В ноябре корпорация Sony начнёт продажи необычной новинки — носимого кинотеатра HMZ-T1, поддерживающего работу с 3D-контентом.
Комплект HMZ-T1 состоит из двух основных компонентов: надевающегося на голову зрителя модуля, формирующего стереоскопическое изображение, и процессорного блока, к которому подсоединяется источник сигнала, к примеру, плеер Blu-ray.
Головной модуль оснащён двумя 0,7-дюймовыми дисплеями на органических светодиодах (OLED) с разрешением 1280×720 пикселов. Устройство формирует картинку, сравнимую по восприятию с просмотром 750-дюймового экрана, находящегося на удалении в 20 метров. Угол обзора по горизонтали равен 45 градусам. В состав модуля входит аудиоблок, воссоздающий эффект объёмного звучания.
Процессорный блок оснащён цифровым интерфейсом HDMI; при этом функция HDMI Pass-Through позволяет выводить изображение не только на носимый головной модуль, но и на дополнительный дисплей или телевизор. Габариты блока — 180×36×168 мм.
Приобрести комплект HMZ-T1 можно будет по ориентировочной цене в 800 долларов.
31 октября 2011 года в 12:00 (UTC +2) свое вещание начнет телеканал Fashion One 3D.
Это будет вещание уже известного, некодированного SD и HD канала, который посвящен моде - Fashion One. Со спутника Hot Bird (13°E) вещает версия канала SD, а в формате высокой четкости канал доступен с орбитальной позиции 9°E.
Телеканал Fashion One доступный во всем мире и сосредоточен на представлении наиболее интересного материала об образе жизни, путешествиях, развлечениях, о кино и моде. Телеканал осуществляет круглосуточное вещание в более чем 170 странах, в предложениях многих операторов платного телевидения, а также в кабельных и избранных сетях IPTV.
Запуск канала Fashion One в 3D позволит зрителям почувствовать себя гостями на показе крупнейших мировых дизайнеров, на вручении премий Оскар и Грэмми, наблюдая самые интересные моменты и ситуации за кулисами.
30 сентября в 21.00 на Европейской площади в Киеве состоится презентация нового образа телеканала 2+2 в формате 3D-маппинга (технология, позволяющая проецировать объемные, цветные изображения на неровных поверхностях). Как сообщает пресс-служба телеканала, 3D-проекция будет осуществляться на центральный фасад Украинского дома.
Напомним, с 5 сентября телеканал 2+2 выходит в эфир в новом графическом и звуковом оформлении, с новым слоганом "Право на льва" и обновленным логотипом.
Испанский спутниковый оператор Hispasat начал вещание на своем новом 3D канале, который называется High TV 3D. Канал будет вещать 24 часа в сутки семь дней в неделю. Канал будет транслироваться со спутника Hispasat 1E , 30 градусов запада на транспондере, который находится в ведении израильской компании RRSat. High TV 3D будет транслировать развлекательные, программы о стиле, документальные фильмы и реалити-шоу. High TV 3D транслируется FTA.
DVB Steering Board продолжает работу над спецификациями по доставке 3DTV
Международная организация DVB Steering Board одобрила для коммерческих применений спецификацию для системы второго этапа доставки 3DTV. Решение с подзаголовком "Service Compatible" и названное DVB-3DTV "Phase 2a" предназначается поставщикам контента в стандартах 2D и 3D версий одних и тех же программ, которые могут доставляться с помощью одного и того же сигнала. Конечный результат состоит в том, что новые 3D-телевизоры и телевизоры следующего поколения с соответствующими приставками смогут принимать 3D-программы. В то же время пользователи, имеющие существующие на сегодняшний день 2D HDTV-ресиверы и set-top box, смогут смотреть и 2D-версию тех же программ. Ранее, в феврале этого года, DVB Steering Board одобрила "Frame Compatible", спецификацию для системы первого этапа доставки 3DTV. При этом организация заявила, что данная система на сегодняшний день является принципиальной системой, рекомендуемой к использованию по всему миру при доставке 3DTV. Двигаясь дальше, DVB Technical Module считает необходимым полное завершение работы над спецификацией Phase 2a до конца лета 2012 года. Phase 2a позволит обеспечить дополнительные возможности для 3DTV-сервисов в комплекте с первой спецификацией, для удобства названной 3DTV Phase 1.
