Google встроила панель с чат-ботом Gemini в Gmail, «Диск» и «Документы»
Интеграция с Gemini доступна для платных пользователей Google Workspace
Компания Google начала распространять боковую панель с фирменным чат-ботом Gemini в боковой панели Gmail для веб-версии, а также для мобильных пользователей. Поисковый гигант отметил, что пользователям доступны «преимуществами самых мощных моделей Google, включая Gemini 1.5 Pro».
Gemini в Gmail может кратко изложить суть переписки, предложить ответы для цепочки писем, подсказать при составлении электронного письма, помочь с быстрым поиском информации в письмах в вашем почтовом ящике или в файлах «Google Диска». Gemini можно использовать и в мобильном приложении Gmail на Android и iOS – для анализа цепочек писем и просмотра обобщенного изложения с ключевыми моментами. Google встроила панель с чат-ботом Gemini в Gmail, «Диск» и «Документы»
Google также выводит функции искусственного интеллекта Gemini на боковую панель в «Документы», «Таблицы», «Презентации» и «Диск».
Google до пяти раз увеличила награды за обнаружение уязвимостей в её коде 15.07.2024 [23:14]
Компания Google объявила о значительном увеличении вознаграждений в рамках своей программы Google Bug Hunters по поиску ошибок в коде. Теперь компания будет предлагать энтузиастам, разработчикам и хакерам, обнаружившим уязвимости, более щедрые денежные призы.
По сообщению PCMag, размер вознаграждений увеличивается вплоть до 5 раз, а максимальная выплата увеличивается до 151 515 долларов США. «Мы с радостью сообщаем, что обновляем сумму наших вознаграждений, увеличивая их до пятикратного размера», — заявили инженеры по информационной безопасности Google Сэм Эрб (Sam Erb) и Кшиштоф Котович (Krzysztof Kotowicz).
К примеру, базовая награда за обнаружение логической ошибки, позволяющей взять под контроль аккаунт в системе Google, выросла с $13 337 до $50 000. За подробные и качественные отчёты о найденных уязвимостях компания готова заплатить $75 000. При этом максимальный размер базовой награды составит $101 010, однако с учётом коэффициента за высококачественный отчёт, вознаграждение может вырасти до 151 515 долларов.
Эрб и Котович пояснили, что данные коэффициенты ввели для стимулирования предоставления более чётких и полных отчётов по примеру программ поиска уязвимостей для мобильных устройств, Chrome и Android (Mobile VRP, Chrome VRP и Android VRP). Участники программы могут рассчитывать на один из трёх коэффициентов, в зависимости от качества: за исключительное качество — 1,5x, за хорошее — 1,0x, и за низкое — 0,5x.
Напомним, программа поиска уязвимостей Google была запущена в 2010 году. С тех пор компания выплатила сторонним разработчикам $59 миллионов в качестве вознаграждений. Рекордным по выплатам стал 2022 год, когда сумма достигла $12 миллионов. Новые правила вознаграждения по программе «Google Bug Hunters» вступили в силу 11 июля.
Google открыл приложение для создания 3D-моделей с использованием виртуальной реальности 17.07.2024 10:05
Компания Google сообщила об открытии исходного кода проекта Google Blocks, предоставляющего виртуальное 3D-окружение для создания сцен, объектов и моделей для систем виртуальной и дополненной реальности. Работа с программой осуществляется с использованием шлемов виртуальной реальности, что позволяет вместо традиционных процессов разработки 3D-элементов с использованием плоских экранов, создавать модели непосредственно внутри виртуального трёхмерного окружения. Код написан на языке C# с использованием игрового движка Unity и открыт под лицензией Apache 2.0. Поддерживается работа с 3D-шлемами HTC Vive и Oculus Rift.
Google передумал прекращать поддержку сторонних Cookie в Chrome 23.07.2024 08:11
Вице-президент Google, курирующий проект Privacy Sandbox, объявил об отмене плана по отключению в браузере Chrome поддержки сторонних Cookie, выставляемых при обращении к доменам, отличающимся от домена текущей страницы. Сторонние Cookie применяются для отслеживания перемещений пользователя между сайтами в коде рекламных сетей, виджетов социальных сетей и систем web-аналитики. Вместо полного отказа от сторонних Cookie в Chrome намерены реализовать новый интерфейс, дающий возможность пользователю принять самостоятельное решение по блокированию подобных Cookie, и в любой момент включить или отключить блокировку. Детали реализации пока не раскрываются, как не поясняется и отличие от уже существующей в настройках chrome://settings/cookies опции "Блокировать сторонние файлы cookie".
