит поддержку настроек контрастности и гаммы из Windows ClearType Text Tuner для рендеринга текста. Эти улучшения аналогичны тем, что Microsoft ранее внесла в свой веб-обозреватель Edge для рендеринга шрифтов и текста.
Технология шрифтов Microsoft ClearType много лет используется в Windows для улучшения восприятия текстовых данных на экранах, чтобы текст выглядел так, как будто он напечатан на листе бумаги. Инженеры Microsoft интегрировали поддержку ClearType Text Tuner в Chromium, и теперь построенный на его базе обозреватель от Google сможет использовать преимущества этой технологии, как и большинство других приложений Windows. Ранее Chrome для рендеринга текста использовал технологию Skia с жёстко запрограммированными значениями контрастности и гаммы.
Возглавил процесс улучшения рендеринга текста в обозревателях на базе Chromium старший инженер по разработке программного обеспечения Microsoft Курт Катти-Шмидт (Kurt Catti-Schmidt). В последние месяцы Кэтти-Шмидт уделяет большое внимание улучшениям специальных возможностей как для Edge, так и для Chrome.
Эти изменения являются частью стремления Microsoft улучшить обозреватели на базе Chromium для Windows после того, как компания перешла на Chromium в своём собственном обозревателе Edge более пяти лет назад. В то время Microsoft заявила, что «предложит опыт работы с платформой Windows, чтобы улучшить работу всех браузеров на базе Chromium в Windows», и теперь выполняет своё обещание. Microsoft улучшила прокрутку в Chromium, добавила поддержку сенсорного управления и внесла много других полезных инноваций.
Microsoft и OpenAI построят ИИ-суперкомпьютер Stargate за $100 миллиардов 30.03.2024 [12:19]
Microsoft и OpenAI разрабатывают проект Центра обработки данных нового поколения с бюджетом $100 млрд и суперкомпьютером для искусственного интеллекта. Объекту присвоено кодовое наименование Stargate, а начало работы над ним намечено на 2028 год.
О масштабном совместном проекте Microsoft и OpenAI сообщил ресурс The Information и «три человека, которые участвовали в частных беседах по поводу этого предложения». Один из источников лично обсуждал вопрос с главой OpenAI Сэмом Альтманом (Sam Altman) и ознакомился с предварительными сметами расходов Microsoft: строительство нового ЦОД и ИИ-суперкомпьютера обойдётся в $100 млрд, то есть в сто раз дороже ряда наиболее крупных и мощных ЦОД на планете.
План по разработке и строительству суперкомпьютеров Microsoft и OpenAI включает пять этапов — сейчас компании находятся в середине третьего, а значительная часть бюджетов двух последующих будет направлена на приобретение ИИ-ускорителей в необходимых объёмах. Четвёртый этап, о котором будет объявлено в 2026 году, включает создание суперкомпьютера для OpenAI. Пятый предполагает строительство крупнейшего на рынке суперкомпьютера Stargate с миллионами чипов для ИИ — его планируют завершить к 2030 году. В действительности расходы на объект могут превысить $115 млрд, передаёт The Information, и это втрое превышает расходы Microsoft на серверы, здания и другое оборудование в 2023 году.
«Мы всегда планируем новое поколение инфраструктурных инноваций, чтобы продолжать раздвигать границы возможностей ИИ», — прокомментировал проект представитель Microsoft агентству Reuters. В конце минувшего года Microsoft представила два собственных ИИ-чипа, а Nvidia недавно анонсировала самый мощный ускоритель Blackwell B200 — он, по словам главы компании Дженсена Хуанга (Jensen Huang), обойдётся от от $30 000 до $40 000.
Microsoft начнёт продавать Teams в качестве самостоятельного продукта 01.04.2024 [13:28]
Microsoft объявила о начале повсеместных продаж своего программного продукта для обмена сообщениями и видеоконференций Teams отдельно от офисного пакета Office. Это решение было принято после того, как шесть месяцев назад аналогичные меры были предприняты Microsoft в Европейском союзе (ЕС), что позволило компании избежать штрафа за нарушение антимонопольных норм.
Европейская комиссия начала антимонопольное расследование в отношении Microsoft после жалобы компании Salesforce, владеющей мессенджером Slack, в 2020 году. Teams был интегрирован в пакет Office 365 в 2017 году без дополнительной платы, заменил Skype for Business и получил широкую популярность в период пандемии благодаря своим функциям для видеоконференций.
Конкуренты выразили обеспокоенность, что объединение Teams с Office даёт Microsoft конкурентное преимущество. В ответ на эти обвинения компания начала предлагать продукты по отдельности в ЕС и Швейцарии с конца августа прошлого года. Как заявил представитель Microsoft, теперь эти меры, принятые для удобства клиентов, будут распространены по всему миру.
В официальном блоге компании было объявлено о запуске новых коммерческих пакетов Microsoft 365 и Office 365, которые не будут включать Teams для рынков за пределами ЕС и Швейцарии, а также о предложении Teams как отдельного продукта для корпоративных клиентов. Эти изменения вступают в силу с 1 апреля.