Норвежский телеканал TV 2 станет первым в стране производителем и вещателем стереоскопического 3D контента, сообщает Broadcast Engineering. TV 2 Norway совместно с компанией SterGen High-Tech будет транслировать в прямом эфире футбольные матчи своим IPTV и веб-зрителям. 15 октября состоялась первая трансляция матча премьер лиги между командами "Манчестер Юнайтед" и "Ливерпуль" с использованием высококачественной технологии 3D конверсии SterGen. SterGen обеспечивает возможность 3D трансляций различных спортивных событий с использованием собственной технологии конверсии стереоскопического 3D материала из 2D камер или источников сигнала в реальном времени.
DVB Steering Board продолжает работу над спецификациями по доставке 3DTV
Международная организация DVB Steering Board одобрила для коммерческих применений спецификацию для системы второго этапа доставки 3DTV. Решение с подзаголовком ’Service Compatible’ и названное DVB-3DTV ’Phase 2a’ предназначается поставщикам контента в стандартах 2D и 3D версий одних и тех же программ, которые могут доставляться с помощью одного и того же сигнала. Конечный результат состоит в том, что новые 3D-телевизоры и телевизоры следующего поколения с соответствующими приставками смогут принимать 3D-программы. В то же время пользователи, имеющие существующие на сегодняшний день 2D HDTV-ресиверы и set-top box, смогут смотреть и 2D-версию тех же программ. Ранее, в феврале этого года, DVB Steering Board одобрила ’Frame Compatible’, спецификацию для системы первого этапа доставки 3DTV. При этом организация заявила, что данная система на сегодняшний день является принципиальной системой, рекомендуемой к использованию по всему миру при доставке 3DTV. Двигаясь дальше, DVB Technical Module считает необходимым полное завершение работы над спецификацией Phase 2a до конца лета 2012 года. Phase 2a позволит обеспечить дополнительные возможности для 3DTV-сервисов в комплекте с первой спецификацией, для удобства названной 3DTV Phase 1.
Эра 3D-изображения скачет нам навстречу как дикая лошадь – не успеем оглянуться, как использование трехмерных телевизоров станет обычным делом. Еще одним шагом навстречу будущему может стать разработка Тайваньского индустриального института технологических исследований (Taiwan's Industrial Technology Research Institute, ITRI). На прошлой неделе команда ученых ITRI показывала 42-дюймовый 3D ЖК-экран, рассчитанный на использование без «паразитных» стереоочков. Согласно заявлениям разработчиков, в данный момент технология позволяет использовать экраны размером до 65 дюймов. Сами создатели считают свое изобретение очень важным для распространения трехмерных мониторов и телевизоров. Они аргументируют это тем, что для многих потенциальных пользователей сдерживающим фактором является необходимость покупки и ношения отнюдь не дешевых стереоочков. Как тут устроить просмотр фильма большой компанией, если одна пара очков стоит около $100? Руководитель 3D-подразделения ITRI (3D System & Application Division) Стивен Ченг (Stephen Jeng) говорит, что первоначально «безочковая» технология будет использоваться в информационных панелях и трехмерных фоторамках. Главными препятствиями на пути распространения 3D-телевидения Ченг называет наличие контента, возможности компаний в области инновационного телевещания и вред для здоровья. Технология тайваньского института сейчас находится на ранней стадии развития – получаемое в результате программной обработки трехмерное изображение не слишком четкое, определенно, еще есть над чем работать. Сам же демонстрационный ЖК-телевизор не является чем-то новым – это обычный «двухмерный» экран от Chimei Innolux. По прогнозам, глобальный рынок 3D-телевизоров в этом году достигнет отметки 6,2 млн единиц техники. К 2012 году эта цифра увеличится до 33 млн – согласно исследованию Displaybank. Команда ITRI уверена, что эра трехмерного телевидения, не требующего очков, наступит к 2015 году.