Компания Mozilla активировала блокировку сторонних Cookie по умолчанию в выпуске Firefox 69, сформированном в 2019 году. В 2020 году по умолчанию началась блокировка сторонних Cookie в браузере Safari. Компания Google опубликовала первые намерения о прекращении поддержки сторонних Cookie в 2019 году и планировала реализовать отключение до 2022 года, но затем сдвинула срок прекращения поддержки до середины 2023 года, потом перенесла на четвёртый квартал 2024 года, а теперь вообще отменила данный план.
План прекращения поддержки сторонних Cookie отменён в связи с негативным влиянием на сложившуюся экосистему интернет-рекламы, позволяющую авторам сайтов бесплатно распространять контент. Несмотря на многолетние усилия Google индустрия интернет-рекламы оказалась не готова к замене отслеживающих Cookie на новые специализированные API, учитывающие потребность пользователей в конфиденциальности, такие как FedCM (Federated Credential Management, позволяет создавать объединённые сервисы идентификации), Private State Tokens (позволяет разделять пользователей без использования межсайтовых идентификаторов), Topics (позволяет ранжировать пользователей по группам интересов), Protected Audience (таргетинг и изучение аудитории) и Attribution Reporting (оценка эффективности рекламы).
Связанные с Cookie изменения продвигаются в рамках инициативы Privacy Sandbox, нацеленной на достижение компромисса между потребностью пользователей сохранить конфиденциальность и желанием рекламных сетей и сайтов отслеживать предпочтения посетителей. Ранее попытки внедрения в Chrome замен отслеживающим Cookie вызвали сопротивление в сообществе и критику, связанную с тем, что идущие на смену отслеживающим Cookie методы не решают всех проблем и создаёт новые риски, такие как создание условий для дискриминации пользователей и появление дополнительного фактора для скрытой идентификации и отслеживания перемещений пользователя. На днях правозащитная организация EFF объявила о включении в последнем обновлении браузерного дополнения Privacy Badger средств для блокирования возможностей по отслеживанию пользователей, основанных на использовании API, развиваемых в рамках инициативы Privacy Sandbox.
Дополнительно можно отметить упомянутый в анонсе Google план по добавлению в режим инкогнито в Chrome возможности для скрытия IP-адреса пользователя от владельцев сайтов, реализуемый через отправку трафика не напрямую, а через прокси-сервер. При использовании нового режима целевой сервер будет видеть в качестве входящего IP-адреса только адрес прокси, по аналогии с использованием VPN. Для анонимизации запроса упоминается возможность проброса запроса последовательно через несколько прокси. В этом случае информация об IP-адресе клиента будет известна только первому прокси, а второй прокси в цепочке будет видеть адрес первого прокси.
Google начала масштабную зачистку поисковой выдачи от откровенных фейковых изображений 31.07.2024 [17:56]
Google внедрила новые функции онлайн-безопасности, которые упрощают масштабное удаление откровенных дипфейковых изображений из поискового индекса и предотвращают их появление на первых позициях результатов поиска. При удалении поддельного контента по запросам пользователей будут также удалены все возможные дубликаты и отфильтрованы результаты по похожим запросам.
«Эти меры защиты уже доказали свою эффективность в борьбе с другими типами изображений, полученных без согласия правообладателей, и теперь мы создали те же возможности и для поддельных откровенных изображений, — заявила менеджер по продуктам Google Эмма Хайэм (Emma Higham). — Эти усилия призваны дать людям дополнительное спокойствие, особенно если они опасаются появления подобного контента в будущем».
Позиции сайтов в индексе Google будут скорректированы, чтобы противодействовать поиску явного фейкового контента. Например, на поисковые запросы, которые намеренно запрашивают поддельные изображения реального человека, поисковая система будет выдавать «высококачественный, корректный контент», например, соответствующие новостные статьи. Сайты со значительным количеством фейковых изображений откровенного характера будут понижены в рейтинге поиска Google.
Google утверждает, что предыдущие обновления в этом году более чем на 70 процентов снизили появление в поисковой выдаче откровенных изображений по запросам дипфейкового контента. Перед компанией стоит задача научить поисковую систему отличать реальный откровенный контент, например, изображения обнажённого тела, сделанные по обоюдному согласию, от фейков, чтобы сохранить возможность демонстрации законных изображений.
Ранее Google уже предпринимала усилия для решения проблемы появления опасного или откровенного контента в интернете. В 2022 году компания расширила перечень персональной или конфиденциальной информации, которую пользователь может удалить из поиска. В августе 2023 года Google начала по умолчанию размывать откровенно сексуальные изображения. В мае этого года компания запретила рекламодателям продвигать услуги по созданию контента откровенно сексуального характера.