Для новых корпоративных клиентов стоимость офисного пакета Office без Teams начинается с $7,75 до $54,75 в зависимости от версии продукта, тогда как отдельная подписка на Teams обойдётся в $5,25. Указанные цены могут варьироваться в зависимости от региона и валюты.
По информации источников, меры по разделению продуктов, предпринятые Microsoft, могут оказаться недостаточными для того, чтобы компания избежала антимонопольных обвинений со стороны Европейской комиссии. Ожидается, что Microsoft могут быть предъявлены новые обвинения из-за недовольства конкурентов размером оплаты и интеграционными возможностями их платформ обмена сообщениями с Office Web Applications в рамках собственных сервисов.
Microsoft назвала цены на продление поддержки Windows 10 после 2025 года — $427 за три года 03.04.2024 [23:28]
В конце прошлого года Microsoft объявила, что продолжит предоставлять обновления безопасности для Windows 10 после завершения официальной поддержки этой версии операционной системы. Это будет происходить в рамках программы расширенной поддержки Extended Security Updates и теперь софтверный гигант озвучил, сколько будут стоить обновления безопасности для тех, кто по каким-то причинам не готов перейти на Windows 11 до осени следующего года.
Период официальной поддержки Windows 10 завершится 14 октября 2025 года. После этой даты пользователям ОС придётся доплачивать, если они хотят и дальше продолжить получать обновления безопасности. Первый год обслуживания в рамках программы ESU софтверный гигант оценил в $61. Потребителям и корпоративным клиентам придётся приобретать отдельные лицензии ESU для каждого устройства с Windows 10, которое они планируют использовать после упомянутой ранее даты. Любопытно, что второй год расширенной поддержки по программе ESU обойдётся уже в $122, а третий — в $244. Если пользователь присоединится к программе ESU на втором году, то ему также придётся оплатить и первый, поскольку Microsoft будет выпускать накопительные обновления.
Обычно Microsoft предлагает участие в программе ESU только организациям, которые по каким-то причинам вынуждены использовать более старые версии Windows. На этот раз всё иначе. Поскольку большое количество людей по всему миру продолжает использовать Windows 10 даже почти через девять лет с момента её запуска, участвовать в программе ESU сможет любой желающий. «Расширенные обновления безопасности не должны восприниматься как долгосрочное решение, а скорее как переходный этап. Вы можете приобрести лицензии ESU для устройств с Windows 10, которые вы не планируете обновлять до Windows 11, начиная с октября 2024 года, за год до окончания официальной поддержки», — говорится в сообщении Microsoft.
Компании, использующие для обновлений облачные решения Microsoft, такие как Intune и Windows Autopatch, смогут получить скидку в размере 25 % на обновления в рамках программы ESU. Это снизит стоимость услуги до $45 за пользователя (до пяти устройств) в течение первого года действия программы. Если пользователи задействуют устройства с Windows 10 для подключения к облачным рабочим местам с Windows 11 на платформе Windows 365, то Microsoft предоставит обновления по программе ESU бесплатно, поскольку цена лицензии включена в подписку Windows 365.
Продолжить использовать Windows 10 и получать обновления безопасности по программе ESU по более выгодным условиям смогут школы. Здесь Microsoft готова предоставлять обновления за $1 в первый год, $2 — во второй и $4 — в третий. Не похоже, что компания планирует предоставлять какие-то специальные скидки на участие в программе ESU для обычных потребителей. Возможно, это продиктовано желанием софтверного гиганта ускорить процесс перехода на Windows 11.
Microsoft внедрит игровой ИИ в Xbox следующего поколения, но играть придётся самим 08.04.2024 [13:22]
Из утёкшего в Cеть электронного письма Сары Бонд (Sarah Bond), президента Xbox, стало известно, что компания Microsoft готовит новое поколение консоли Xbox, оснащённое передовыми технологиями «Игрового ИИ» (Gaming AI). Это обещает самый значительный технологический скачок для игровой консоли за одно поколение. Как следствие, это не только улучшит игровой опыт пользователей, но и упростит процесс разработки видеоигр.
По имеющимся данным, следующее поколение Xbox будет оснащено специализированным аппаратным обеспечением для ИИ, возможно, разработанным в партнерстве с AMD или собственными силами инженеров Microsoft и Xbox. В свою очередь, для ПК это может значить внедрение технологий, аналогичных NVIDIA DLSS и AI-powered Frame Generation, повышающих производительность и качество изображения, что сделает игровой процесс ещё более плавным и реалистичным.
Внедрение ИИ ожидается и на программном уровне. Его интеграция в DirectX 12 или DirectX 13 даст разработчикам доступ к продвинутым инструментам для оптимизации и разработки видеоигр, например, через усовершенствованный API Work Graphs. Такие инновации позволят создавать игры нового поколения с невиданным ранее уровнем детализации и интерактивности.
Несмотря на то что полный спектр возможностей игрового ИИ до сих пор не раскрыт, возможно, он проникнет и в операционную систему (ОС). Специально для Xbox будет выпущена версия Windows с функцией Copilot. Поскольку релиз консоли Xbox следующего поколения ожидается в 2028 году, возможно, пройдёт некоторое время, прежде чем мы узнаем все подробности, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ИИ сыграет важную роль в развитии Xbox.