High TV 3D стартовал в Canal Digital Круглосуточный канал High TV 3D стал доступен в Норвегии в составе предложения DTH платформы Canal Digital. High TV 3D - один из первых 3D-телеканалов с распространением по всему миру, является первым каналом такого типа, начавшим работу в Северной Европе. Подписчикам Canal Digital в Норвегии канал доступен с сегоднешнего дня. Технические параметры: * Thor 6 (0,8°W), 10,903 GHz, pol. V, SR 25000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, CA Conax
Телевизионный канал HighTV 3D переходит на другой транспондер Canal Digital на спутнике Thor 6 ( 0.8 ° W ). Изменение частоты началось на прошлой неделе.
HighTV 3D в настоящее время передает на Freq 10,903 ГГц, пол V, SR 25000, FEC 3 / 4, DVB-S2/8PSK. 29 ноября 2011 года канал начнет работать на новой частоте - 10,747 ГГц, пол V, SR 25000, FEC 3 / 4, DVB-S2/8PSK, CA Conax. Размещение на оригинальной частоте (10,903 ГГц) будет прекращено 14 декабря 2011. Зрители будут иметь больше, чем 2 недели времени, чтобы перенастроить свои приставки на новые параметры.
High TV 3D был запущен 27 октября 2011, и с самого начала доступен только в Норвегии через DTH услугу Canal Digital как часть пакета.
3D-телевизоры по-прежнему не интересны покупателям
Интерес потребителей к 3D-телевизорам возрос, однако большинство из них по-прежнему не планирует покупать такое устройство.
Около 55% опрошенных, планирующих в 2012 г. приобрести новый телевизор высокой четкости (HDTV), не интересуют модели с поддержкой 3D, сообщает результаты исследования компания Retrevo. Другие 23% респондентов заявили, что они купили бы 3D-телевизор, если бы его цена была незначительно выше цены обычного телевизора, и лишь 22% готовы платить за 3D-телевизор столько, сколько потребуется.
Как пишет Digital Trends, в период с июля 2010 г. по июль 2011 г. разница в стоимости 3D-телевизора и обычного устройства в США сократилась на $550, однако до сих пор составляет около $400.
Те покупатели, которых не интересует приобретение 3D-устройства, рассказали о причинах своего отношения. Большинство - 40% - сослалось на отсутствие 3D-телеканалов, на втором месте - 30% - дискомфорт, вызываемый использованием стереоочков. Примечательно, что три четверти опрошенных не смогли ответить на вопрос, в чем разница между активной и пассивной 3D-технологией (последняя как раз не требует надевать стереоочки).
Отсутствие интереса к 3D пагубно сказывается на бизнесе крупнейших производителей телевизоров, таких как Sony и Panasonic. Так, Sony объявила о том, что ее убыток по итогам текущего финансового года, который завершится в марте 2012 г., достигнет $1,15 млрд, отчасти из-за низких продаж телевизоров и панелей. В свою очередь Panasonic объявил об убытках в размере $1,7 млрд по итогам первого полугодия.
Тем не менее, результаты опроса, представленные Retrevo, позволяют иметь хоть какую-то надежду. В частности, 33% респондентов заявили, что в 2012 г. они планируют приобрести новый HDTV.
Опрос был проведен среди более 1 тыс. жителей США разных социальных слоев, возраста и пола.
Ранее в этом году аналитики IHS iSuppli опубликовали прогноз, согласно которому в 2011 г. на мировой рынок будет поставлено 23,4 млн 3D-телевизоров, примерно в 5,5 раза больше, чем в прошлом году, когда новая технология впервые была запущена на массовый потребительский рынок. Эксперты полагают, что в последующие годы высокий темп роста поставок 3D-телевизоров сохранится, и в 2015 г. объем достигнет 159,2 млн устройств.
Однако опросы свидетельствуют о низком интересе покупателей к новой технологии. В конце 2010 г. в ходе аналогичного исследования выяснилось, что 3D-телевизоры интересуют лишь каждого десятого на планете.
Подводя итоги прошлого года, сеть магазинов «М.Видео» сообщила о росте спроса на 3D-устройства среди российских потребителей. В компании заявили, что по итогам 2011 г. ожидают трехкратного роста доли таких устройств в общем объеме проданного товара по сравнению с 10-15% в прошлом году. Однако зарубежные аналитики говорят о низком интересе покупателей в России к новой технологии, как к фактору смены существующего телевизионного устройства.
На спутнике Astra 3B (23.5°E) начал вещание High TV 3D в составе DVB-S2 мультиплекса оператора SES. High TV 3D вещает с разрешением 1920x1080, с битрейтом видео 7,8 Mbit/s (MPEG-4/HD/3D - side by side) и звуком 192 kbit/s.
Технические параметры: * Astra 3B (23,5°E), 11,778 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 9/10, DVB-S2/QPSK, service ID 5313, video PID 2003, audio PID 3003, FTA
Китай запустит в январе 2012 года свой первый 3D-канал
Китай запустит в январе 2012 года свой первый . Начиная с 1 января, канал начнет трансляции в формате 3D в тестовом режиме. В конце месяца состоится его официальный запуск.
"Мы уже начали подготовку к запуску канала и выпустили два сборника с документацией, в которой указаны его частоты и представлены телевизионные программы", - заявил сегодня здесь глава Государственного управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КНР Цай Фучао.
Согласно его заявлению, новый 3D-канал будет запущен при участии Центрального телевидения /CCTV/.
Антон Белошапкин, руководитель отдела бизнес-коммуникаций «Триколор ТВ», считает, что популярность 3D идет на убыль, но технология все же найдет ограниченное применение. Несколько лет назад в киноиндустрии появилась новая технология — 3D, которая затем была подхвачена телевидением. Тогда казалось, что это шаг в завтрашний день. Сегодня, когда всеобщий энтузиазм поутих, можно посмотреть спокойно на перспективы вещания в формате 3D. Читать дальше...
Когда мы говорим о 3D, то в первую очередь, подразумеваем эффект объемного изображения, которое зритель видит на экране, надев специальные очки. Этот формат в свое время вызвал настоящий фурор среди любителей кинематографа. Сегодня, как правило, в кинотеатре один и тот же фильм идет параллельно в традиционном и в 3D-формате. В большинстве случаев зритель, который видел и тот, и другой вариант, не чувствует особой разницы (например, «Пиратов Карибского моря-4» он мог бы и не смотреть в 3D!). А взыскательная публика, жадная до инноваций, не увидит контента, в котором возможности 3D-формата были бы использованы «на всю катушку».
Выходит, на сегодняшний момент 3D так и не стало новой эрой в кино. Примерно такая же ситуация наблюдалась, когда только появились мощные компьютеры. Компьютерная графика стала новым словом в кинематографе. Мы наблюдали повальное увлечение фильмами, где она применялась. Мультфильмы с 3D-персонажами были очень популярны. Однако мода на них прошла, зрители отдают предпочтение анимационным лентам. А графика используется, в основном, в качестве спецэффектов. Безусловно, существует круг людей, которым нравится компьютерное 3D-моделирование, и они с удовольствием потребляют соответствующий контент. Но их не так уж много.
Все идет к тому, что та же ситуация повторится с 3D. Пока его показывают «на равных» с обычным кино, но весьма вероятно, что всего через пару лет тренд на съемку фильмов в 3D-формате пойдет на убыль. У 3D также останется свой круг любителей, но уж точно не стоит говорить о том, что этот формат вытеснит текущий. Время показало, что настоящим бестселлером может стать только тот контент, который сложно представить без 3D. Это продемонстрировал опыт «Аватара», действительно получившего серьезный процент просмотров «в очках». Как и любой другой технологический момент в кино, 3D-формат может быть эффективен, если будет грамотно дополнять сценарный план. Например, в фильме про дайверов и подводный мир с помощью «3D-шного» объема можно создать более гнетущую и давящую атмосферу. Но пока таких картин, где эффект используется подобающим образом, единицы.
Возвращаясь к телевещанию с контентом в формате 3D, скажу, что здесь ситуация значительно менее оптимистичная, даже чем в кино. Контента в этом формате — дорогом и технологически сложном в производстве — почти нет. Читать дальше...
Как показывает зарубежный опыт, 3DTV практически не востребовано широкой аудиторией. Безусловно, мировые лидеры рынка платного ТВ предлагают своим абонентам эту опцию — положение обязывает. К примеру, у американского Dish Network — всего пара фильмовых 3D-телеканалов. У британского BSkyB — только один телеканал, где ведутся трансляции футбольных матчей («Sky 3D»). Кстати, футбольные болельщики — одни из самых активных потребителей контента в формате 3D. Только большинство из них предпочитают не тратиться на дорогостоящее оборудование для просмотра 3DTV дома, а наслаждаются «объемным футболом» в специальных пабах или кинотеатрах. Небольшие операторы также пытаются развивать 3DTV. Например, в Латвии компания Izzi предлагает своим клиентам один-единственный телеканал — High TV. Осенью добавится второй. Показателен пример запуска проекта 3DTV в «высокотехнологичной» Японии. В этой маленькой стране, где очень высокий уровень жизни, дорогостоящий 3D-контент не нашел достаточного количества почитателей. Зрители фактически отвергли идею использования специальных очков для просмотра 3D и, наконец, их не устроил скудный выбор программ. В мире вообще мало интересного 3D-контента. Фактически — это нишевый продукт для небольшой аудитории.
В телеиндустрии 3D может найти применение в рекламе. Здесь он будет интересен за счет новизны и привлекательного формата. Существуют рекламные билборды и стенды в 3D, где не требуется никаких очков или дополнительных девайсов для просмотра контента. Опять же, работать эта технологическая «фишка» будет, пока она зрителям в новинку. Вряд ли распространение 3DTV не только в России, но и в мире — дело обозримого будущего. Для оператора платного ТВ это пока может быть только дополнительным сервисом, но не важной опцией. Чтобы эта технология действительно заработала, она должна измениться. Пока мы не видим предпосылок к этому.
55-дюймовый OLED-телевизор от LG презентован в Украине
Компания LG Electronics презентовала в Украине одну из своих «горячих» новинок IFA 2012 — на данный момент самый большой и тонкий в мире 55-дюймовый OLED-телевизор. Крупнейшую для компании презентацию (параллельно был представлен и 84-дюймовый Ultra Definition (UD) Cinema 3D-телевизор) провела Людмила Приймак, маркетинг-менеджер ТВ продукции компании LG Electronics Украина. Почетным гостем мероприятия стал Ки Хюнг Нам, менеджер международного центра продаж и маркетинга ТВ-продукции HQ LG Electronics, что, по мнению организаторов, должно означать важность украинского рынка в данном сегменте для компании.
В отличие от LCD- или LED-дисплеев, которым необходима подсветка, OLED-дисплеи излучают собственный свет. А применение пластика, армированного углеродным волокном (CFRP, обычно используется в конструировании самолетов и суперкаров), позволило инженерам LG создать тонкий телевизор весом 10 кг, толщиной корпуса всего 4 мм и бесшовной рамкой в 1 мм.
Одной из инноваций является WRGB-технология. В отличие от RGB-технологии, на которой основано большинство OLED-телевизоров, технология WRGB использует также дополнительный белый цвет, что должно улучшить качество изображения. В настоящее время LG сосредоточилась именно на развитии WRGB-технологии, а также своих фирменных технологий: 4 Color Pixel и Color Refiner.
Технология LG 4 Color Pixel обеспечивает более точную цветопередачу благодаря добавлению белых субпикселей в исходящий сигнал. Функция Color Refiner улучшает изображение, делая его более естественным, ярким и комфортным для человеческого глаза.
OLED-телевизор LG поддерживает последние наработки компании LG Electronics, в том числе технологию LG Cinema 3D и платформу Smart TV. Устройство предусматривает несколько вариантов установки, поэтому на рынке будут доступны три варианта одной и той же модели с разной комплектацией: универсальной напольной подставкой, «плавающей» напольной подставкой или настенным креплением.
Планируется, что новинка появится в Украине в декабре этого года. Цена пока до конца не определена. Тем ни менее были озвучены ориентировочные границы — $15-18 тыс.
Согласно прогнозу Goldman Sachs, продажи OLED-телевизор в 2020 году составят 25,7% всех мировых продаж телевизоров (264 млн единиц). По ожиданиям, в 2012 году во всем мире будет реализовано 229 тыс. единиц OLED-телевизоров, в 2015 году — 19 687 000 единиц и в 2020 году – 68 млн. Причиной столь быстрого роста продаж, по мнению экспертов, станет устойчивый рыночный спрос. Также ожидается увеличение рентабельности OLED-телевизоров, которая будет достигнута за счет усовершенствования производства. Напомним, что до настоящего времени поставки OLED-телевизоров были ограничены высокими производственными затратами.